Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 9.1. Организация противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф





Тема 9.1. Организация противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Цель занятия

Появление большого количества пострадавших, ухудшение санитарного состояния и эпидемиологической обстановки требуют разработки особых организационных форм, направленных на ликвидацию санитарно-эпидемиологических последствий, вызванных ЧС. Организационные формы и подходы к противоэпидемическим мероприятиям в зонах ЧС разработаны в РФ на государственном уровне и должны быть положены в основу действий на конкретных территориях.

Ознакомление с основными принципами и проведения мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС.

Врач-интерн должен знать

· Основные понятия противоэпидемической работы в условиях ЧС;

· Особенности медико-санитарной характеристики эпидемических очагов зонах ЧС;

· Организацию и проведение противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;

· Особенности санитарно-противоэпидемического режима в стационарах в условиях ЧС.

Врач-интерн должен уметь

Организовать карантинные и обсервационные мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию эпидемического очага в зоне ЧС.

Содержание занятия:

 

Семинар по противоэпидемической работе в эпидемических очагах в зоне ЧС проводится с обсуждением вышеизложенных вопросов.

Длительность занятия 6 часов

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 20 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 30 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 90 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 40 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 40 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 20 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 15 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 15 мин.

Самостоятельная работа 12 часов

при знакомстве с рекомендованной литературой следует ответить на следующие вопросы, ознакомиться и оценить план работы ФГУЗ в условия ЧС.

· Основные понятия противоэпидемической работы в условиях ЧС;

· Особенности медико-санитарной характеристики эпидемических очагов зонах ЧС;

· Организацию и проведение противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;

· Особенности санитарно-противоэпидемического режима в стационарах в условиях ЧС.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

 

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

 

  1. Планирование противоэпидемической работы при ЧС и биотерроризме.

 

  1. Организация карантинных и обсервационных мероприятий в зоне ЧС и биотерроризме.

 

  1. Перестройка работы санэпидслужбы в военное время.

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в

 

рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению

 

ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его

 

значение в практический деятельности врача

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

1. Постановление правительства РФ о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС от 05.11.95г. №1113

2. СанПиН 3.4.035-95 «Санитарная охрана территории РФ»

3. Руководство по проивоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, Москва 1995г.

4. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г.

5. МУ 1.2.799-99 «Организация и проведение режимно-ограничительных мероприятий в зоне стихийных бедствий и техногенных катастроф», Москва «Защита» 2000г.

6. Лекционный материал

 

 

Date: 2015-07-01; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию