Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек наделяет это состояние





Изоляция может содействовать одиночеству, но простое сведение второго

к первой игнорирует специфические качества и сложность одиночества.

Такое сведение упускает важнейшее обстоятельство — контекст переживаний

одиночества.

Степень ощущения одиночества корригирует с уровнем выраженности

невротического расстройства личности, степенью её невротизации. Чем выше

этот уровень, тем больше вероятность ощущения одиночества вне зависимости

от физической изолированности индивидуума.

Степень ощущения одиночества личностью может быть более выражена

≪на людях≫, в нормальных условиях социума, чем в условиях физической

изоляции.

Основываясь на этих тезисах, можно утверждать, что одиночество

подразумевает не столько физическую изоляцию и ограничение социальных

контактов, сколько болезненно переживаемое отчуждение, невротической

реакцией на которое и является. Источником одиночества, таким образом,

выступает именно отчуждение индивида от общества и от смысла своего

существования.

Это весьма важный вывод в контексте нашего исследования, поскольку

проблема отчуждения возникает на довольно поздней стадии исторического

развития. Следовательно, применительно к более ранним обществам термин

≪одиночество≫ в современном понимании применяться не может.

И, наконец, для нас крайне важна выделенная в определении смысловая

компонента одиночества, т. е. то значение, которое индивид придаёт своему

состоянию. Именно по критерию смысла можно отличить уединённость

(как позитивное состояние) от одиночества (как состояния негативного).

Факт же социальной изоляции или ограниченности социальных контактов

сам по себе эмоционально нейтрален и, как таковой, одиночеством ещё не

является.

Таким образом, проблему для человека представляет не ограничение

социальных связей само по себе, но смысл и оценка, которые придаются

этому состоянию самим человеком. Психическое состояние человека, как

показывают современные исследования19, непосредственно связано с окружающим

его культурным и социальным контекстом. Поэтому, анализируя

феномены одиночества и уединения, целесообразно учитывать этот контекст.

≪одиночество-"бездомность" - это неопределённость роли и смысла

человеческого пребывания в мире; неприкаянность человека в бесконечности;

отсутствие предустановленной гармонии человека с миром (Паскаль,

Кьеркегор, Ницше, Бубер, экзистенциалисты);

одиночество-неслиянностъ — это изначальная и неодолимая обособленность

существования "я" от других существований (феноменология, экзистенциализм);

одиночество-ответственность — это "обречённость" каждого человека

на самостоятельный выбор образа действия, невозможность переложитьответственность за свой выбор на другого (Сартр и другие экзистенциалисты);

одиночество-уединение - это добровольное избегание контактов с другими

людьми, преследующее цель сосредоточиться на каком-то деле, предмете,

самом себе (Торо и др.)≫20.

Здесь же мы остановимся на

предварительном поиске ответа на вопрос: почему проблематика одиночества

становится значимой и распространённой именно в эпоху модерна?

Если мы обратимся к истории, то обнаружим в традиционных обществах

прошлого множество примеров сознательного уединения; которое практиковалось,

главным образом, в религиозных и ритуальных целях. В этом

плане есть много общего между шаманом, беседующим с духами, христианским

монахом-отшельником и философом-киником. Их уединение осмысленно

и функционально в контексте культур, к которым они принадлежат.

Временное уединение (отделённость от группы) было также важной ≪частью

древних инициатических ритуалов.

Этот вывод ясно показывает, что понимание одиночества как ≪личностной

проблемы≫ приходит в восточную* мысль лишь под воздействием современной

западной философской культуры (порождённой специфическими

условиями развития западных обществ). Изначально же в традиционных

культурах Востока одиночество не проблематизировалось, хотя практика уединения

играла огромную роль в деле духовного возрастания и достижения

спасения.

Date: 2015-07-01; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию