Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением?
Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением? Проведите необходимые противоэпидемческие мероприятия по ликвидации очага скарлатины и по профилактике ВБИ.
Тема 8.2. Эпиднадзор за ВБИ в стационарах акушерского и хирургического профиля. Цель занятия Стационарами риска по развитию ВБИ, в часности гнойно-септичеких (ГСИ) инфекций, являются стационары хирургического и акушерского профилей. Сложность профилакти ГСИ в данных стационарах обусловлена многообразием этиологических агентов и клинических форм ГСИ, множественностью источников инфекции и факторов передачи. В настоящее время самой эффективной системой бобры с ВГИ признана организация ЭН в акушерских и хирургических стационарах. Научить интерна организации и проведению ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровнях. Врач-интерн должен знат ь Систему ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровне Врач-интерн должен уметь 1. Организовывать ЭН за ВБИ в стационарах акушерского и хирургического профилей и оценить его эффективность. Содержание занятия Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 11 часов В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ на додипломном уровне подготовки, проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях конкретного хирургического, акушерского стационаров, или ЭН за ВБИ в стационарах данного профиля на территории ФГУЗ, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1. ВБИ в стационарах акушерского профиля: факторы, механизм развития, появления. 2. Особенности организации ЭН за ВБИ в акушерских стационарах на учрежденческом и территориальном уровне. Структура и содержание ЭН в условиях данных учреждений. 3. ВБИ в стационарах хирургического профиля: факторы, механизмы развития, проявления. 4. Понятия об учрежденческом и территориальном уровнях ЭН за ВБИ в хирургических стационарах, его структура, содержание 5. Взаимодействие лечебной и санитарно-эпидемиологичнской служб при организации и проведении ЭН за акушерским и хирургическим стационарами. 6. Пути совершенствования ЭН за стационарами акушерского и хирургического профилей 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: 1. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ 2. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности 3. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения 4. Лекционный материал Тема 8.3. Профилактика ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ. Цель занятия: Особое внимание в настоящее время уделяется борьбе с ВБИ в детских соматических стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ). Наиболее частыми формами госпитальной инфекции в этих учреждениях являются вирусные гепатиты В.С, постинфекционные осложнения, урогенеталнве инфекции после катетеризации, инфекции ран. Основы профилактики ВБИ в этих учреждениях представляет дезинфекционно-стерилизационный режим, а самой эффективной формой борьбы является ЭН за детскими стационарами и АПУ. Обсудить теоретические и практические проблемы профилактики ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ. Врач-интерн должен знать Особенности ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ. Врач-интерн должен уметь организовывать ЭН за ВБИ в детских соматически стационарах и АПУ, оценивать его эффективность Содержание занятия Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 11 часов В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ,проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях детского соматического стационара, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы
4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003
Рекомендуемая: 1. Профилактическая и противоэпидемическая работа в АПУ. Учебное пособие, Пермь. 2. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ 3. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности 4. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения 5. Лекционный материал
Тема 8.4. Профилактика ВБИ в учреждениях стоматологического профиля Цель занятия Стационарами риска по развитию ВБИ, в часности гнойно-септичеких (ГСИ) инфекций, являются стационары хирургического и стоматологического профиля. Сложность профилакти ГСИ в данных стационарах обусловлена многообразием этиологических агентов и клинических форм ГСИ, множественностью источников инфекции и факторов передачи. В настоящее время самой эффективной системой бобры с ВГИ признана организация ЭН в стоматологических и хирургических стационарах. Научить интерна организации и проведению ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровнях Врач-интерн должен знат ь Систему ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровне Врач-интерн должен уметь Организовывать ЭН за ВБИ в стационарах стоматологического и хирургического профилей и оценить его эффективность Содержание занятия Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 11 часов В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ,проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях стоматологического стационара, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Проблема ВБИ в стоматологических учреждениях. 2.Особенности эпиднадзора за ВБИ в учреждениях стоматологического профиля. 3.Профилактика профессиональных заражений врача-стоматолога. 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: 1..Профилактическая и противоэпидемическая работа АПУ: учебное пособие. Пермь, 1998 2. Справочник госпитального эпидемиолога М., 1999. 3. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ 4. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности 5. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения 6. Лекционный материал Date: 2015-07-01; view: 836; Нарушение авторских прав |