Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Данные, рассмотренные в статье Аша, показали, что замена только одного слова в описании кого-либо может полностью изменить формируемое впечатление





Данные, рассмотренные в статье Аша, показали, что замена только одного слова в описании кого-либо может полностью изменить формируемое впечатление. Такие изменения, вызван­ные заменой одного прилагательного, охватывают многие чер­ты характера, но не все, то есть не являются универсальными. Центральные характеристики связаны с набором качеств теп­лый—холодный, в то время как для других эта зависимость не прослеживается. В тех терминах, которыми вы мыслите о ка­ком-то индивидууме, прилагательное теплый активизирует сло­ва, обозначающие среди других такие характеристики, как бла­городство, ум, счастье и общительность, но слабо связано с та­кими качествами, как надежность, привлекательность или честность. Даже если раньше вы никогда не думали об этом, то наверняка согласитесь, что это имеет смысл, не правда ли? Эти

маленькие слова весьма сильно действуют. Кстати, заметьте, что это действие проявляется даже тогда, когда мы реально не осо­знаем его (вот так!). С. Аш предлагал испытуемым расположить на листе все прилагательные по степени их важности для опре­деления своего впечатления. В группе А 49% испытуемых рас­положили слово теплый на первом или втором месте из семи. В группе В 48% испытуемых поставили слово холодный первым или вторым.

Далее Аш поясняет мыслительные процессы, которые про­текали у испытуемых при формировании впечатления, когда в списке вместо слов-характеристик теплый и холодный были вставлены вежливый и резкий. Эти слова наверняка столь же часто употребляются при описании людей, как теплый и холод­ный, тем не менее они не несут в себе той же силы, влияющей на формирование общего впечатления. Относительная слабость этих характеристик стала наглядной, когда испытуемые полу­чили задание расположить слова по мере их значимости, то есть точно такое, как они выполняли ранее. На одной из трех ниж­них по степени важности позиций оказались слова вежливый (у 90% испытуемых) и резкий (у 54%).

Из этой работы Аша следуют два главных вывода. Первый: некоторые качества людей выполняют функцию центральных характеристик, в то время как другие являются периферийны­ми чертами. Эти два типа характеристик проявляют себя со­всем по-разному в когнитивном процессе формирования впе­чатления.

Второй вывод относится к теориям формирования впечат­ления, которые обсуждались в начале статьи. Аш выяснил, как отдельные черты характера взаимосвязаны друг с другом в ва­шем мысленном построении впечатления, протекающем так, словно различные характеристики устанавливают в вашем мозге «социальные отношения». Образно это можно предста­вить так: некоторые черты характера сильнее других, и когда они дадут команду прыгать, большинство прыгнет. Другие же — слабые игроки, но достаточно зависимые от доминант­ных. Аш высказал предположение, что лучшая теоретическая модель формирования впечатления, возможно, представляет собой такую систему, в которой каждая характеристика взаимосвязана с одной или нескольким другими. Мы не просто

складываем индивидуальные черты характера для формиро­вания впечатления, а еще и тотально соединяем их между со­бой. Согласно Ашу, когнитивный процесс выглядел бы как нечто похожее на рис. 4.4.


Рис. 4.4







Date: 2015-07-01; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию