Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пермь 2009г
Тема 6.1. Природно-очаговые клещевые инфекции (клещевой энцефалит и иксодовый клещевой боррелиоз). Цель занятия Актуальность проблемы клещевого энцефалита и иксодовым клещевым боррелиозом для Пермского края определяется благоприятным для формирования природных очагов этих инфекций ландшафтно-геграфическими условиями. Введение официальной регистрации ИКБ позволило выявить сочетанные очаги КЭ и ИКБ, для которых характерны как сходные, так ми различные проявления эпизоотического и эпидемического процессов. Базируясь на полученных теоретических и практических знаниях, освоить методические подходы к планированию комплекса мероприятий по профилактике КЭ и ИКБ и организации за ними эпизоотолого-эпидемиологического надзора. Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам:
Обсуждение организации эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ в базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 10 часов При подготовке к занятию врач-интерн изучает официальные документы, регламентирующие профилактику КЭ и ИКБ и меры в очагах, а также рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы: · Современная эпидемиологическая ситуация по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае · Историю изучения инфекций в Пермском крае · Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ · Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ · Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ · Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ. А также знакомиться с комплексным проблемно-тематическим планом базового ФГУЗ и организацией эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ в базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Современная эпидемиологическая ситуация по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае 2.Историю изучения инфекций в Пермском крае 3.Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ 4.Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ 5.Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ 6.Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: 1. Приказ № 673 от 30.10.2007г. «О внесении изменений в Приказ Минздрава России от 27 июня 2001г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»»; 2. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» - М., 1999г. 3. Лекционный материал . Тема 6.2. Эпидемиология и профилактика ГЛПС и туляремии. Цель занятия В группу природно-очаговых зоонозов входят заболевания, относящиеся к кровяным инфекциям. Их эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость различны. пермский край относится к числу территорий, где сформировались природные очаги ГЛПС и туляремии. Базируясь на полученных теоретических и практических знаниях, освоить методические подходы к планированию комплекса мероприятий по профилактике ГЛПС и туляремии. Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам: 1.Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности 2.Эпидемиологические особенности ГЛПС 3.Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий 4.организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края. Обсуждение организации эпизоотолого-эпидемиологического надзора за ГЛПС и туляремиейв базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 10 часов При подготовке к занятию врач-интерн изучает рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы: · Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности · Эпидемиологические особенности ГЛПС · Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий · организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности 2.Эпидемиологические особенности ГЛПС 3.Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий 4.Организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Обязательная: 1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г. 3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г. 4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003. 5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003 Рекомендуемая: Лекционный материал
Тема 6.3. Карантинные инфекции (чума, малярия). Цель занятия Широкие международные связи с государствами, неблагополучными по карантинным и другим инфекциям, на которые распространяются Международные санитарные правила привели к необходимости создания эпидемиологических барьеров, препятствующих завозу вышеупомянутых инфекций в страну. В России действует чёткая система санитарной охраны границ от завоза карантинных инфекций. К числу инфекций, на которых распространяется СанПиН, относятся малярия и чума, для распространения которых в случае их завоза на территорию Пермского края существуют благоприятные условия. Усвоение правовых основ санитарной охраны территории от завоза карантинных инфекций Врач-интерн должен знать
Врач-интерн должен уметь
Содержание занятия Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам:
Обсуждение работы паразитологического отдела по профилактике чумы и малярии Длительность занятия 4 часа Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач Оснащение: учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки Работа на занятии
Самостоятельная работа 10 часов При подготовке к занятию врач-интерн изучает рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы: · Организация мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации (санитарно-карантинный контроль, международная перевозка грузов, требования к транспортным средствам международного сообщения) · Организация санитарной охраны территории на региональном уровне · Эпидемиологическая ситуация в мире, РФ, Пермском крае · Система профилактических и противоэпидемических мероприятий, эпиднадзор за чумой и малярией · Работа паразитологического отделения ФГУЗ по профилактике чумы и малярии СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия. 2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам. 3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее. Вопросы 1.Эпидемиология и профилактика чумы. 2.Эпидемиология и профилактика малярии. 3.Санитарная охрана территории на федеральном и региональном уровнях 4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия 5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах. 6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач. 7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия 8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога Список литературы Date: 2015-07-01; view: 875; Нарушение авторских прав |