Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одних и тех же явлениях он способен обнаружить. Массовое же сознание, опеРируя, как правило, несложными схемами, имеет больше предпосылок для же Стко однозначного оценивания, не вдающегося в тонкости. Впрочем, тенден Цию к однозначности и безапелляционности оценок часто демонстрируют и Выдающееся теоретики, ибо избежать этой заложенной в самой психике на клонности в любом случае непросто. [манихеизм, социальная демагогия, Плотин]
Взаимодействие специализированного и массового сознания нельзя рас сматривать, не прибегая к категории идеологии. Данная категория в различных ее трактовках сводится к трем основным семантическим составляющим: во- первых, это отражение сферы социальных отношений, интересов, задач и т. п.; во-вторых, дакиое отражение стоит на теоретическом уровне; в-третьих, рщео- логия носит социально-групповой, прежде всего классовый, характер. Идеология, которая по своей природе есть осознание классом или иной социальной группой своих интересов и вообще своего места в социуме, изна чально нацелена на восприятие основных своих положений всеми членами конкретного класса (социальной группы). Эта нацеленность на массовое вос Приятие парадоксально сближает идеологию с массовым сознанием; как и в Случае с последним, в рщеолопш не приживаются слишком сложные высоко Интеллектуальные теоретические построения, не могущие быть воспринятыми Широкими кругами общества. Идеологи-теоретики, разумеется, могут сколь Угодно глубоко погружаться в научно-философские изыскания, но как только Речь заходит о политической практике, с которой идеология тесно связана, в 1 1 Ход идут Л Ш Ь относрггельно простые, доходчивые конструкщш, хотя и стоя- Пще на ступени сформулированности (явлеьшям массового сознания, для срав
|