Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод. Использование в организации размещения товаров метода АВС





Сущность этого метода заключается в том, что все товары разделены по их роли и месту в торгово-технологическом процессе, в показателях экономической эффективности работы предприятия, а также разделены по степени их важности для потребителя.

Для внедрения метода АВС необходимо:

- во-первых, выявить «холодные» зоны (наименее охваченные вниманием покупателя) и «горячие» зоны (наиболее охваченные вниманием покупателя) в торговом зале;

- во-вторых, в «холодных» зонах разместить товары группы А и тем самым превратить «холодные» зоны в «горячие»;

- в-третьих, рядом с товарами группы А и в другие «горячие» зоны разместить товары группы С;

- в-четвертых, в остальных зонах разместить товары группы В со средней привлекательностью.

2 метод. В мерчандайзинге важно знать то, какие товары покупаются после полного осознания потребности, а какие – без такого осознания. Для этого рекомендуется внедрять на практике «метод импульсивных покупок».

Посетители, зайдя в магазин, не сразу проявляют активность и осуществляют покупки:

- во-первых, они еще не полностью освободились от полученных на улице впечатлений,

- во-вторых, оказались под воздей­ствием новых и неожиданных раздражителей, т.е. внимание их в этот момент рассеянно и имеет низкие показатели концентрации и устойчивости.

Использование в организации размещения товаров «метода импульсивных покупок» основано на разделении площади торгового на определенные зоны в зависимости от психологического состояния посетителей.

Для внедрения метода импульсивных покупок специалисты по мерчандайзингу советуют:

1) классифицировать товары в зависимости от поведения покупателя в магазине и объединить их в группы: «товары необходимые», «товары обдуманные», «товары импульсивные»;

2) разделить площадь торгового на зоны «адаптации», «покупки», «возвращения» в зависимости от психологического состояния посетителей;

3) распределить товары по зонам с учётом совместимости поведения посетителя с характеристиками товаров:

- в зоне адаптации – товары обдуманные;

- в зоне покупки – товары необходимые (повседневного спроса, привычные покупки);

- в зоне возвращения – товары импульсивного спроса

 

Именно в зоне возвращения покупатель готов купить то, что ему навязывают посредством ориентированных на него раздражителей.

3 метод. Правило «золотого треугольника» - товары востребованные и часто покупаемые – товары-якоря - должны располагаться максимально далеко от входа

Замечено, что 80-90% покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят во внутреннюю зону магазина самообслуживания.

Правило «золотого треугольника» основано на психологии покупателя – найдя нужный ему товар, покупатель устремляется в кассу. Задача мерчандайзеров – заставить его задержаться в магазине подольше, расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого треугольника, то есть «заякорить» покупателя.

Основные положения правила «золотого треугольника»:

1). Располагать прилавки, стеллажи, горки, вешала и другое выставочное оборудование с плановым товаром первой необходимости на противоположной входу стене (ее называют «алтарной стеной»), чтобы покупатель, добравшись до нее, увидел и другие, необдуманные товары, размещённые по-соседству с товарами каждодневного спроса.

2). Располагать так называемые точки максимальной проходимости – отделы планового спроса (мясо, молоко, хлеб), с одной стороны, и вход в магазин и кассы, с другой стороны, как можно дальше друг от друга.

3). Расстояние между указанными зонами должно быть максимально возможным, с учетом площади магазина, что позволит направить большинство покупателей по наиболее длинному маршруту в торговом зале.

Фигура, образуемая на плане торговой площади путем соединения точек «алтарная стена», «вход-выход», «контрольно-кассовые узлы расчета» напоминает многоугольник и в идеале должна закрывать максимальную площадь зала.

Чем больше площадь многоугольника (мнимого треугольника), тем более удачным можно назвать планировку магазина.







Date: 2015-07-01; view: 901; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию