Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы эпидемиологии неинфекционных болезней





ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

 

.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС,

20.10.2008, протокол №10

Заведующая кафедрой

профессор (__________) /И. В. Фельдблюм /

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМЦ по специальностям: Эпидемиология, Общая гигиена,

24.10.2008, протокол №10

Председатель УМЦ

профессор (_________) /И. В. Фельдблюм/

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦКМС

18.11.2008, протокол № 11

Председатель ЦКМС,

профессор (___________) / М. Ф. Заривчацкий


Пояснительная записка

Деятельность врача-клинициста направлена на решение проблем конкретного больного. Врачи не объединяют больных в группу по риску заболевания, методу лечения, не оценивают принадлежность больного к конкретной группе (популяции) больных. Клинические прогнозы, основанные лишь на знании биологических механизмов болезни, могут рассматриваться как гипотезы, ибо они не учитывают многих факторов риска: генетических, психологических, социальных, природных, прогностическое значение которых можно оценить только с помощью эпидемиологических исследований в популяции. Принять врачу клиническое решение, рекомендовать больному те методы лечения, которые принесут ему больше пользы, поможет доказательная медицина – клиническая эпидемиология.

1. Цель дисциплины: подготовить будущего врача-эпидемиолога к использованию знаний основ клинической эпидемиологии (доказательной медицины) в эпидемиологическом анализе при неинфекционных заболеваниях.

2. Задачи дисциплины:

- усвоить структуру эпидемиологического метода;

- усвоить роль эпидемиологического метода в совершенствовании клинико-диагностического процесса;

- усвоить клинические вопросы, изучаемые с помощью эпидемиологического метода.

4. Требования к освоению уровня дисциплины

4.1. Врач-интерн должен знать:

- понятие о клинической эпидемиологии, ее цели, задачи, основные положения;

- основные принципы клинической эпидемиологии;

- понятие о норме и патологии;

- факторы риска, определяющие развитие болезни (добавочный риск, относительный риск, популяционный риск). Методические подходы к определению этиологии болезни;

- содержание клинической эпидемиологии;

- прогноз, методологию прогнозирования в клинике;

- оценку эффективности методов лечения;

- профилактику болезней: уровни, цели, содержание, стратегию и тактику проведения;

- медико-биологическую статистику.

4.2. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины:

- дифференцировать норму от патологии;

- определить диагностическую и прогностическую ценность и эффективность различных тестов: чувствительность, специфичность, вероятностное значение;

- выявить факторы риска, обусловившие развитие заболевания (когортные исследования, «случай-контроль»);

- определить эффективность лечения: рандомизированные клинические испытания (слепой и двойной слепой опыт), их статистическая и логическая оценка. Неконтролируемые клинические испытания.

- предсказать будущее течение болезни (когортные проспективные исследования, анализ дожития;

- организовать скрининговые исследования по выявлению болезни на бессимптомной стадии;

- владеть основными приемами медико-биологической статистики.

4.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения клинической эпидемиологии:

- общая эпидемиология (эпидемиологический метод);

- пропедевтика внутренних болезней;

- медицинская статистика.

5. 5. Тематический план лекций, практических занятий и самостоятельной работы

  Тема Лекция Практичес- кие занятия Семинары Всего часов
1. Эпидемиологический метод иссле- дования, его роль в совершенство- вании клинико-диагностического процесса 2 часа -    
2. Клиническая эпидемиология как новый вид эпидемиологической деятельности врача-клинициста   2 часа -   10 часов  
3. Клинические вопросы, изучаемые с помощью эпидемиологического метода   2 часа   -    
4. Понятие о норме и патологии. диагноз и факторы риска, опреде- ляющие развитие болезни     9 часов   10 часов  
5. Прогноз исходов заболевания. Лечение, оценка эффективности. Профилактика заболеваний.     9 часов   10 часов  
Итого   6 часов 18 часов 30 часов часа

 


 

6. Методическое обоснование электива:

6.1. Н.М. Коза, И.В. Фельдблюм, В.В. Щекотов. Основы клинической эпидемиологии, Пермь, 2005 г.

6.2. С. Гланц. Медико-биологическая статистика, М., 1999 г.

6.3. Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер. Клиническая эпидемиология. М., Медиа Сфера, 1998 г.

6.4. Трише Гринхальх. Основы доказательной медицины, М., Издательский дом “ГЭОТАР-Мед”, 2004 г.

7. Контроль и учет результатов усвоения материала

- решение ситуационных задач

- итоговая контрольная работа

- опрос по выполненным заданиям

8. Литература

8.1 Основная

8.1.1 Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. Учебник. – СПб., Фолиант, 2006г.

8.1.2 В.И.Маринкин /Прикладная медицинская статистика/ С-П. Фолиант, 2006

8.1.3 А.Н.Герасимов /Медицинская статистика/ Москва, 2007







Date: 2015-07-01; view: 1210; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию