Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы эпидемиологии неинфекционных болезней
ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС, 20.10.2008, протокол №10 Заведующая кафедрой профессор (__________) /И. В. Фельдблюм /
Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМЦ по специальностям: Эпидемиология, Общая гигиена, 24.10.2008, протокол №10 Председатель УМЦ профессор (_________) /И. В. Фельдблюм/
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦКМС 18.11.2008, протокол № 11 Председатель ЦКМС, профессор (___________) / М. Ф. Заривчацкий Пояснительная записка Деятельность врача-клинициста направлена на решение проблем конкретного больного. Врачи не объединяют больных в группу по риску заболевания, методу лечения, не оценивают принадлежность больного к конкретной группе (популяции) больных. Клинические прогнозы, основанные лишь на знании биологических механизмов болезни, могут рассматриваться как гипотезы, ибо они не учитывают многих факторов риска: генетических, психологических, социальных, природных, прогностическое значение которых можно оценить только с помощью эпидемиологических исследований в популяции. Принять врачу клиническое решение, рекомендовать больному те методы лечения, которые принесут ему больше пользы, поможет доказательная медицина – клиническая эпидемиология. 1. Цель дисциплины: подготовить будущего врача-эпидемиолога к использованию знаний основ клинической эпидемиологии (доказательной медицины) в эпидемиологическом анализе при неинфекционных заболеваниях. 2. Задачи дисциплины: - усвоить структуру эпидемиологического метода; - усвоить роль эпидемиологического метода в совершенствовании клинико-диагностического процесса; - усвоить клинические вопросы, изучаемые с помощью эпидемиологического метода. 4. Требования к освоению уровня дисциплины 4.1. Врач-интерн должен знать: - понятие о клинической эпидемиологии, ее цели, задачи, основные положения; - основные принципы клинической эпидемиологии; - понятие о норме и патологии; - факторы риска, определяющие развитие болезни (добавочный риск, относительный риск, популяционный риск). Методические подходы к определению этиологии болезни; - содержание клинической эпидемиологии; - прогноз, методологию прогнозирования в клинике; - оценку эффективности методов лечения; - профилактику болезней: уровни, цели, содержание, стратегию и тактику проведения; - медико-биологическую статистику. 4.2. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины: - дифференцировать норму от патологии; - определить диагностическую и прогностическую ценность и эффективность различных тестов: чувствительность, специфичность, вероятностное значение; - выявить факторы риска, обусловившие развитие заболевания (когортные исследования, «случай-контроль»); - определить эффективность лечения: рандомизированные клинические испытания (слепой и двойной слепой опыт), их статистическая и логическая оценка. Неконтролируемые клинические испытания. - предсказать будущее течение болезни (когортные проспективные исследования, анализ дожития; - организовать скрининговые исследования по выявлению болезни на бессимптомной стадии; - владеть основными приемами медико-биологической статистики. 4.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения клинической эпидемиологии: - общая эпидемиология (эпидемиологический метод); - пропедевтика внутренних болезней; - медицинская статистика. 5. 5. Тематический план лекций, практических занятий и самостоятельной работы
6. Методическое обоснование электива: 6.1. Н.М. Коза, И.В. Фельдблюм, В.В. Щекотов. Основы клинической эпидемиологии, Пермь, 2005 г. 6.2. С. Гланц. Медико-биологическая статистика, М., 1999 г. 6.3. Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер. Клиническая эпидемиология. М., Медиа Сфера, 1998 г. 6.4. Трише Гринхальх. Основы доказательной медицины, М., Издательский дом “ГЭОТАР-Мед”, 2004 г. 7. Контроль и учет результатов усвоения материала - решение ситуационных задач - итоговая контрольная работа - опрос по выполненным заданиям 8. Литература 8.1 Основная 8.1.1 Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. Учебник. – СПб., Фолиант, 2006г. 8.1.2 В.И.Маринкин /Прикладная медицинская статистика/ С-П. Фолиант, 2006 8.1.3 А.Н.Герасимов /Медицинская статистика/ Москва, 2007 Date: 2015-07-01; view: 1210; Нарушение авторских прав |