Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод. Использование в организации размещения товаров метода АВС
Сущность этого метода заключается в том, что все товары разделены по их роли и месту в торгово-технологическом процессе, в показателях экономической эффективности работы предприятия, а также разделены по степени их важности для потребителя. Для внедрения метода АВС необходимо: - во-первых, выявить «холодные» зоны (наименее охваченные вниманием покупателя) и «горячие» зоны (наиболее охваченные вниманием покупателя) в торговом зале; - во-вторых, в «холодных» зонах разместить товары группы А и тем самым превратить «холодные» зоны в «горячие»; - в-третьих, рядом с товарами группы А и в другие «горячие» зоны разместить товары группы С; - в-четвертых, в остальных зонах разместить товары группы В со средней привлекательностью. 2 метод. В мерчандайзинге важно знать то, какие товары покупаются после полного осознания потребности, а какие – без такого осознания. Для этого рекомендуется внедрять на практике «метод импульсивных покупок». Посетители, зайдя в магазин, не сразу проявляют активность и осуществляют покупки: - во-первых, они еще не полностью освободились от полученных на улице впечатлений, - во-вторых, оказались под воздействием новых и неожиданных раздражителей, т.е. внимание их в этот момент рассеянно и имеет низкие показатели концентрации и устойчивости. Использование в организации размещения товаров «метода импульсивных покупок» основано на разделении площади торгового на определенные зоны в зависимости от психологического состояния посетителей.Для внедрения метода импульсивных покупок специалисты по мерчандайзингу советуют: 1) классифицировать товары в зависимости от поведения покупателя в магазине и объединить их в группы: «товары необходимые», «товары обдуманные», «товары импульсивные»; 2) разделить площадь торгового на зоны «адаптации», «покупки», «возвращения» в зависимости от психологического состояния посетителей; 3) распределить товары по зонам с учётом совместимости поведения посетителя с характеристиками товаров: - в зоне адаптации – товары обдуманные; - в зоне покупки – товары необходимые (повседневного спроса, привычные покупки); - в зоне возвращения – товары импульсивного спроса
Именно в зоне возвращения покупатель готов купить то, что ему навязывают посредством ориентированных на него раздражителей. 3 метод. Правило «золотого треугольника» - товары востребованные и часто покупаемые – товары-якоря - должны располагаться максимально далеко от входа Замечено, что 80-90% покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят во внутреннюю зону магазина самообслуживания. Правило «золотого треугольника» основано на психологии покупателя – найдя нужный ему товар, покупатель устремляется в кассу. Задача мерчандайзеров – заставить его задержаться в магазине подольше, расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого треугольника, то есть «заякорить» покупателя. Основные положения правила «золотого треугольника»: 1). Располагать прилавки, стеллажи, горки, вешала и другое выставочное оборудование с плановым товаром первой необходимости на противоположной входу стене (ее называют «алтарной стеной»), чтобы покупатель, добравшись до нее, увидел и другие, необдуманные товары, размещённые по-соседству с товарами каждодневного спроса. 2). Располагать так называемые точки максимальной проходимости – отделы планового спроса (мясо, молоко, хлеб), с одной стороны, и вход в магазин и кассы, с другой стороны, как можно дальше друг от друга. 3). Расстояние между указанными зонами должно быть максимально возможным, с учетом площади магазина, что позволит направить большинство покупателей по наиболее длинному маршруту в торговом зале. Фигура, образуемая на плане торговой площади путем соединения точек «алтарная стена», «вход-выход», «контрольно-кассовые узлы расчета» напоминает многоугольник и в идеале должна закрывать максимальную площадь зала. Чем больше площадь многоугольника (мнимого треугольника), тем более удачным можно назвать планировку магазина. Date: 2015-07-01; view: 901; Нарушение авторских прав |