Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элиас Н. Общество индивидов. М, С. 144
30 и одинок он именно потому, что не понимает смысла происходящих с ним бедствий. Но когда этот смысл для него проясняется, ситуация одиночества исчерпывает себя). …. Можно выделить в человеческой истории' два1 таких значимых переломных периода. Первый - описанное философом-экзистенциалистом Карлом Ясперсом ≪осевое время≫23, второй - глубокий духовный перелом, связанный с переходом к эпохе современности. Характерно, что оба перелома связаны с формированием нового понимания человека. … Архаическое мировоззрение, уходящее корнями ещё в первобытность, не предполагало выделение человека из природной реальности, наполненной разнообразными мифическими существами и силами. В рамках архаического мировоззрения ещё не сформировались такие понятия, как нравственность, Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика. 1994. 31 личная ответственность, вина и т. д. Т. е. человек ещё в полной мере не осознаёт себя и специфику своего положения в мире, не отделяет себя от него. … Но в ≪осевое время≫ формируются новые религиозные и философские идеи (конфуцианство и даосизм в Китае, зороастризм в Иране, философия в Греции, пророческое движение в Палестине, буддизм в Индии), которые уже являются плодом пробудившегося к самопознанию и нравственной рефлексии человеческого духа. Таким образом, ≪осевое время≫ можно считать эпохой духовного рождения человека. И не случайно все перечисленные выше религиозные и философские системы не анонимны. Известны имена тех, кто их создал, известны (хотя и в разной степени) их биографии. И для всех них свойственно совершенно новое поведение — они в какой-то степени были ≪одиночками≫, они противопоставляли свои идеи сложившейся традиции и верованиям их обществ. Противостояние могло, принимать и форму открытого ; конфликта: Т. е. период пробуждения^человеческого духа стал н периодом возрастания значимости творческого одиночества - уединения. … Таким образом, на основе вышесказанного можно утверждать следующее: одиночество не синонимично ограничению социальных контактов. Об одиночестве следует говорить лишь тогда, когда это ограничение пережива- ется болезненно - как отчуждение, вынужденная изоляция, отсутствие смысла индивидуального существования. Подобная ситуация не является универсальной. В частности, традиционные общества, как правило, не создают подобной антропологической ситуации. (Однако в качестве исключения такая ситуация возможна). Применительно к традиционным обществам можно говорить о наличии устойчивых практик уединения, связанных с достижением религиозных целей, но не об одиночестве как массово распространенной проблеме. … § 2. Формирование мировоззренческих предпосылок одиночества. … Итак, на фоне растущего могущества человек оказывается в ситуации смысловой неопределённости и безосновности. Это - черты исторической ситуации, в которой происходит дальнейшее развитие современного человека. Из своей безосновности он попытается сделать основание всего мироздания, из своего одиночества - апологию собственной исключительности. В эпоху Нового времени человек открывает самого себя как ≪личность≫ или ≪субъект≫. … § 3. Социальные предпосылки одиночества: Date: 2015-07-01; view: 1100; Нарушение авторских прав |