Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 8.1 Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями





Тема 8.1 Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями.

Цель занятия

Внутрибоьничные инфекции привлекают внимание служб здравоохранения из-за большой эпидемиологической и социальной значимости, они усугубляют состояние здоровья больных в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, наслаиваясь на основные заболевания, наносят существенный вред здоровью медицинского персонала. Отсюда очевидно, что эпиднадзор за ВБИ имеет приоритетное значение. Обсудить теоретические и практические проблемы эпиднадзора за ВБИ.

Врач интерн должен знать:

1. Определение понятия ЭН ВБИ, его цели, задачи, условия

2. Структуру исодержание ЭН за ВБИ

3. Особенности ЭН за ВБИ на учрежденческом и территориальных уровнях.

4. Критерии оценки эффективности ЭН за ВБИ на учрежденческом и территоиальном уровнях

Врач интерн должен уметь:

  1. Организовывать ЭН за ВБИ на учрежденческом и территориальном уровнях и оценивать его эффективность.

Содержание занятия

В процессе собеседования с врачами-интернами преподаватель выясняет, как усвоены вопросы темы, после чего происходит обсуждение результатов изучения эффективности ЭН за ВБИ

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 11 часов

В процессе самоподготовки интерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ на додипломном уровне подготовки, проводит сбор информации характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях конкретного ЛП или ФГУЗ, оценивает его эффективность дает рекомендации по улучшению этой работы.

Врвч-интерн должен уметь ответить на следующие вопросы

· Определение понятия ВБИ, приоритетность изучения данной проблемы на современном этапе, факторы, механизм развития и проявления ЭН при ВБИ

· ЭН за ВБИ, его цель, задачи, методические подходы к организации взаимодействия лечебной и санэпид службы

· содержание информационной диагностической и управленческой подсистем ЭН за ВБИ.

· Перспективы совершенствования ЭН за ВБИ

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

 

1.Приоритетные проблемы ВБИ в современных условиях.

2.Санэпиднадзор за ВБИ, его цель, организационные основы.

3.Цель и задачи больничной гигиены

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

1. Справочник госпитального эпидемиолога. М., 1999.

2. Лекционный материал

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. к методическим рекомендациям

для преподавателей







Date: 2015-07-01; view: 705; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию