Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Отнимите у него доску!





 

Миша едва ли не впервые в жизни позволил себе спать чуть ли не до полудня. Если в Далласе у него и бывали выходные, то он все равно просыпался практически сразу после рассвета, зная, что поздний подъем будет весь день отзываться тоскливым звоном в ушах и тяжестью в висках.

Здесь же Миша проснулся свежим и бодрым. Как в детстве. И первым, что он услышал, был шум волн, а не надрывное верещание автомобильной сигнализации.

- Я вижу в тебе родственную душу, - широко ухмыльнулся Ричард, когда Миша лениво выполз на террасу, щурясь от солнца. - Не правда ли, сон - второе после серфинга счастье для человека?

Миша засмеялся:

- Сомневаюсь насчет первого, но доля правды в твоих словах точно есть.

Когда порыв ветра чуть не снес с него рубашку, он заметил:

- Я смотрю, сегодня для вашего брата раздолье.

- Не-а, - отозвался Ричард, передавая ему с мангала кусочек лангуста. - Вон, смотри, Джаред с Робом с утра поймали… Что же до ветра, дружище, так я называю это «истерией», а не ветром. Не знаю, может быть, какие-нибудь особо искушенные и любят такое, но лично я сразу же становлюсь неспособным даже удержать в руках парус.

- Никогда в жизни не пробовал виндсерфинг, - признался Миша, с наслаждением впиваясь в лангуста.

- Вот и зря. Нам даже волны не особо нужны, чтобы летать по воде, - хвастливо сказал Ричард. - Кстати, Падалеки уже катается, если я не ошибаюсь. Перед своими соревнованиями он с ума сошел – серфит круглые сутки. Если хочешь - хватай у Роба любую доску и присоединяйся.

Миша поколебался.

- Слушай, да почему тебя при одном упоминании о серфинге так колбасит? - не выдержал Ричард и хлопнул его по плечу.

- С чего бы вдруг?

- Вот и мне интересно. Брось смаковать свое прошлое, а то твое ностальгически-жалобное лицо меня убивает, - хмыкнул Рич. - Ты просто катайся, Миша. Я у тебя не буду допытываться, как там и что у тебя сложилось в жизни, что ты забросил серфить на профессиональном уровне, захочешь - сам расскажешь. Просто и относись к серфингу как к шикарному способу взбодриться и получить удовольствие.

- Что? - растерянно переспросил Миша.

- Просто катайся и лови кайф, - упростил донельзя Ричард, вспрыгивая на гамак, подвешенный на террасе. - Если уж хочешь забыть прошлое, забывай и не парься больше ни о чем. А если не хочешь - тем более, зачем тогда усложнять все тяжелыми раздумьями? В любом случае, я не вижу причин отказываться от волны.

Миша распахнул было рот, чтобы сказать в ответ что-нибудь веское, но обнаружил, что никаких аргументов против обезоруживающего жизнелюбия Ричарда Спейта у него нет.

- Ну… я тогда, пожалуй, пойду… - чувствуя себя совершенно по-дурацки, выдавил Миша.

- Давай-давай, - усмехнулся Ричард, вознамерившись съесть кокос. - И не морочь себе голову.

 

*** *** ***

 

- Доброе утро, - В качестве приветствия Джаред плеснул в Мишу водой. - Ты побил все ричардовские рекорды!

Миша отряхнулся и подгреб поближе. Ветер в море был менее заметен, чем на суше, но он все равно не пожалел, что надел гидрофутболку с длинным рукавом.

- Неплохие волны, - заметил Миша, указывая вперед. С горизонта на них стремительно надвигалась волна как минимум метра на четыре в высоту.

Джаред посмотрел в ту сторону и вдруг встрепенулся.

- Я возьму ее, не против?

- Как я могу быть против? - искренне удивился Миша. - Разумеется, она твоя. Я не стану рисковать на таких больших волнах… а что это ты?

Джаред слегка развернул свою доску и хмуро указал куда-то далеко влево. Миша присмотрелся и увидел, что за редкой стенкой из рифов и маленьких скал, оказывается, была вторая бухта и еще чья-то тренировочная база. Примерно в пятистах метрах от них с Джаредом каталась другая компания. Джаред стал быстро объяснять:

- Это и есть «Волнорезы». Их база располагается прямо рядом с нами, вон там. Видишь того выскочку в ярко-красном гидрокостюме? Это и есть Эклз. Я просто не могу упустить эту волну.

- Что за ребячество, Джа? - нахмурился Миша. Волна все приближалась, и ее размеры начинали напрягать. - Всю свою крутость продемонстрируешь ему на соревнованиях.

Джаред плеснул на себя немного воды и приготовился грести вперед.

- Ты предлагаешь просто отдать ему эту волну? Перестань, Миша. Я - не ты, я не отступаюсь от своего.

Мишу неприятно зацепили эти слова. Это что, новый способ мотивации или откровенные обвинения?

«Ладно, Джаред Падалеки - взрослый мальчик, сам знает, как ему лучше».

Миша поспешно отплыл чуть назад, чтобы не попасть под лип волны, но быть на подхвате, если случится что-нибудь непредвиденное. Как оказалось, интуиция его не подвела.

Волна была поистине гигантская для здешних мест - возможно, она образовалась благодаря подувшему в последние двадцать минут мощному оффшору. Джаред же как будто бы и думать обо всем забыл - делал широкие и быстрые гребки, едва успевая за движением воды, и периодически поглядывал влево, чего делать было категорически нельзя.

- Детский сад, - прошипел Миша, бессильно сжимая кулаки. Внутри нарастало нехорошее предчувствие.

