Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 8 . Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли
При разработке региональных и муниципальных программ развития торговли планов развития розничной торговой сети на территории муниципалитета необходимо также руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений». В основе планирования развития городской и сельской инфраструктуры, в т.ч. предприятий торговли, необходимо учитывать ряд факторов, рекомендованных указанными нормами и правилами (табл.).
Факторы, влияющие на планирование и размещение розничных торговых предприятий в городской застройке
Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. 1. Равномерное размещение магазинов означает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотипным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. 2. Групповое размещение магазинов вытекает из необходимости территориального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спроса или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсутствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров. 3. Ступенчатое размещение магазинов основано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматривающих концентрацию широкого ассортимента товаров или только товаров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значения и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассортимент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и конфеты наиболее частого спроса — в универсамах. Таким образом, создаются две ступени обслуживания. При этом магазины, торгующие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени. На основе указанных основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения. Основное требование, предъявляемое кмагазинам местного значения, заключается в обеспечении населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они население в пределах пешеходной доступности. Главным требованиемк магазинам городского значения выступает предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удовлетворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. Их размещают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. Магазины-склады, относящиеся к предприятиям городского значения могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города. В новых экономических условиях, когда торговля развивается быстрыми темпами, торговая сеть становится все более насыщенной и территориально концентрированной. В зависимости от уровня территориальной концентрации возможны следующие варианты расположения торговых точек: 1) изолированные точки розничной торговли; 2) сгруппированные точки розничной торговли: - примерно одного профиля; - разного профиля. Изолированные торговые точки пространственно удалены от других точек розничной торговли. Для изолированных точек различают монопольную и операционную изоляцию. Монопольная изоляция создает продавцу уникально удобное и доступное для потребителей положение. Расположенная таким образом точка изолирована от всех других магазинов. Пример монопольной изоляции — книжный магазин на территории учебного заведения. Операционная изоляция имеет место, когда только магазины определенного профиля находятся вдалеке от подобных магазинов. Сгруппированные точки находятся рядом одна с другой или в тесном соседстве. Группа — это два или более близко расположенных продавца розничной торговли, имеющих общую клиентуру. Сгруппированные точки делятся на два вида: запланированные (примерно одного и разного профилей) и незапланированные. Последние являются результатом естественного эволюционного процесса, а запланированные группы розничных точек — результатом процесса планирования. Они имеют неоспоримые преимущества для потребителей, которые предпочитают делать покупки «под одной крышей». К сгруппированным торговым форматам разного профиляотносятся торговые центры, торговые комплексы, моллы, торговые галереи и т.п. ИТОГ: при разработке генеральных планов территориального планирования размещения торговых объектов, а также региональных и муниципальных программ развития торговли, важно не только ориентироваться на нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, но и учитывать и анализировать градостроительные, транспортные, социальные, экономические (в т.ч. торговые, конкуренции) факторы, влияющие на планирование и размещение розничной торговой сети в городской застройке.
Date: 2015-07-01; view: 2761; Нарушение авторских прав |