Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 3. Промышленный маркетинг





Вариант 1

1. Определяя количество респондентов, следует руководствоваться представительностью и совокупностью выборки. Выборка считается представительной, если количество опрашиваемых (респондетов) (n) составляет:

N

N = --------------

0.02 N + 1

где

N – количество потенциальных потребителей предполагаемой продукции.

 

Влияет ли размер генеральной совокупности на размер выборки при таком методе расчета?

2. При реализации продукции фирма ориентируется на три сегмента рынка. В сегменте А объем продаж в прошлом периоде составит 8 тысяч единиц продукции при емкости сегмента 24 тысячи единиц продукции. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5%. В сегменте В доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 тыс. единиц продукцию Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.

В сегменте С емкость рынка составляет 45 тыс., доля фирмы – 0,18%. Изменений не предвидится.

Определите объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Вариант 2.

1. Методы исследования первичных данных представляют собой наблюдение, эксперимент и опрос.

Один из них требует отбора сопоставимых между собой групп продукции, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.

Другие позволяют получать информацию о знаниях, убеждениях поискового характера и чаще всего в естественной обстановке.

Какая из перечисленных трех составляющих характерна для эксперимента?

2. Деятельность по удовлетворению спроса представляет собой создание научно обоснованного механизма маркетинга, отслеживания его и обеспечения эффективного функционирования.

Расчет численности работников, занятых маркетингом, базируется на определении трудоемкости выполняемых работ, которая зависит от ряда факторов. К основным факторам относятся:

- номенклатура выпускаемой продукции (к)

- потенциальный объем производства (m), который определяется уровнем спроса

- количество конкурентов (n)

- количество товаров – конкурентов (z).

К прочим факторам относятся: ряд факторов окружающей среды, факторы особенностей организации, факторы межличностных отношений и др..

Зависимость численности маркетологов от перечисленных факторов выражается следующей формулой:

R = A * k + B * m + C * n + D * z + x

где

A, B, C, D – коэффициенты регрессии

X -величина, характеризующая влияние прочих факторов на численность. В нашем случае X=1

Предприятие выпускает 52 наименования продукции. Объем производства составляет 22678 т/год. Конкурентами являются два крупных и 20 мелких предприятий. Количество товаров конкурентов – 94.

Определите необходимую численность сотрудников, занятых в службе маркетинга, если

A = 0,015

B = 0,001

C = 0,5

D = 0,03

X = 1

Вариант 3.

1. Какой из перечисленных трех методов исследования первичных данных: наблюдением, эксперимент или опрос – в наибольшей степени подходит для выявления причинно-следственных связей, условием которого является исключение влияния всех других факторов, кроме измеряемого, фиксируемого.

2. Искусство принятия управленческих решений является главным условием сознательного и постоянного совершенствования предприятия. Управленческие решения можно разделить на два класса: стратегические и оперативные, или на три: стратегические, административные и оперативные.

В таблице, приведенной ниже, группируются характеристики решений первого варианта классификации, т.е. на два класса:

Характеристика управленческих решений

Тип решения характеристика Стратегическое решение Оперативное решение
     
Масштаб действия Глобальный Локальный
Продолжительность действия Долгосрочный Краткосрочный
Иерархический уровень принят Высокий Различный
Обратимость Слабая Относительно сильная
Параметры Многопрофильные Однопрофильные
Окружение Изменяющиеся Данное
Структуризация целей Сильная Слабая
Частота принятия решений Одноразовое Постоянная
Цели    
Информация    
Степень риска    

Определите отсутствующие характеристики.

Вариант 4.

1. Долю рынка, которую теоретически может иметь изделие на любом этапе жизненного цикла, рассчитывают по формуле:

Д = ---------------------- * 100 % где


di m

(1+ d) * K

 

Д – доля рынка (в общих продажах всех товаров этого рода, т.е. доля (по стоимости) данного товара в удовлетворении спроса)

К – конкурентоспособность товара

m – соотношение «спрос/предложение»

d – показатель престижа предприятия – продавца товара.

di -показатель престижа предприятия конкурента.

 

Какова доля рынка, занимаемого предприятием, если:

К = 1,07

m = 0.956

d = 9 (определяется на основе спроса потребителей по 10-ти балльной системе)

di = 7 (определяется аналогично d)

2. Для совершения покупки в производственной среде, как правило, проводится предварительный анализ поставщиков.

При этом решаются следующие вопросы:

- количество поставщиков

- перечень поставляемых товаров каждым поставщиком

- цены на продукцию каждого поставщика

- качество поставляемой продукции

- надежность поставок каждого поставщика (количество недопоставок и опозданий / общее количество поставок данного поставщика)

- вид договорных отношений с каждым поставщиком

- удельный вес каждого поставщика и др.

Чтобы упростить это анализ, все данные можно поместить в компьютер в виде таблицы:







Date: 2015-06-11; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию