Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки





Учитывая исследования Розенталя и Джекобсон, сила учи­тельских ожиданий по поводу достижений учеников превраща­ется в существенную часть нашего понимания процесса обуче­ния. Более того, теория межличностных ожиданий Розенталя оказывает влияние не только на проблемы обучения, но и на ряд других областей психологии. С 1997 года до середины 2000 года более 80 социологических статей имели ссылки на эффект Пигмалиона, изученный Розенталем.

Одна из статей, посвященная этому трудному для обсужде­ния вопросу, в том числе рассматривает, какими критериями

должны пользоваться учителя, чтобы направлять своих учени­ков к школьным психологам для профессионального сопровож­дения (Andrews, Wisniewski & Mulick, 1997). Исследователи вы­яснили, что учителя направляют афро-американских детей для коррекции недостатков развития, основывая свое решение на нормах, завышенных сравнительно с теми же характеристика­ми для белых детей. Вдобавок наблюдается существенное пре­вышение числа мальчиков, сравнительно с числом девочек, на­правляемых к психологу в связи с проблемами отношений в классе и на игровой площадке. Исследователи утверждают, что различия между разными группами школьников в большей сте­пени созданы ожиданиями учителей, чем реальными индиви­дуальными различиями.

Другая острая статья, цитирующая исследования Розента-ля, раскрыла расовые предубеждения в отношении людей к во­кальным музыкальным произведениям в стиле рэп (Fried, 1996). В этой работе страстные вокальные пассажи были представле­ны одним испытуемым как рэп-сонги, исполняемые черноко­жими артистами, а другим — как фолк-сонги в исполнении бе­лых певцов. Когда предлагалась песня в стиле рэп, «испытуе­мые находили пение неприятным... согласно некоторым из принятых правительством предписаний. Если те же самые во­кальные пассажи были представлены как кантри- или фолк-музыка... реакции были значительно менее критическими по всем показателям (р. 2135, выделение курсивом внесено Род­жером Р. Хоком).

Исследования Розенталя по эффекту Пигмалиона не остались и без критики. Ричард Сноу (Richard Snow) из Стэнфордского университета уже более 30 лет подвергает сомнению исследова­ния Розенталя, и дебаты между ними длятся по сей день. (Розен-таль работает в Гарварде.) Материалы краткого, но содержатель­ного и нелицеприятного диалога между ними появились в жур­нале Американского общества психологов в 1994 году (the Journal of the American Psychological Society, Current Directions in Psychological Science; Rosental, 1994, Snow, 1994). Диалог этот весь­ма познавателен, и читается он с удовольствием!

ЛИТЕРАТУРА

Andrews, Т., Wisniewski, J., & Mulick, J. (1997). Variables influencing

teachers' decisions to refer children for school psychological

assessment services. Psychology in Schools, 34(3), 239—244. Chaiken, A., Sigler, E., & Derlega, V. (1974). Nonverbal mediators

of teacher expectancy effects. Journal of Personality and Social

Psychology, 30, 144-149. Fried, C. (1996). Bad rap for rap: Bias in reactions to music lyrics.

Journal of Applied Social Psychology, 26(23), 2] 35-2146. Pfungst, O. (1911). Clever Hans (the horse of Mr. van Osten):

A contribution to experimental, animal, and human psychology. New

York: Holt, Rinehart and Winston. Rosenthal, R. (1994). Critiquing Pygmalion: A 25-year perspective.

Current Directions in Psychological Science, 4(6), 171-—172. Rosenthal, R., & Fode, K. (1963). The effect of experimenter bias on

the performance of the albino rat. Behavioral Science, 8, 183—189. Rosenthal, R., & Jacobson, L. (1968). Pygmalion in the classroom:

Teacher expectations and pupils' intellectual development. New York:

Holt, Rinehart and Winston. Snow, R. (1994). Pygmalion and intelligence? Current Directions in

Psychological Science, 4(6), 169—171.







Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию