Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. В детском комбинате в одной из пяти функционирующих групп за период с 10.10 по 25.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ





Задача №1

В детском комбинате в одной из пяти функционирующих групп за период с 10.10 по 25.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ, из них 4 – дизентерии Зонне 2д и 1 случай острого гастроэнтерита. Среди заболевших 3 ребенка и 2 сотрудника.

Дети заболели одномоментно с 30.09, у двух Ds: острая дизентерия Зонне 2д, у одного – острый гастроэнтерит (бак.анализ отрицательный).

Сотрудники выявлены активно при проведении противоэпидемических мероприятий. Двухкратное бактериологическое обследование персонала группы отрицательное. При серологическом исследовании крови у няни – РПГА с дизентерийным диагностикумом Зонне 2д 1:400++++, у воспитательницы – 1:800++++. Няня находилась на больничном листе с 27.09 по 3.10 с Ds: гипертонический криз.

Задание: Оценить ситуацию и определить источник инфекции в данном случае.

Задача№2

В детском комбинате в одной группе из десяти функционирующих одномоментно возник очаг из 6 случаев ОКИ среди детей. При бактериологическом обследовании у 8 детей выявлена дизентерия Зонне 2е и у одного ребенка E.coli О-151. Бактериологическое обследование контактных детей и персонала группы дало отрицательные результаты. При серологическом обследовании персонала группы выявлены положительные результаты с дизентерийным диагностикумом: у няни ++++, у воспитателя +. Повторное серологическое обследование показало: у няни +, у воспитателя +++.

Задание: Оценить эпидситуацию, дать заключение об источнике инфекции и пути передачи.

Ответы на ситуационные задачи.

Задача №1

Задание: Оценить ситуацию и определить источник в данном случае.

Ответ: Источником инфекции послужила няня, которая скрыла свое заболевание, лечилась самостоятельно под видом гипертонического криза.

Задача№2

Задание: Оценить эпидситуацию, дать заключение об источнике.

Ответ: Источник инфекции находится в данной группе, путь передачи – пищевой, источник – няня группы.

Тема 5.2. Эпиднадзор за острыми кишечными инфекциями, вызванными условно-патогенной микрофлорой..

Цель занятия

В структуре кишечных инфекций ведущее место занимают эшерихиозы, ротавирусная инфекция и инфекции вызванные потенциально-патогенными микроорганизмами. В связи с этим, эпиднадзор за этими инфекциями очень важен.

Обсудить теоретические и практические проблемы эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами.

Врач-интерн должен знать

Систему эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами.

Врач-интерн должен уметь

Организовать эпиднадзор за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами и оценить его эффективность.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам:

  1. Особенности эпидемиологии эшерихиозов, ротавирусной инфекциеи и инфекций вызванных потенциально-патогенными микроорганизмами.
  2. Теоретические и практические аспекты эпиднадзора за эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами.

Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию

Длительность занятия 6 часов

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 20 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 30 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 90 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 40 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 40 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 20 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 15 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 15 мин.

Самостоятельная работа 15 часов

В процессе самоподготовки интерны собирают и оценивают материал о заболеваемости и организации эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами, обращая внимание на следующие вопросы:


· Особенности эпидемиологии эшерихиозов, ротавирусной инфекциеи и инфекций вызванных потенциально-патогенными микроорганизмами.

· Теоретические и практические аспекты эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. Особенности эпидемиологии эшерихиозов, ротавирусной инфекциеи и инфекций вызванных потенциально-патогенными микроорганизмами.

2. Теоретические и практические аспекты эпиднадзора за эпиднадзора за эшерихиозами, ротавирусной инфекцией и инфекциями вызванными потенциально-патогенными микроорганизмами

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

Лекционный материал

Тема 5.3. Холера как карантинная инфекция.

Цель занятия

В связи с широким распространением холеры в мире (ежегодно регистрируется в 25-40 странах) занос её возможен на любую территории РФ. В связи с этим очень важно обеспечить систематическое проведение эпиднадзора за этой инфекцией.

Обсудить теоретические и практические проблемы эпиднадзора за холерой.

Врач-интерн должен знать

Систему эпиднадзора за холерой на федеральном и региональном уровнях

Врач-интерн должен уметь

Организовать эпиднадзор за холерой на региональном уровне.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам:

  1. Этиологическая характеристика и особенности развития механизма эпидпроцесса холеры;
  2. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при холере
  3. Направления эпиднадзора за холерой на федеральном и региональном уровнях.

Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за холерой в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию

Длительность занятия 6 часов


Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 20 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 30 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 90 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 40 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 40 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 20 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 15 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 15 мин.

Самостоятельная работа 15 часов

В процессе самоподготовки интерны собирают и оценивают материал о заболеваемости и организации эпиднадзора за холерой, обращая внимание на следующие вопросы:

· 1.Этиологическая характеристика и особенности развития механизма эпидпроцесса холеры;

· 2.Профилактические и противоэпидемические мероприятия при холере

· Направления эпиднадзора за холерой на федеральном и региональном уровнях.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

 

 

1.Теоретические и практические аспекты эпиднадзора за холерой.

2.Организация эпиднадзора за холерой на региональном уровне.

3.Предупреждение завоза холеры из эндемичных стран

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003


Рекомендуемая:

1. Методические указания МУ 3.1.1.2232-07 Профилактика холеры. Организационные мероприятия. Оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры

2. Лекционный материал

Тема 5.4. Эпиднадзор за острыми кишечными инфекциями.

Цель занятия

Необходим контроль знаний, полученных интернами на занятиях, посвящённых группе кишечных инфекций.

Выявить уровень приобретения интернами навыков проведения эпиднадзора за кишечными инфекциями.

Врач-интерн должен знать

Эпидемиологические особенности кишечных инфекций и основы эпиднадзора за ними.

Врач-интерн должен уметь

Планировать систему эпиднадзора за острыми кишечными инфекциями.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам:

Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике кишечных инфекций в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию.

Длительность занятия 6 часов

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 20 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 30 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 90 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 40 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 40 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 20 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 15 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 15 мин.

Самостоятельная работа 15 часов

В процессе самоподготовки интерны прорабатывают учебные вопросы в соответствии с предыдущими темами по кишечным инфекциям.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Теоретические и практические аспекты эпиднадзора за ОКИ.

2.Оценка качества и эффективности эпиднадзора за ОКИ в базовом ФГУЗ.

3.Организация эпиднадзора за ОКИна региональном уровне.

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003







Date: 2015-07-01; view: 2621; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию