Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Народная социальная утопия
Она безусловно входит в содержание «фольклорной» культуры, а также отражает [и выражает] прежде всего те процессы, которые происходят в сознании угнетенного класса. Народную социальную утопию отличает от эсхатологии прежде всего то, что достижение идеального состоя1шя человеческого сообщества не связывает-ся здесь с тотальным преображением мироздания под воздействием божественных сил. Эсхатологический идеал базируется на религиозных ценностях, лишь отчасти является социальным и точнее может быть охарактеризован как социально-космический. Идеал народной социальной утопии носит более земной, «светский» характер, по своей сути это в первую очередь именно социальный идеал. Механизм достижения и поддержания социального идеала в народной социальной утопии иногда связан со сверхъестественным началом, но обычно в меньшей степени, чем в эсхатологии; сверхъестественный элемент здесь может и полностью отсутствовать. Вместе с тем прочертить четкую границу между эсхатологией и народной социальной утопией иногда довольно трудно. Связано это прежде всего с тем, что в ca^юй сущности эсхатологии можно усмотреть элемент социальной утопии; отчасти этот вопрос рассматривается в первом параграфе первой главы настоящей работы. Особенно это касается отдельных составляющих эсхатологических концепций, например, хилиазма. В некоторых случаях можно уверенно говорить о переходных стадиях между эсхатологией и народной социальной утопией: так, в предыдущем параграфе уже упоминалось о сформировавшейся в индокитайском буддизме концепции идеального правителя Чакравартина, чье правление должно предшествовать приходу грядущего будды Майтрейи, то есть собствеьшо эсхатологическому акту. Здесь с идеалом народной социальной утопии сопоставим начальный этап ожидаемого эсхатологического преображения мира. В других случаях эсхатологическая концепция в целом может рассматриваться в рамках категории народной социальной утопии - в частности, если социальный аспект грядущего идеала в ней выдвигается на первый план, затмевая остальные; в качестве примера можно привести эсхатологию даосизма, которая в ряде работ изучается имеьшо в контексте истории социально-утопичесюос идей. … Можно предположить, что эсхатологический идеал, слишком труднопредставимый и далекий от всего привычного, оказывался недостаточным для адекватного оформления массовых чаяний, отчего наряду с эсхатологией возникали и развивались социально-утопические легенды и подобные им формы ожиданий более «земного» социального идеала. … Date: 2015-07-01; view: 406; Нарушение авторских прав |