Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народная социальная утопия





 

Она безусловно

входит в содержание «фольклорной» культуры, а также отражает [и выражает] прежде всего

те процессы, которые происходят в сознании угнетенного класса.

Народную социальную утопию отличает от эсхатологии прежде всего то,

что достижение идеального состоя1шя человеческого сообщества не связывает-ся здесь с тотальным преображением мироздания под воздействием божественных

сил. Эсхатологический идеал базируется на религиозных ценностях,

лишь отчасти является социальным и точнее может быть охарактеризован как

социально-космический. Идеал народной социальной утопии носит более земной,

«светский» характер, по своей сути это в первую очередь именно социальный

идеал. Механизм достижения и поддержания социального идеала в народной

социальной утопии иногда связан со сверхъестественным началом, но

обычно в меньшей степени, чем в эсхатологии; сверхъестественный элемент

здесь может и полностью отсутствовать. Вместе с тем прочертить четкую границу

между эсхатологией и народной социальной утопией иногда довольно

трудно. Связано это прежде всего с тем, что в ca^юй сущности эсхатологии

можно усмотреть элемент социальной утопии; отчасти этот вопрос рассматривается

в первом параграфе первой главы настоящей работы. Особенно это касается

отдельных составляющих эсхатологических концепций, например, хилиазма.

В некоторых случаях можно уверенно говорить о переходных стадиях

между эсхатологией и народной социальной утопией: так, в предыдущем параграфе

уже упоминалось о сформировавшейся в индокитайском буддизме концепции

идеального правителя Чакравартина, чье правление должно предшествовать

приходу грядущего будды Майтрейи, то есть собствеьшо эсхатологическому

акту. Здесь с идеалом народной социальной утопии сопоставим начальный

этап ожидаемого эсхатологического преображения мира. В других случаях

эсхатологическая концепция в целом может рассматриваться в рамках категории

народной социальной утопии - в частности, если социальный аспект грядущего

идеала в ней выдвигается на первый план, затмевая остальные; в качестве

примера можно привести эсхатологию даосизма, которая в ряде работ

изучается имеьшо в контексте истории социально-утопичесюос идей.

Можно предположить, что эсхатологический идеал,

слишком труднопредставимый и далекий от всего привычного, оказывался недостаточным

для адекватного оформления массовых чаяний, отчего наряду с

эсхатологией возникали и развивались социально-утопические легенды и подобные

им формы ожиданий более «земного» социального идеала.







Date: 2015-07-01; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию