Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа аспирантов





Содержание и объем самостоятельной работы аспирантов

Содержание самостоятельной Работы Вид самостоятельной работы Объем часов
Третий семестр  
Раздел 1. Введение в общую психологию  
Тема 1. Общее представление о психологии как науке Проработка конспекта лекции по теме 1, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 2. История развития представлений о предмете психологии Проработка конспекта лекции по теме 2, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 3. Методология исследования и система методов психологии Проработка конспекта лекции по теме 3, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 4. Эволюционное введение в психологию Проработка конспекта лекции по теме 4, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Раздел 2. Психические процессы  
Тема 5. Психология ощущения и восприятия Проработка конспекта лекции по теме 5, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 6. Психология памяти, внимания, воображения Проработка конспекта лекции по теме 6, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 7. Психология мышления и речи Проработка конспекта лекции по теме 7, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 8. Психология эмоций и воли Проработка конспекта лекции по теме 8, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Четвертый семестр  
Раздел 3. Психология личности  
Тема 9. Проблема психологии личности в психологии Проработка конспекта лекции по теме 9, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 10. Направленность личности Проработка конспекта лекции по теме 10, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 11. Темперамент и характер Проработка конспекта лекции по теме 11, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 12. Психология способностей Проработка конспекта лекции по теме 12, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  
Тема 13. Типология индивидуальности Проработка конспекта лекции по теме 13, дополнение его материалами из соответствующих учебников и учебных пособий, чтение и проработка дополнительной литературы, подготовка ответов на соответствующие вопросы для самопроверки и самостоятельной работы.  

Примерные контрольные вопросы для самостоятельной работы аспирантов

1.Круг задач, решаемых психологами в различных сферах материальной и духовной жизни общества. Отрасли психологии.

2.Житейская и научная психология: связь и различия.

3.Проблема соотношения «академической» (теоретической и экспериментальной) и практической психологии.

4.Внешние и внутренние факторы развития психологической науки.

5.Общее представление о методах психологии.

6.Душа как исторически первый предмет психологии.

7.Путь Р.Декарта к понятию сознания.

8.Предмет и методы эмпирической психологии сознания. Свойства сознания.

9.Метод интроспекции, его сущность, варианты и принципиальные ограничения.

10.Интроспекция и самонаблюдение: связь и различия.

11.Понятие ассоциации в психологии.

12.Ассоциация как механизм работы сознания в ассоциативной психологии. Виды ассоциаций.

13.Понятие «бессознательного» в психоанализе З.Фрейда. Предсознательное и бессознательное.

14.Методы исследования бессознательного, по Фрейду.

15.Понятие установки в психологии (по работам Д.Н.Узнадзе).

16.Экспериментальные исследования фиксированной установки.

17.Возможные классификации неосознаваемых явлений.

18.Понятие «поведение» в бихевиоризме. Схема «стимул — реакция».

19.Понятие «промежуточные переменные» и экспериментальные исследования поведения в необихевиоризме (по работам Э.Толмена).

20.Понятие целостного подхода в психологии.

21. Понятие «гештальт» в психологии. Примеры экспериментальных исследований в гештальтпсихологии.

22.Понятие гуманистической психологии в широком и узком смыслах слова.

23.«Компьютерная метафора» и примеры экспериментальных исследований в когнитивной психологии.

25.Проблема социальной обусловленности сознания во французской социологической школе.

26.Основные положения культурно-исторического подхода в психологии (по работам Л.С.Выготского)

27.Понятие высших психических функций (ВПФ). Их строение и свойства.

28.Историческое развитие познавательных процессов в работах А.Р.Лурия.

29.Предпосылки возникновения и сущность деятельностного подхода в психологии.

30.Принцип единства сознания и деятельности.

31.Общее строение деятельности, по А.Н.Леонтьеву,

32.Взаимопереходы «составляющих» деятельности.

33.Соотношение «внешней» и «внутренней» деятельности. Проблема интериоризации.

34.Необходимость психического отражения (описание ситуаций, где психика не нужна и где она необходима).

35.Раздражимость и чувствительность. Понятие биотических и абиотических раздражителей.

36.Условия возникновения психического отражения. Психическое как ориентировочная часть (функция) деятельности субъекта.

37.Общее представление о стадиях развития психики в филогенезе (по А.Н.Леонтьеву).

38.Роль психики в эволюции животного мира.

39.Деятельность животных и деятельность человека: качественные различия.

40.Необходимость возникновения сознания в антропогенезе. Его социальная обусловленность и опосредствованность «психологическими орудиями».

41.Роль языка в возникновении сознания. Функции языка.

42.Психика как деятельность и психика как образ.

43.Структура сознания, по А.Н.Леонтьеву (чувственная ткань, значение, личностный смысл).

44.Исторические варианты решения психофизической (психофизиологической) проблемы.

