Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 2.1. Предмет и метод эпидемиологии





Тема 2.1. Предмет и метод эпидемиологии.

Цель занятия.

В настоящее время эпидемиология рассматривается как общемедицинская наука профилактического здравоохранения. В эпидемиологии как науке выделяют два направ­ления: эпидемиология инфекционных и эпидемиология неинфекционных болезней. Пред­метом изучения эпидемиологии как общемедицинской науки является заболеваемость. Предметом изучения эпидемиологии инфекционных болезней является эпидемический процесс. Эпидемиология изучает патологические процессы на популяционном уровне, который дает возможность определить основные направления профилактики того или иного заболевания. Поскольку основным стратегическим направлением развития здраво­охранения является профилактика заболеваний, врач любой специальности должен иметь представление об основных эпидемиологических понятиях, знать предмет изучения эпи­демиологии как науки и

Врач-интерн должен знать

· определение эпидемиологии как общемедицинской науки и науки об эпидемиче­ском процессе (ЭП);

· предмет изучения эпидемиологии;

· понятие о причинах и условиях возникновения заболеваемости;

· понятие о факторах риска;

· определение ЭП;

· учение об ЭП;

· причины и условия возникновения ЭП;

· механизм развития ЭП при антропонозах и зоонозах (теории механизма переда­чи, саморегуляции паразитарных систем, природной очаговости);

· основные проявления заболеваемости.

Врач-интерн должен уметь

овладеть универсальным эпидемиологическим методом, позво­ляющим определить причины возникновения массовых заболеваний в популяции людей и пути их профилактики.

Содержание занятия

Ознакомиться с предметом эпидемиологии как общемедицинской науки и науки об эпидемическом процессе, освоить основные эпидемиологические понятия и уметь исполь­зовать их при изучении массовых заболеваний среди людей.

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач.

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки.

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам (см.

приложение 1)

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми слушатели были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. определение эпидемиологии как общемедицинской науки и науки об ЭП;

2. определение предмета изучения эпидемиологии;

3. понятие о причинах и условиях возникновения заболеваемости (этиологические причины и эпидемиологические причины), их особенности при инфекционной и неинфекционной заболеваемости;

4. представление о механизме развития всех видов патологии (триада факторов);

5. понятие об ЭП;

6. основные разделы учения об ЭП;

7. признаки, характеризующие популяции паразита и хозяина;

8. роль социальных и природных факторов (условий) развития ЭП;

9. теорию механизма передачи Л.В. Громашевского

10. понятие о "природной очаговости", учение о природной очаговости Е.Н.Павловского;

11. основные положения теории саморегуляции паразитарных систем В.Д.Белякова;

12. понятие о проявлениях (признаках) заболеваемости (интенсивность, динамика пространственная характеристика, структура).

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач (приложение 1).

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.


 

Литература.

Обязательная

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

Рекомендуемая

Лекционный материал

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. к методическим рекомендациям

для преподавателей







Date: 2015-07-01; view: 972; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию