Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательно-профессиональная подготовка аспирантов по научной специальности
19.00.01 – «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ИСТРИЯ ПСИХОЛОГИИ»
1.1. Паспорт научной специальности 19.00.01 - «Общая психология, психология личности, история психологии»
Шифр специальности: 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».
Формула специальности: Содержанием специальности 19.00.01 – "Общая психология, психология личности, история психологии" является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических проблем и аномалий и поддержки личностного развития, исторический, теоретический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии и создание методов психологического исследования и практической работы.
Область исследования: 1. Разработка и анализ основ общепсихологического и историко-психологического исследования. 2. Эволюция психических процессов в филогенезе. 3. Особенности психики и поведения разных видов животных. 4. Происхождение и развитие сознания и деятельности человека в антропогенезе. 5. Историческое развитие психических процессов и сознания. 6. Психофизическая проблема и изучение психофизических закономерностей. 7. Сознание и познавательные процессы. 8. Мышление, воображение, решение познавательных задач. Эмоционально-смысловая регуляция мышления. Практическое мышление в сложных системах. Интеллект, его диагностика. 9. Ощущение и восприятие. Формирование перцептивных образов. Восприятие пространства, времени и движения. Мотивационная и смысловая регуляция восприятия. Образ мира: его структура и развитие. 10. Внимание и память. Автобиографическая память. 11. Психологические проблемы речевого общения. Психолингвистика. 12. Психосемантика. Психология субъективной семантики. Психосемиотика. 14. Волевые процессы. Структура воли. 15. Мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование. Потребности, мотивы, личностные ценности и ценностные ориентации, интересы, стремления. Классификация и диагностика потребностей и мотивов. Влияние мотивации на деятельность и познавательные процессы. Мотивация достижения. 16. Сознание. Мировоззрение. Рефлексивные процессы. Состояния сознания. Измененные состояния сознания. 17. Бессознательное. Установки. Психологическая защита. 18. Временная перспектива. Психологическое время. Антиципация и образы будущего. Вероятностное прогнозирование. 19. Моторные процессы. Время и точность реакции. Обратная связь в исполнительных процессах. 20. Операции, их освоение. Формирование и перенос навыка. Моторные структуры. 21. Деятельность, ее структура, динамика и регуляция. Виды деятельности. Психология активности. Надситуативная активность. 22. Действия. Цели и целеобразование. Задачи в структуре деятельности. Принятие решений. Уровень притязаний. 23. Способности. Одаренность. Талант и гениальность, их природа. Творчество, его психологические механизмы. Художественное, научное, техническое творчество. Творческая личность. 24. Психогенетика и психология индивидуальных различий. Генетические предпосылки и онтогенез психологических способностей. 25. Гендерные различия познавательных процессов и личности. Биологические и социокультурные предпосылки гендерных различий. 26. Темперамент и характер. Диагностика темперамента. Структура и типология характера. Акцентуация характера, их диагностика. 27. Устойчивость и ситуативная обусловленность поведения. Черты личности, их диагностика. Психометрика. Конструирование и апробация опросников личностных черт. 28. Индивидуальный стиль деятельности. Стили общения, активности, саморегуляции. Когнитивные стили и когнитивный контроль. Эмоциональные стили. Другие стилевые характеристики. 29. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Проблема субъекта в психологии. 30. Жизненный путь, его структура и периодизация. Субъективная картина жизненного пути. Образ жизни и стиль жизни. Жизнетворчество. 31. Самосознание и самооценка. Образ Я. Жизнетворчество. 32. Психология отношений. 33. Социальное конструирование психологических понятий. Психология научных открытий. Влияние социокультурного и исторического контекста на развитие психологических воззрений. Психологические воззрения в донаучный период развития психологии. История отечественной и зарубежной психологии. История отечественной и зарубежной психологии. 34. Историческая психология. 35. Психология искусства. Восприятие искусства и формирования художественных образов. Индивидуальные особенности восприятия искусства. 36. Психологические процессы переработки информации. Информационные технологии и их влияние на сознание и личность человека. Человек в системах искусственного интеллекта. Информационные и эмоциональные аспекты взаимодействия человека с компьютером. Познавательные процессы и общение в компьютерных сетях. 37. Теория и методология психологической науки.
Отрасль наук: психологические науки.
1.2. Программа дисциплины научной специальности «Общая психология, психология личности, общая психология»
Date: 2015-06-11; view: 403; Нарушение авторских прав |