45. Психофизическая и психофизиологическая проблемы: одна проблема или две?

46.Критика Н.А.Бернштейном «классической» физиологии. Основные положения «неклассической физиологии».

47.Схема «рефлекторного кольца», по Н.А.Бернштейну.

48.Уровни построения движений, по Н.А.Бернштейну. Значение идей Н.А.Бернштейна для психологии.

49.Представление о структуре личности в концепции У.Джемса.

50.Понятия субъекта, индивида, личности, индивидуальности.

51.Общественно-исторический опыт и его присвоение человеком.

52.Психологический смысл формулы А. Н.Леонтьева «индивидом рождаются, личностью становятся».

53.«Два рождения личности», их критерии (по А.Н.Леонтьеву). Феномен «горькой конфеты» и его психологический смысл.

54.Соотношение понятий «социальный индивид» и «личность».

55.Социокультурная обусловленность познавательных процессов.

56.Специфические (ощущение, восприятие, мышление) и неспецифические («сквозные») познавательные процессы (внимание, память, воображение): основные определения.

57. Понятие об ощущениях. Основные свойства ощущений.

58.Классификация ощущений и рецепторов

59.Двойственная природа перцептивного образа: чувственная ткань и предметное содержание.

60.Теории восприятия.

61.Измерения ощущений.

62. Константность восприятия.

63. Восприятие движения.

64. Мышление как предмет психологического исследования.

65.Мышление в системе познавательных процессов.

66. Мышление и деятельность. Мышление и сознание.

67.Индивидуальные особенности и типы мышления.

68. Искусственный интеллект и мышление человека.

69.Стадии развития интеллекта.

70.Культурно-исторический подход к проблеме развития речевого мышления.

71. Язык, речь и мышление.

72. Интеллект и креативность

73. Речевая деятельность и общение.

74. Виды и функции речи.

75. основные свойства внимания

76. Исследования внимания в разных психологических школах.

77. Общая характеристика памяти и внимания.

78. Подходы к изучению памяти.

79. Проблемы развития памяти.

80. Проблемы улучшения памяти.

81. Понятие способностей. Способности и задатки.

82.Проблема измерения способностей. Тесты на общий интеллект и пока затель IQ.

83.Общее представление о структуре интеллекта. Интеллект и креативность.

93.Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.

84. Эмоции и процессы мотивации.

85.Эмоции и процессы познания.

86Экспериментальные исследования эмоций.

87. Теории эмоций в отечественной психологии.

88. Теории эмоций в зарубежной психологии.

89. Специфика психического отражения в эмоциях. Биологическая целесообразность эмоций.

90. Проблема критерия эмоциональных явлений. Классификация эмоций.

91. Проблема стресса.

92. Чувства, их психологическая характеристика.

93. Определение воли и подходы к ее изучению.

94. Критерии воли. Произвольная и волевая регуляция.

95. Волевые процессы, их виды и детерминанты.

96. Мотивационные конфликты, их осознание. Волевая регуляция поведения.

97. Теория в психологическом исследовании личности. Теория в психологии личности и ее специфика. Функции теорий личности. Структура теории личности.

98. Движущие силы и условия развития личности.

99. Проблема периодизации развития в психологии личности.

100. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии.

101. Проблема нормы и патологии в психологии личности.

102. Общие представления о личности в классическом и современном психоанализе.

103. Общие представления о личности в гуманистической психологии.

104. Общие представления о личности в экзистенциональной психологии.

105. Общие представления о личности в теории К.Левина и когнитивной психологии.

106. Проблема Я и направления ее изучения в психологии. Самосознание личности.

107. Индивидуальность личности и ее жизненный путь.

108. Методы исследования личности в разных направлениях психологии.

109. Основные подходы к изучению мотивации.

110. Проблема мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме.

111. Проблема мотивации в школе К.Левина.

112. Исследования мотивации в когнитивной психологии.

113. Проблема мотивации в психологии деятельности.

114. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

115. Специфика развития мотивации человека. Психологические основы воспитания.

116. Проблема базовых потребностей человека.

117. Специфика мотивационной сферы человека.

118. Ситуативное развитие мотивации.

119. Виды мотивации человека.

120. Методы исследования потребностей и мотивов.

121. Определения понятия направленности личности в отечественной психологии.

122. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.7. 123. Понятие индивидуального стиля деятельности, его структура и формирование.

124.Темперамент и характер. Черты личности и стратегии их выделения.

125.Формирование характера.

126. Строение тела и характер. Стратегии определения психотелесных
соответствий.

127. Психопатии и акцентуации характера: понятия и основные виды.

128.Проблема и критерии выделения психологических типов. Характер и личность.

129. Развитие способностей. Способности и одаренность.

130. Проблема врождённого и приобретённого в диагностике способностей. Метод близнецов.

 

Date: 2015-06-11; view: 633; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию