Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательно-профессиональная подготовка аспирантов по научной специальности





19.00.01 – «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ИСТРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

 

1.1. Паспорт научной специальности 19.00.01 - «Общая психология, психология личности, история психологии»

 

Шифр специальности: 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».

 

Формула специальности: Содержанием специальности 19.00.01 – "Общая психология, психология личности, история психологии" является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических проблем и аномалий и поддержки личностного развития, исторический, теоретический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии и создание методов психологического исследования и практической работы.

 

Область исследования:

1. Разработка и анализ основ общепсихологического и историко-психологического исследования.

2. Эволюция психических процессов в филогенезе.

3. Особенности психики и поведения разных видов животных.

4. Происхождение и развитие сознания и деятельности человека в антропогенезе.

5. Историческое развитие психических процессов и сознания.

6. Психофизическая проблема и изучение психофизических закономерностей.

7. Сознание и познавательные процессы.

8. Мышление, воображение, решение познавательных задач. Эмоционально-смысловая регуляция мышления. Практическое мышление в сложных системах. Интеллект, его диагностика.

9. Ощущение и восприятие. Формирование перцептивных образов. Восприятие пространства, времени и движения. Мотивационная и смысловая регуляция восприятия. Образ мира: его структура и развитие.

10. Внимание и память. Автобиографическая память.

11. Психологические проблемы речевого общения. Психолингвистика.

12. Психосемантика. Психология субъективной семантики. Психосемиотика.
13. Эмоциональные процессы и состояния. Эмоциональная регуляция познавательных процессов и деятельности. Экспрессия человека. Семантика выражения эмоций. Телесные корреляты эмоций. Передача эмоциональных состояний. Диагностика эмоциональных состояний. Диагностика аффекта. Эмоциональная напряженность, фрустрация, стресс. Реакция на фрустрацию. Психология чувств.

14. Волевые процессы. Структура воли.

15. Мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование. Потребности, мотивы, личностные ценности и ценностные ориентации, интересы, стремления. Классификация и диагностика потребностей и мотивов. Влияние мотивации на деятельность и познавательные процессы. Мотивация достижения.

16. Сознание. Мировоззрение. Рефлексивные процессы. Состояния сознания. Измененные состояния сознания.

17. Бессознательное. Установки. Психологическая защита.

18. Временная перспектива. Психологическое время. Антиципация и образы будущего. Вероятностное прогнозирование.

19. Моторные процессы. Время и точность реакции. Обратная связь в исполнительных процессах.

20. Операции, их освоение. Формирование и перенос навыка. Моторные структуры.

21. Деятельность, ее структура, динамика и регуляция. Виды деятельности. Психология активности. Надситуативная активность.

22. Действия. Цели и целеобразование. Задачи в структуре деятельности. Принятие решений. Уровень притязаний.

23. Способности. Одаренность. Талант и гениальность, их природа. Творчество, его психологические механизмы. Художественное, научное, техническое творчество. Творческая личность.

24. Психогенетика и психология индивидуальных различий. Генетические предпосылки и онтогенез психологических способностей.

25. Гендерные различия познавательных процессов и личности. Биологические и социокультурные предпосылки гендерных различий.

26. Темперамент и характер. Диагностика темперамента. Структура и типология характера. Акцентуация характера, их диагностика.

27. Устойчивость и ситуативная обусловленность поведения. Черты личности, их диагностика. Психометрика. Конструирование и апробация опросников личностных черт.

28. Индивидуальный стиль деятельности. Стили общения, активности, саморегуляции. Когнитивные стили и когнитивный контроль. Эмоциональные стили. Другие стилевые характеристики.

29. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Проблема субъекта в психологии.

30. Жизненный путь, его структура и периодизация. Субъективная картина жизненного пути. Образ жизни и стиль жизни. Жизнетворчество.

31. Самосознание и самооценка. Образ Я. Жизнетворчество.

32. Психология отношений.

33. Социальное конструирование психологических понятий. Психология научных открытий. Влияние социокультурного и исторического контекста на развитие психологических воззрений. Психологические воззрения в донаучный период развития психологии. История отечественной и зарубежной психологии. История отечественной и зарубежной психологии.

34. Историческая психология.

35. Психология искусства. Восприятие искусства и формирования художественных образов. Индивидуальные особенности восприятия искусства.

36. Психологические процессы переработки информации. Информационные технологии и их влияние на сознание и личность человека. Человек в системах искусственного интеллекта. Информационные и эмоциональные аспекты взаимодействия человека с компьютером. Познавательные процессы и общение в компьютерных сетях.

37. Теория и методология психологической науки.

 

Отрасль наук: психологические науки.

 

1.2. Программа дисциплины научной специальности «Общая психология, психология личности, общая психология»

 

Date: 2015-06-11; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию