Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г





Тема 6.1. Природно-очаговые клещевые инфекции (клещевой энцефалит и иксодовый клещевой боррелиоз).

Цель занятия

Актуальность проблемы клещевого энцефалита и иксодовым клещевым боррелиозом для Пермского края определяется благоприятным для формирования природных очагов этих инфекций ландшафтно-геграфическими условиями. Введение официальной регистрации ИКБ позволило выявить сочетанные очаги КЭ и ИКБ, для которых характерны как сходные, так ми различные проявления эпизоотического и эпидемического процессов.

Базируясь на полученных теоретических и практических знаниях, освоить методические подходы к планированию комплекса мероприятий по профилактике КЭ и ИКБ и организации за ними эпизоотолого-эпидемиологического надзора.

Врач-интерн должен знать

  • Современную эпидемиологическую ситуацию по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае
  • Историю изучения инфекций в Пермском крае
  • Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ
  • Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ
  • Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ
  • Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ.

Врач-интерн должен уметь

  • Планировать профилактические и противоэпидемические мероприятия в сочетанных очагах КЭ и ИКБ
  • Организовать эпизоотолого-эпидемиологический надзор за КЭ и ИКБ
  • Дать оценку организации эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ в базовом ФГУЗ.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам:

  1. Современная эпидемиологическая ситуация по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае
  2. Историю изучения инфекций в Пермском крае
  3. Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ
  4. Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ
  5. Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ
  6. Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ.

Обсуждение организации эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ в базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 10 часов

При подготовке к занятию врач-интерн изучает официальные документы, регламентирующие профилактику КЭ и ИКБ и меры в очагах, а также рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы:

· Современная эпидемиологическая ситуация по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае

· Историю изучения инфекций в Пермском крае

· Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ

· Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ

· Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ

· Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ.

А также знакомиться с комплексным проблемно-тематическим планом базового ФГУЗ и организацией эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ в базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Современная эпидемиологическая ситуация по КЭ и ИКБ в РФ и Пермском крае

2.Историю изучения инфекций в Пермском крае

3.Механизм развития эпизоотического процесса при КЭ и ИКБ

4.Особенности проявления ЭП в сочетанных очагах КЭ и ИКБ

5.Официальные документы, регламентирующие комплекс профилактических противоочаговых мероприятий при КЭ и ИКБ


6.Систему эпизоотолого-эпидемиологического надзора за КЭ и ИКБ

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

1. Приказ № 673 от 30.10.2007г. «О внесении изменений в Приказ Минздрава России от 27 июня 2001г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»»;

2. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» - М., 1999г.

3. Лекционный материал

.

Тема 6.2. Эпидемиология и профилактика ГЛПС и туляремии.

Цель занятия

В группу природно-очаговых зоонозов входят заболевания, относящиеся к кровяным инфекциям. Их эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость различны. пермский край относится к числу территорий, где сформировались природные очаги ГЛПС и туляремии.

Базируясь на полученных теоретических и практических знаниях, освоить методические подходы к планированию комплекса мероприятий по профилактике ГЛПС и туляремии.

Врач-интерн должен знать

  • Эпидемиологическую характеристику ГЛПС и туляремии, меры борьбы с заболеваниями в очаге, профилактические мероприятия.
  • Систему эпиднадзора за зоонозными инфекциями на примере ГЛПС и туляремии.

Врач-интерн должен уметь

  • Планировать профилактические и противоэпидемические мероприятия в природных очагах ГЛПС и туляремии.
  • Организовать эпидемиологический надзор за ГЛПС и туляремии.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам:

1.Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности

2.Эпидемиологические особенности ГЛПС

3.Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий

4.организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края.

Обсуждение организации эпизоотолого-эпидемиологического надзора за ГЛПС и туляремиейв базовом ФГУЗ на обслуживаемой территории

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии


Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 10 часов

При подготовке к занятию врач-интерн изучает рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы:

· Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности

· Эпидемиологические особенности ГЛПС

· Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий

· организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Туляремия как краевая инфекционная патология на Западном Урале, её эпидемиологические особенности

2.Эпидемиологические особенности ГЛПС

3.Комплекс профилактических и противоэпидемических и противоэпидемических мероприятий

4.Организация эпизоотолого-эпидемиологического надзора в условия Пермского края

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003


Рекомендуемая:

Лекционный материал

 

Тема 6.3. Карантинные инфекции (чума, малярия).

Цель занятия

Широкие международные связи с государствами, неблагополучными по карантинным и другим инфекциям, на которые распространяются Международные санитарные правила привели к необходимости создания эпидемиологических барьеров, препятствующих завозу вышеупомянутых инфекций в страну. В России действует чёткая система санитарной охраны границ от завоза карантинных инфекций. К числу инфекций, на которых распространяется СанПиН, относятся малярия и чума, для распространения которых в случае их завоза на территорию Пермского края существуют благоприятные условия.

Усвоение правовых основ санитарной охраны территории от завоза карантинных инфекций

Врач-интерн должен знать

  • Основные положения СанПиН 3.4-038-95 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»
  • Организацию санитарной охраны территории Пермского края.
  • Эпидемиологию и профилактику чумы и малярии
  • Работу паразитологического отделения ФГУЗ по профилактике чумы и малярии

Врач-интерн должен уметь

  • Составить план мероприятий по предупреждению завоза карантинных инфекций.
  • Составить план профилактических мероприятий при чуме и малярии.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по следующим теоретическим вопросам:

  1. Организация мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации (санитарно-карантинный контроль, международная перевозка грузов, требования к транспортным средствам международного сообщения)
  2. Организация санитарной охраны территории на региональном уровне
  3. Эпидемиологическая ситуация в мире, РФ, Пермском крае
  4. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий, эпиднадзор за чумой и малярией
  5. Работа паразитологического отделения ФГУЗ по профилактике чумы и малярии

Обсуждение работы паразитологического отдела по профилактике чумы и малярии

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 10 часов

При подготовке к занятию врач-интерн изучает рекомендованную литературу и готовится к ответу на следующие вопросы:

· Организация мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации (санитарно-карантинный контроль, международная перевозка грузов, требования к транспортным средствам международного сообщения)

· Организация санитарной охраны территории на региональном уровне

· Эпидемиологическая ситуация в мире, РФ, Пермском крае

· Система профилактических и противоэпидемических мероприятий, эпиднадзор за чумой и малярией

· Работа паразитологического отделения ФГУЗ по профилактике чумы и малярии

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Эпидемиология и профилактика чумы.

2.Эпидемиология и профилактика малярии.

3.Санитарная охрана территории на федеральном и региональном уровнях

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы







Date: 2015-07-01; view: 875; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию