Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетическое воспитание школьников





Эстетическая культура – элемент культуры человечества, способствующий преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества, эстетического наслаждения), в субъективные потребности личности обучающегося.

Сущность эстетического воспитания состоит в орг-ции разнообразной, художественно-эстетической деят-ти уч-ся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать, полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а так же развития творческих задатков и дарований в области искусства.

Задачи эстетического воспитания:

· формирование эстетического сознания, вкл в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры; способность понимать и отличать подлинно-прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе.

· формирование эстетических чувств, вкусов; пед-ги корректное противодействие дезориентирующим влиянием псевдокультуры; развитие мотиваций и способностей к художественно- творческой деятельности.

· формирование способов художественно-творческой деятельности, поддержка одаренных детей; выработка опыта (умения и навыков) орг-ции среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и ценностей.

Цели ЭВ- форм-е эстетической культуры личности, вкл в себя компоненты:

- эстетическое восприятие – способность выделять в искусстве и жизни эстетические св-ва, образы и испытывать эстетические чувства.

- эстетические чувства- эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства

- эстетические потребности- необх. в общении с художественно- эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.

- эстетические вкусы- способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов.

- эстетические идеалы- социально и индивидуально обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке,искусстве.

- эстетическое сознание- совокупность идей, теорий, взглядов,критериев худ. суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства.

ЭВ осуществляется в процессе обучения и воспитания с помощью:

- средств (кино, природа, картины,муз. произведения, лит-ра, отношения, СМИ, труд, семья, личность уч-ля, слово)

- приемов (отработка культуры соблюдения тишины и порядка, бережливого отношения к книгам и тетрадям, школьной мебели, доброжелательных отношений и вежливости между уч-ся; беседы о нравственности, этикете, культуре речи и внешнем облике человека, его манерах; ознакомление с совр. модой: встречи с модельерами, артистами)

- методов и форм (беседы, лекций, встречи за круглым столом, «университеты», культуры; клубы друзей искусства, экскурсии, фестивали, устные журналы, тематические вечера, выставки, муз. фонотека, певческая деятельность, утренники и вечера, посещение кинотеатров и театров)

Только приобщая уч-ся к высоким образцам лит-ры, музыки и ИЗО, можно формировать у них подлинно художественные вкусы.

Показателями ЭВ-ти явл.: наличие эстетич. потребностей, знаний,чувств, вкусов, эст. умений,способностей,занятий искусством.

В совр. западной худ. педагогике широко распространен ряд концепций эстетического воспитания:

Абстракто- формалистическое обучение детей в области искусства - сторонники этой концепции отвергают реалистическое образное, худ. отображение мира, противопоставляют ему идею субъективистского самовыражения художника с помощью цвета, линий, комбинаций абстрактных форм, фантастических худ. композиций.

Идея спонтанного художественно- эстетического проявления - тесно связана с теорией свободного воспитания, исходит из признания природного совершенства, худ. задатков ребёнка и эффективности их развития путём свободного спонтанного проявления.

Концепция утилитарно- прогматического эстетического развития - исходит из идеи максимального развития сенсорной сферы ребенка, его способности различать многочисленные и тончайшие оттенки света, нюансы композиции, звуковые тональности.

Теория реолигиозно- эстетического воспитания - основывается на использ. искусства для пробуждения религиозных чувств, создание религ.-фынтастических образов, как духовной опоры религиозности человека.







Date: 2015-06-11; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию