Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50-90% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Разделы и темы
для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
|
Блок 1. Маркетинг в розничной торговле.
|
Раздел 1.1.Характеристика торговой отрасли и основные задачи маркетинга торговли.
| 1. Проанализировать вопросы:
· Состояние и перспективы развития розничной торговли
· Субъекты маркетинга розничной торговли: российский и зарубежный опыт
· Окружающая среда маркетинга отрасли торговли
2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах (23)
|
Раздел 1.2. Сегментация потребительского рынка розничного торгового предприятия.
| 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Характеристика современного потребителя
· Признаки сегментации потребительского рынка предприятиями розничной торговли
· Российский средний класс, как перспективный потребитель на рынке
2. Самостоятельное задание:
· Построение карты позиционирования предприятия розничной торговли (по выбору студентов)
|
Раздел 1.3.Ассортиментнаяполитика розничного торгового предприятия
| 1. На основе изученных источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Анализ сбалансированности товарного ассортимента предприятий разных видов и типов.
2. Решение ситуационных задач (Приложение 4,6)
|
Раздел 1.4.Ценообразование в розничном торговом предприятии
| 1. На основе изученных источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Подходы к изменению цены продажи в розничных торговых предприятиях разных видов и типов
· Инструменты ценообразования
2. Ситуационная задача
Изменение цены продажи с адаптацией к потребностям целевого сегмента (по заданию преподавателя)
3. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента) (23)
|
Раздел 1.5.Мерчендайзинг и его основные процедуры
| 1. Анализ предприятий розничной торговли (разных видов и типов) по оптимальности использования продажи торгового зала (планировка, размещение отделов, выкладки, рекламные материалы – по заданию преподавателя)
|
Раздел 1.6.Оформление товара и места продажи
| 1. На примере конкретных предприятий подготовить следующие материалы:
· Оформление товара как элемент его продвижения
· Оформление места продажи
|
Блок 2. Маркетинг в сфере услуг
|
Раздел 2.1. Основные характеристики услуг и их классификация
| 1.На примерах конкретных предприятий подготовить материал об особенностях различных видов услуг (по выбору студента).
|
Раздел 2.2.Регулирование сферы услуг и анализ покупательских рисков на рынке услуг
| Найти материал по следующим темам:
· Особенности регулирования сферы услуг
· Субъекты на рынке сферы услуг. Систематизировать и обобщить используя ссылки на ОКВЭД
2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах
|
Раздел 2.3.Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаров
| 1. На основе источников литературы проанализировать следующие вопросы:
· Услуги транспортных организаций
· Услуги складских организаций
2. Подготовка к коллоквиуму (http://www.dhl.ru/publish/ru/ru.high.html)
|
Раздел 2.4.Маркетинг в сфере нематериальных услуг
| 1. На основе источников литературы проанализировать следующие вопросы:
· Услуги консалтинговых агентств
· Услуги образовательных учреждений
· Услуги тренинговых агентств
2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах (см. 23).
|
Раздел 2.5.Маркетинговые технологии на рынке услуг
| 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Управление бизнес- процессами на предприятиях сферы услуг
· Интеграция предприятий услуг в цепочки поставок и создание добавочной ценности (Провести сравнительный анализ деятельности различных прелприятий).
· Управление отношениями с клиентами на предприятиях сферы услуг.
· Решение ситуационной задачи (Приложение 2.).
2. Подготовка к коллоквиуму по теме раздела
3. Домашнее задание: построение схемы бизнес-процессов предприятия сферы услуг
|
Блок 3. Промышленный маркетинг
|
Раздел 3.1.Рынки и товары производственного назначения.
| 1. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах.(23)
2. Обзор рынков услуг
|
Раздел 3.2.Процесс покупки товаров производственного назначения
| 1. Подготовка к деловой игре “Пивная Игра” (по заданию преподавателя)
|
Раздел 3.3.Маркетинговые коммуникации в отраслях промышленности
| 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Использование элементов комплекса маркетинговых коммуникаций промышленными предприятиями
· Публицистическая деятельность промышленных предприятий
2. Подготовка к коллоквиуму по теме раздела
3. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах.(23)
|
Раздел 3.4.Политика сбыта товаров производственного назначения
| 1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:
· Стимулирование торгового персонала промышленных предприятий
· Организация сбыта товаров в условиях дезинтеграции цепочки поставок
Решение ситуационной задачи.
(Приложение 1, 3).
2. Решение ситуационных задач (по заданию преподавателя) (см. Приложения 1,2,3)
|
| | |
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
Раздел может включать примерный план-график текущего контроля самостоятельной работы студентов по каждому виду занятий с указанием сроков представления контрольных заданий преподавателю, а также рекомендации по организации самостоятельной работы (планирование времени, порядок освоения материала, работа с литературой и т.д.).