Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок 3. Промышленный маркетинг
Вариант 1 1. Определяя количество респондентов, следует руководствоваться представительностью и совокупностью выборки. Выборка считается представительной, если количество опрашиваемых (респондетов) (n) составляет: N N = -------------- 0.02 N + 1 где N – количество потенциальных потребителей предполагаемой продукции.
Влияет ли размер генеральной совокупности на размер выборки при таком методе расчета? 2. При реализации продукции фирма ориентируется на три сегмента рынка. В сегменте А объем продаж в прошлом периоде составит 8 тысяч единиц продукции при емкости сегмента 24 тысячи единиц продукции. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5%. В сегменте В доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 тыс. единиц продукцию Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В сегменте С емкость рынка составляет 45 тыс., доля фирмы – 0,18%. Изменений не предвидится. Определите объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. Вариант 2. 1. Методы исследования первичных данных представляют собой наблюдение, эксперимент и опрос. Один из них требует отбора сопоставимых между собой групп продукции, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Другие позволяют получать информацию о знаниях, убеждениях поискового характера и чаще всего в естественной обстановке. Какая из перечисленных трех составляющих характерна для эксперимента? 2. Деятельность по удовлетворению спроса представляет собой создание научно обоснованного механизма маркетинга, отслеживания его и обеспечения эффективного функционирования. Расчет численности работников, занятых маркетингом, базируется на определении трудоемкости выполняемых работ, которая зависит от ряда факторов. К основным факторам относятся: - номенклатура выпускаемой продукции (к) - потенциальный объем производства (m), который определяется уровнем спроса - количество конкурентов (n) - количество товаров – конкурентов (z). К прочим факторам относятся: ряд факторов окружающей среды, факторы особенностей организации, факторы межличностных отношений и др.. Зависимость численности маркетологов от перечисленных факторов выражается следующей формулой: R = A * k + B * m + C * n + D * z + x где A, B, C, D – коэффициенты регрессии X -величина, характеризующая влияние прочих факторов на численность. В нашем случае X=1 Предприятие выпускает 52 наименования продукции. Объем производства составляет 22678 т/год. Конкурентами являются два крупных и 20 мелких предприятий. Количество товаров конкурентов – 94. Определите необходимую численность сотрудников, занятых в службе маркетинга, если A = 0,015 B = 0,001 C = 0,5 D = 0,03 X = 1 Вариант 3. 1. Какой из перечисленных трех методов исследования первичных данных: наблюдением, эксперимент или опрос – в наибольшей степени подходит для выявления причинно-следственных связей, условием которого является исключение влияния всех других факторов, кроме измеряемого, фиксируемого. 2. Искусство принятия управленческих решений является главным условием сознательного и постоянного совершенствования предприятия. Управленческие решения можно разделить на два класса: стратегические и оперативные, или на три: стратегические, административные и оперативные. В таблице, приведенной ниже, группируются характеристики решений первого варианта классификации, т.е. на два класса: Характеристика управленческих решений
Определите отсутствующие характеристики. Вариант 4. 1. Долю рынка, которую теоретически может иметь изделие на любом этапе жизненного цикла, рассчитывают по формуле: Д = ---------------------- * 100 % где di m (1+ d) * K
Д – доля рынка (в общих продажах всех товаров этого рода, т.е. доля (по стоимости) данного товара в удовлетворении спроса) К – конкурентоспособность товара m – соотношение «спрос/предложение» d – показатель престижа предприятия – продавца товара. di -показатель престижа предприятия конкурента.
Какова доля рынка, занимаемого предприятием, если: К = 1,07 m = 0.956 d = 9 (определяется на основе спроса потребителей по 10-ти балльной системе) di = 7 (определяется аналогично d) 2. Для совершения покупки в производственной среде, как правило, проводится предварительный анализ поставщиков. При этом решаются следующие вопросы: - количество поставщиков - перечень поставляемых товаров каждым поставщиком - цены на продукцию каждого поставщика - качество поставляемой продукции - надежность поставок каждого поставщика (количество недопоставок и опозданий / общее количество поставок данного поставщика) - вид договорных отношений с каждым поставщиком - удельный вес каждого поставщика и др. Чтобы упростить это анализ, все данные можно поместить в компьютер в виде таблицы: Date: 2015-06-11; view: 420; Нарушение авторских прав |