Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 8 . Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли





При разработке региональных и муниципальных программ развития торговли планов развития розничной торговой сети на территории муниципалитета необходимо также руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений». В основе планирования развития городской и сельской инфраструктуры, в т.ч. предприятий торговли, необходимо учитывать ряд факторов, рекомендованных указанными нормами и правилами (табл.).

 

Факторы, влияющие на планирование и размещение розничных торговых предприятий в городской застройке

Группа Факторы
Социальные факторы - проектная численность населения на расчётный срок - плотность населения территории, чел./га
Градостроительные факторы - функциональное деление использования территории города - функциональные зоны в пределах территориального деления - степень градостроительной ценности территории с учётом плотности населения
Транспортные факторы - радиус обслуживания населения - категории дорог и улиц
Экономические факторы - нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (м2 на 1000 населения)в среднем по России базовый показатель обеспеченности для продажи продовольственных товаров установлен на уровне 159 кв. м на 1 тыс. человек, непродовольственных - 362 кв. м на 1 тыс., суммарный – 521 кв. м. на 1 тысячу человек

Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах.

1. Равномерное размещение магазиновозначает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотип­ным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей.

2. Групповое размещение магазиноввытекает из необходимости тер­риториального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спро­са или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсут­ствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров.



3. Ступенчатое размещение магазиновосновано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматриваю­щих концентрацию широкого ассортимента товаров или только това­ров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значе­ния и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассорти­мент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и кон­феты наиболее частого спроса — в универсамах. Таким образом, созда­ются две ступени обслуживания. При этом магазины, торгу­ющие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени.

На основе указанных основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная си­стема размещения торговой сети.В соответствии с этой системой тор­говая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы ма­газинов: местного и городского значения.

Основное требование, предъявляемое кмагазинам местного значе­ния, заключается в обеспечении населения основными продовольствен­ными и непродовольственными товарами повседневного и частого спро­са с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они насе­ление в пределах пешеходной доступности.

Главным требованиемк магазинам городского значениявыступает предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удов­летворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. Их разме­щают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. Магазины-склады, относящиеся к предприятиям городского значения могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города.

В новых экономических условиях, когда торговля развивает­ся быстрыми темпами, торговая сеть становится все более насы­щенной и территориально концентрированной.

В зависимости от уровня территориальной концентрации возможны следующие варианты расположения торговых точек:



1) изолированные точки розничной торговли;

2) сгруппированные точки розничной торговли:

- примерно одного профиля;

- разного профиля.

Изолированные торговые точки пространственно удалены от других точек розничной торговли. Для изолированных точек раз­личают монопольную и операционную изоляцию.

Монопольная изоляция создает продавцу уникально удобное и доступное для потребителей положение. Расположенная таким образом точка изолирована от всех других магазинов. Пример монопольной изоляции — книжный магазин на территории учебного заведения.

Операционная изоляция имеет место, когда только магазины определенного профиля находятся вдалеке от подобных магази­нов.

Сгруппированные точки находятся рядом одна с другой или в тесном соседстве. Группа — это два или более близко располо­женных продавца розничной торговли, имеющих общую клиен­туру. Сгруппированные точки делятся на два вида: запланиро­ванные(примерно одного и разного профилей) и незапланированные. Последние являются результатом естественного эволюционного процесса, а запланированные группы розничных точек — результатом процесса планирования. Они имеют неоспоримые преимущества для потребителей, кото­рые предпочитают делать покупки «под одной крышей». К сгруппированным торговым форматам разного профиляот­носятся торговые центры, торговые комплексы, моллы, торго­вые галереи и т.п.

ИТОГ: при разработке генеральных планов территориального планирования размещения торговых объектов, а также региональных и муниципальных программ развития торговли, важно не только ориентироваться на нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, но и учитывать и анализировать градостроительные, транспортные, социальные, экономические (в т.ч. торговые, конкуренции) факторы, влияющие на планирование и размещение розничной торговой сети в городской застройке.

 






Date: 2015-07-01; view: 1455; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию