Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление
1. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: а) беспричинные; б) корреляционные; в) причинно-следственные; г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления. 2. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: а) широком; б) узком; в) локальном; г) интегральном. 3. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках: а) ассоциативной психологии; б) бихевиоризма; в) гештальтпсихологии; г) когнитивной психологии. 4. Представителем ассоциативной психологии мышления является: а) Я.А. Пономарев; б) Ж. Пиаже; в) Г. Эббингауз; г) Дж. Брунер. 5. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями: а) бихевиоризма; б) психоанализа; в) гештальтпсихологии; г) ассоциативной психологии. 6. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно: а) гештальтпсихологии; б) бихевиоризму; в) ассоциативной эмпирической психологии; г) психоанализу. 7. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач: а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в когнитивной психологии; г) в теории деятельности мышления. 8. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла): а) бихевиоризм; б) психоанализ; в) гуманистическая психология; г) теория деятельности мышления. 9. Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности: а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в гуманистической психологии; г) в деятельностной теории мышления. 10. Автором культурно-исторической теории мышления признан: а) Ж. Пиаже; б) А.Н. Леонтьев; в) П. Жане; г) Л.С. Выготский. 11. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 12. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 13. Конвергентное и дивергентное мышление выделил: а) П. Торенс; б) Дж. Гилфорд; в) Ж. Годфруа; г) Ж. Пиаже. 14. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является: а) Я.А. Пономарев; б) Г. Зельц; в) A.M. Матюшкин; г) М.И. Махмутов. 15. В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (а): а) С.Л. Рубинштейн; б) А.В. Брушлинский; в) З.И. Калмыкова; г) Б.Г. Ананьев. 16. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 17. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: а) наглядно-действенного; б) наглядно-образного; в) словесно-логического; г) индуктивного. 18. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: а) 2-3 лет; б) 4-6 лет; в) 7-8 лет; г) 9-10 лет. 19. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) интуитивное. 20. Теоретическое и практическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 21. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: а) теоретического; б) практического; в) эмпирического; г) аналитического (логического). 22. Практическое мышление направлено: а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей. 23. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление: а) интуитивное; б) дискурсивное; в) аналитическое; г) теоретическое. 24. Синонимом термина «репродуктивное» является термин: а) эмпирическое; б) творческое; в) воспроизводящее; г) дивергентное. 25. Единственным в настоящее время лауреатом Нобелевской премии психологов является: а) Ж. Пиаже; б) Г. Саймон; в) Дж. Брунер; г) Р. Хаес. 26. В современной когнитивной психологии в процессе мышления oбычно выделяют: а) 2 этапа; б) 3 этапа; в) 4 этапа; г) 5 этапов. 27. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, не зависит: а) от степени трудности выбранных задач; б) от стратегии мышления; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от особенностей вегетативной системы человека. 28. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется: а) эвристикой; б) инсайтом; в) проницательностью; г) «озарением». 29. Относительно устойчивая структура умственных способностей —это: а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность. 30. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика. 31. Предположение, проект решения задач проявляется как: а) интеллект; б) инсайт; в) эвристика; г) гипотеза. 32. Центральной особенностью допонятийного мышления является: а) эгоизм; б) эгоцентризм; в) эгоидентичность; г) эго-состояние. 33. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или неосознанность), являются основными характеристиками мышления: а) теоретического и практического; б) интуитивного и аналитического; в) наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического; г) конвергентного и дивергентного. 34. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления: а) синтетический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический. 35. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления: а) реалистический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический. 36. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: а) сравнением; б) анализом; в) синтезом; г) абстрагированием. 37. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 38. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: а) обобщение; б) сравнение; в) классификация; г) абстрагирование. 39. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики - это: а) анализ; б) сравнение; в) классификация; г) абстракция. 40. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) качество(а) ума, как: а) самостоятельность; б) критичность и гибкость; в) симультанность и широта; г) глубина. 41. Широта мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 42. Глубина мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 43. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 44. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 45. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как: а) быстрота; б) гибкость; в) самостоятельность; г) широта. 46. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления: а) гибкость; б) самостоятельность; в) широта; г) глубина. 47. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления: а) понятийного; б) наглядно-действенного; в) практического; г) наглядно-образного. 48. Основные формы мышления рассматривает: а) философия; б) формальная логика; в) педагогика; г) психология. 49. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: а) понятием; б) суждением; в) умозаключением; г) рассуждением. 50. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность: а) к обобщению; б) к моделированию; в) к умозаключению; г) к сравнению. 51. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается,— это: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) силлогизм. 52. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 53. Дедуктивное рассуждение называется: а) обоснованием; б) умозаключением; в) понятием; г) суждением. 54. Индуктивное рассуждение является: а) обоснованием; б) умозаключением; в) понятием; г) суждением. 55. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается: а) в понятиях; б) в суждениях; в) в умозаключениях; г) в ассоциации. 56. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного плана мышления может не протекать на уровне: а) осознанном; б) неосознанном; в) интуитивном; г) физиологическом. 57. «Мозговой штурм» как метод активизации мыслительного процесса был разработан: а) Н.А. Бернштейном; б) У. Гордоном; в) А. Осборном; г) Дж. Гилфордом. 58. Синектика как метод активизации мыслительного процесса была предложена: а) Дж. Гилфордом; б) У. Гордоном; в) А. Осборном; г) Г. Айзенком. 59. По Б.В. Зейгарник, нарушение критичности мышления относится к группе нарушений: а) операциональной стороны мышления; б) личностного и мотивационного компонентов мышления; в) динамики мыслительной деятельности; г) регуляции мыслительной деятельности. 60. По Б.В. Зейгарник, снижение уровня обобщения относится к группе нарушений: а) операциональной стороны мышления; б) личностного и мотивационного компонентов мышления; в) динамики мыслительной деятельности; г) регуляции мыслительной деятельности.
Date: 2015-06-11; view: 1514; Нарушение авторских прав |