Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Как Розенталь и предполагал, «ожидания учителей» по по­воду поведения их учеников превратились в самоисполняющи­еся пророчества





Как Розенталь и предполагал, «ожидания учителей» по по­воду поведения их учеников превратились в самоисполняющи­еся пророчества. «Когда учителя ожидали от определенного уче­ника улучшения интеллектуальных показателей, этот ученик обязательно его демонстрировал» (Rosental & Jakobson, 1968, p. 85). Напомним, что приведенные по каждой параллели ре­зультаты — это усредненные величины, полученные от трех классов и, соответственно, трех учителей. Трудно придумать ка­кое-либо другое объяснение для полученных различий в бал­лах IQ, кроме учительских ожиданий.

Однако важно попытаться объяснить, почему самоисполня­ющееся пророчество не проявляется в старших классах. Как в рассматриваемой статье, так и в более поздних работах Розен­таль и Джекобсон выдвигают предположение, что причин это­го явления может быть несколько.

1. Обычно считается, что младшие школьники более «по­датливы к изменениям». Если это утверждение верно, то млад­шие в своей учебе имеют больше шансов оправдать ожидания просто потому, что им легче измениться, чем старшим детям. Существует вероятность, что даже если младшие школьники и не обладают такой особенностью легче изменяться, то учителя все же считают, что они ею обладают. И одной этой уверенно­сти учителей может быть достаточно для создания разницы в достигнутых показателях.

2. По поводу младших учащихся в начальной школе меньше вероятности иметь уже полностью сложившееся мнение. Дру­гими словами, если учителя еще не имели возможностей со­ставить мнение о способностях ученика, ожидания, созданные исследователями, были бы более весомыми.

3. Младшие дети легче подвержены влиянию и более вос­приимчивы к почти неуловимым и неумышленным действиям учителей, которые таким образом могут передавать ученикам свои ожидания:

В свете такой интерпретации вполне возможно, что учителя обращаются одинаково с теми детьми, в отношении которых предполагают их способность к интеллектуальному росту, независимо оттого, на какой ступени обучения эти дети находятся. Но ве­роятно, только на младших детей действуют особые слова, особые манеры передачи этих слов, поощри­тельные взгляды, жесты и прикосновения, обращен­ные тем, от кого учителя ждут интеллектуального ро­ста (Rosental &Jakobson, 1968, p. 83).

4. Учителя младших классов могут отличаться от учителей старших классов манерой общения с детьми, которая приво­дит к более интенсивной передаче учительских ожиданий де­тям. Розенталь и Джекобсон не делают предположений, к чему эти различия могли бы привести, если они на самом деле суще­ствуют.







Date: 2015-07-01; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию