Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 7.1. Вирусные гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи





Тема 7.1. Вирусные гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

Цель занятия

Заболеваемость вирусными гепатитами с преимущественно с парентеральным механизмом передачи (В, С, D, E, G) характеризуются высокой интенсивностью выраженной тенденцией к росту. Частыми неблагоприятными клиническими последствиями и значительным экономическим ущербом. В связи с этим определяющую роль в борьбе с ВГ играет организация эпиднадзора за названными инфекциями.

Обсуждение теоретических и практических проблем эпиднадзора за парентеральными ВГ, и пути его совершенствования.

Интерн должен знать:

систему эпиднадзора за ВГ с гемоконтактным механизмом передачи

Интерн должен уметь:

организовать ЭН за парентеральными ВГ и оценить его эффективность

Содержание занятия

Обсуждение вопросов самоподготовки. При ответах интерны должны привезти фактические материалы по организации, проведению и путям совершенствования ЭН за парентеральными ВГ на территории обслуживания конкретного ФГУЗ

Форма отчета – устный доклад интернов.

В заключительном слове преподаватель подводит итоги по занятию, еще раз подчеркивает важную роль ЭН за парентеральными ВГ в управлении эпидемическим процессом

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 10 часов

В процессе самоподготовки интерн собирает и оценивает материалы о состоянии заболеваемости и организации ЭН за ВГВ и ВГС в условиях конкретно ФГУЗ, обращая внимание на следующие вопросы:

· общая характеристика ВГ с парентеральным механизмом передачи, их эпидемиологическая, социальная, экономическая значимость

· факторы, механизмы развития и проявления ВГВ, ВГС. на современном этапе

· содержание информационной, диагностической и управленческой подсистем ЭН за ВГ

· пути совершенствования ЭН за парентеральными ВГ

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Общая характеристика ВГ с гемоконтактным механизмом передачи.

2.Факторы, механизм развития и проявления эпидпроцесса ВГВ и ВГС на современном этапе.

3.Пути совершенствования эпидемиологического надзора за ВГ с гемоконтактным механизмом передачи.

 

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

1. СП 2.1.2341 – 08 «Профилактика вирусного гепатита В»

2. Лекционный материал

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. к методическим рекомендациям

для преподавателей

Date: 2015-07-01; view: 834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию