Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эстетическое воспитание школьников
Эстетическая культура – элемент культуры человечества, способствующий преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества, эстетического наслаждения), в субъективные потребности личности обучающегося. Сущность эстетического воспитания состоит в орг-ции разнообразной, художественно-эстетической деят-ти уч-ся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать, полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а так же развития творческих задатков и дарований в области искусства. Задачи эстетического воспитания: · формирование эстетического сознания, вкл в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры; способность понимать и отличать подлинно-прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе. · формирование эстетических чувств, вкусов; пед-ги корректное противодействие дезориентирующим влиянием псевдокультуры; развитие мотиваций и способностей к художественно- творческой деятельности. · формирование способов художественно-творческой деятельности, поддержка одаренных детей; выработка опыта (умения и навыков) орг-ции среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и ценностей. Цели ЭВ- форм-е эстетической культуры личности, вкл в себя компоненты: - эстетическое восприятие – способность выделять в искусстве и жизни эстетические св-ва, образы и испытывать эстетические чувства. - эстетические чувства- эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства - эстетические потребности- необх. в общении с художественно- эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях. - эстетические вкусы- способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов. - эстетические идеалы- социально и индивидуально обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке,искусстве. - эстетическое сознание- совокупность идей, теорий, взглядов,критериев худ. суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства. ЭВ осуществляется в процессе обучения и воспитания с помощью: - средств (кино, природа, картины,муз. произведения, лит-ра, отношения, СМИ, труд, семья, личность уч-ля, слово) - приемов (отработка культуры соблюдения тишины и порядка, бережливого отношения к книгам и тетрадям, школьной мебели, доброжелательных отношений и вежливости между уч-ся; беседы о нравственности, этикете, культуре речи и внешнем облике человека, его манерах; ознакомление с совр. модой: встречи с модельерами, артистами) - методов и форм (беседы, лекций, встречи за круглым столом, «университеты», культуры; клубы друзей искусства, экскурсии, фестивали, устные журналы, тематические вечера, выставки, муз. фонотека, певческая деятельность, утренники и вечера, посещение кинотеатров и театров) Только приобщая уч-ся к высоким образцам лит-ры, музыки и ИЗО, можно формировать у них подлинно художественные вкусы. Показателями ЭВ-ти явл.: наличие эстетич. потребностей, знаний,чувств, вкусов, эст. умений,способностей,занятий искусством. В совр. западной худ. педагогике широко распространен ряд концепций эстетического воспитания: Абстракто- формалистическое обучение детей в области искусства - сторонники этой концепции отвергают реалистическое образное, худ. отображение мира, противопоставляют ему идею субъективистского самовыражения художника с помощью цвета, линий, комбинаций абстрактных форм, фантастических худ. композиций. Идея спонтанного художественно- эстетического проявления - тесно связана с теорией свободного воспитания, исходит из признания природного совершенства, худ. задатков ребёнка и эффективности их развития путём свободного спонтанного проявления. Концепция утилитарно- прогматического эстетического развития - исходит из идеи максимального развития сенсорной сферы ребенка, его способности различать многочисленные и тончайшие оттенки света, нюансы композиции, звуковые тональности. Теория реолигиозно- эстетического воспитания - основывается на использ. искусства для пробуждения религиозных чувств, создание религ.-фынтастических образов, как духовной опоры религиозности человека. Date: 2015-06-11; view: 623; Нарушение авторских прав |