Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЭМОЦИИ
1. Эмоции — это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: а) выражают; б) отражают; в) представляют собой; г) определяют. 3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: а) экспрессивная (выразительная); б) сигнальная; в) регуляторная; г) интерферирующая. 4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией. 5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией. 6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и): а) только приспособительную; б) только мобилизационную; в) только приспособительную и интегративную; г) приспособительную, мобилизационную и интегративную. 7. Эмоциональное регулирование поведения — иерархическая система, включающая уровень: а) полевой реактивности; б) стереотипов и штампов; в) эмоционального контроля; г) социального регулирования. 8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: а) познания; б) переживания; в) эмпатии; г) предвидения. 9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и): а) У. Кеннон; б) У. Джемс и Н.Н. Ланге; в) Ф. Бард; г) Ч. Дарвин. 10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: а) информационной; б) кибернетической; в) периферической; г) когнитивной. 11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций: а) информационной; б) периферической; в) кибернетической; г) когнитивной. 12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная: а) П. В. Симоновым; б) Ч. Дарвиным; в) У. Джемсом; г) К. Изардом. 13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории: а) Кеннона—Барда; б) Джемса—Ланге; в) К. Изарда; г) П.К. Анохина. 14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций: а) Кеннона—Барда; б) Джемса—Ланге; в) К. Изарда; г) П.В. Симонова. 15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное— когда не соответствуют, согласно теории: а) П.К. Анохина; б) когнитивного консонанса; в) когнитивного диссонанса; г) Ч. Дарвина. 16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом: а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) теории эмоций Джемса—Ланге. 17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются: а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) в теории эмоций Джемса—Ланге. 18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются: а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) в теории эмоций Джемса—Ланге. 19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры: а) мышления; б) сознания; в) памяти; г) воображения. 20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции: а) Джемса—Ланге; б) П.К. Анохина; в) П.В. Симонова; г) Кеннона-Барда. 21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения: а) У. Джемса; б) Н.Н. Ланге; в) П.К. Анохина; г) П.В. Симонова. 22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления: а) уровня потребностей личности; б) формы потребностей личности; в) свойства потребностей личности; г) механизма потребностей личности. 23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению: а) Л.С. Рубинштейна; б) П.В. Симонова; в) А.Н. Леонтьева; г) П.Я. Гальперина. 24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции: а) только вазомоторные; б) только мышечные; в) только висцеральные и вазомоторные; г) вазомоторные, висцеральные и мышечные. 25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал: а) У. Джемс; б) Ж.П. Сартр; в) 3. Фрейд; г) И.М. Сеченов. 26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил: а) В. Вундт; б) Ч. Дарвин; в) У. Джемс; г) У. Кеннон. 27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории: а) Ч. Дарвина; б) В. Вундта; в) Джемса—Ланге; г) У. Кеннона. 28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр: а) модальности; б) длительности; в) ясности; г) интенсивности. 29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребности; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 30. Эмоции на стенические и астенические делил: а) Ч.Дарвин; б) Г. Гегель; в) И. Кант; г) У. Джемс. 31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребность; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются): а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций; б) доминирующие (ведущие) компоненты; в) время протекания; г) степень глубины. 33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: а) интересом; б) радостью; в) удивлением; г) недоумением. 34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо—это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой —это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 36. Показателем аффекта является: а) незначительное изменение сознания; б) нарушение контроля воли за своими действиями; в) сохранение самообладания; г) сохранение контроля воли за своими действиями. 37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственной эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. 38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется: а) внушением; б) идентификацией; в) заражением; г) подражанием. 39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: а) мнительностью; б) эмпатией; в) сензитивностью; г) тревожностью. 40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости — это: а) гипертония; б) гипертомия; в) гипомания; г) гипермнезия. 41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как: а) гипероспия; б) гипертомия; в) гиперкинез; г) гипергия. 42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон: а) Эммерта; б) эмоциональной константности; в) экономии; г) оптимума мотивации. 43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции: а) кумулятивной причины; б) кумулятивно-факторной причины; в) «мотивации эффекта»; г) Йеркса—Додсона. 44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: а) моральными; б) интеллектуальными; в) эстетическими; г) практическими. 45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: а) аффектом; б) страстью; в) настроением; г) чувством. 46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это: а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс. 47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией —угрозой для благополучия личности, — это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс. 48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: а) настроение; б) стресс; в) тревога; г) гнев. 49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает: а) 3. Фрейд; б) К. Лоренц; в) В. Мак-Дауголл; г) Дж. Доллард. 50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: а) аффектом; б) фобиями; в) стрессом; г) фрустрацией. 51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией.
ВОЛЯ
1. Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: а) сознательное; б) неосознанное; в) интуитивное; г) непроизвольное. 2. Теория воли, базирующаяся на признании возможности индивида действовать или выбирать способ действия независимо от воздействующих на него внешних факторов, стимулов, называется: а) иррационализмом; б) индетерминизмом; в) детерминизмом; г) рационализмом. 3. Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал: а) К. Левин; б) Л.С. Выготский; в) Д. Узнадзе; г) В.А. Иванников. 4. Волевое поведение как процесс произвольного формирования побуждений исследовал: а) К. Левин; б) Л.С. Выготский; в) Д. Узнадзе; г) В.А. Иванников. 5. Критерием(ями) проявления воли не является(ются): а) волевое действие; б) волевые качества человека; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 6. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал: а) Демокрит; б) Сократ; в) Аристотель; г) Платон. 7. Параметром(ами), который(е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является (ются): а) только сила и направленность; б) только направленность и свобода; в) только направленность; г) сила, направленность и свобода. 8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: а) настойчивость; б) самостоятельность; в) принципиальность; г) решительность. 9. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: а) настойчивость; б) сознательность; в) оптимизм; г) трудолюбие. 10. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: а) настойчивость; б) самостоятельность; в) принципиальность; г) самоуверенность.
Date: 2015-06-11; view: 1169; Нарушение авторских прав |