Джаред встал на волну легко, и в трубу завернул тоже удачно. Миша подумал было, что все обойдется, и что его друг выйдет из этой волны победителем. В конце концов, серфинга нет без риска.

Но нельзя забывать, что даже рисковать следует с осторожностью.

Джаред внезапно стал двигаться слишком медленно. Нос его доски начал неестественно подниматься, а он не мог его выровнять. Миша не видел, как друг падает, но зато он прекрасно видел, как, замедлившись, он почти остановился, а потом его заслонила пенная стена.

Джаред оказался взаперти гигантской трубы, практически в открытом море, а Миша почувствовал, как ноги и руки наливаются свинцом.

- Джаред!!!

Миша обрел способность двигаться только через чертовски длинные десять секунд, что, собственно, было не так плохо, как могло показаться. Волна спала на удивление быстро, так что ему ничего не угрожало. Только вот Джареда нигде не было. Лишь бурлящее пеной гигантское пятно на воде.

- Чертов придурок!

Миша подгреб ближе, а потом спешно соскользнул с борда и нырнул под воду. В глазах, еще не привыкших к морской соли, сильно защипало, да и вода не отличалась особой прозрачностью. Он не увидел Джареда. Его доска всплыла, а он сам - нет.

Миша вынырнул и обессилено влепил ладонью по воде. Когда фонтан брызг от его удара рассеялся, он вдруг увидел, как кто-то еще стремительно приближается к постепенно тающему пенному пятну.

Присмотревшись, Миша с удивлением отметил, что это были те самые «выскочки из «Волнорезов» под руководительством парня в красном гидрокостюме. Если верить Джареду, это и был тот самый Дженсен Эклз.

Миша, не задумываясь, рванул к ним.

- Эй! Эй, помогите!

«Выскочек» было трое, и, если говорить честно, они были не очень похожи на выскочек, а больше на действительно обеспокоенных ребят, желающих помочь. Парень, которого Миша опознал, как Дженсена Эклза, мельком взглянул на «новичка», а потом коротко кивнул своим друзьям. Все трое синхронно нырнули, оставив Мишу беспомощно наблюдать.

Их не было где-то с полминуты, а потом на воду внезапно всплыл бесчувственный Джаред, которого со всех сторон поддерживали «волнорезы».

- Эй, парень, давай-ка помогай, - резко сказал Мише Дженсен, кивая головой на борд первого, - буксируй его на свою доску.

- Да, конечно, - встрепенулся Миша, и они общим усилием вскинули тяжеленного Джареда на доску. - Спасибо, ребят, я и не знаю, что бы я…

- Марк, - вместо ответа обратился Дженсен к белобрысому и явно старшему мужчине с отросшим ежиком и серьгами в ушах, - притащи-ка борд здоровяка сюда. А то унесет сейчас.

«Марк, значит, - угрюмо подумал Миша, угнетенный недружелюбием «волнорезов». - Приятно познакомиться».

- Хватай, - мужчина, которого Дженсен назвал Марком, подтолкнул борд Джареда к Мише, - плыть далековато. И давай оттаивай, приятель, ты как будто загипнотизированный на своего дружка смотришь.

- Лучше бы ты его от волны этой подальше оттащил, - критично сказал третий мужчина, тоже в возрасте, но явно очень любящий себя и популярный у прекрасного пола. - Давай-давай, включайся в процесс. У него, похоже, рука сломана.

Миша вскарабкался на борд Джареда, и принялся буксировать друга к берегу вместе с новыми знакомыми. Сил это отняло немало, и они не разговаривали, пока не причалили наконец к песчаному пляжу базы «Бликов на волнах».

Марк и третий мужчина резво вытащили доску с Джаредом на берег, а Дженсен пощелкал пальцами перед носом Миши.

- Ты долго будешь стоять и смотреть? Зови остальных, а лучше - медика. Тоже мне, серферы хреновы…

Миша наконец очнулся и стал действовать куда более эффективно - он позвал Мэтта и Роба, чтобы они перенесли Джареда в коттеджи, а сам выяснил номер местного врача, понимая, что скорую на песчаный пляж вызывать практически бессмысленно.

…Врач прибыл через полчаса. Это был полненький, но обаятельный мужчина со щетиной, лет пятидесяти, однако двигался и говорил он бодро, явно давно знакомый с серферами и стандартными причинами срочных вызовов.

- Это мистер Шеппард, - быстро сообщила Мише Фелиция, пока врач быстро раскладывал инструменты. - Уже практически наш человек, и, кстати, это уже третий раз, когда Джаред к нему попадает.

- Будь моя воля, я бы этому болвану запретил становиться на доску, - ворчливо заметил Шеппард, когда Джаред наконец распахнул глаза и часто задышал, отплевываясь от воды. - Доброе утро, Кук. Довыпендривался.

- Я… о-ох, черт, - Джаред поморщился и застонал, попытавшись пошевелить правой рукой. - Что за?..

- Это называется «перелом», - сообщил Шеппард, силой заставляя Джареда лежать смирно. - Ты впечатался в подводный камень, Падалеки. Поэтому мы сейчас поедем в местную больницу, делать рентген, накладывать гипс и заниматься прочими приятными вещами. Ну, зато ты оседлал гигантскую волну.

Джаред сипло выдохнул и бессильно опустил голову на подушку.

- И… и насколько… гипс?

- Не волнуйся, соревнования тебе не светят, - ответил Шеппард, накладывая на поврежденную руку Джареда временную повязку. - Будешь искать замену, или что вы там обычно делаете - это уже не моя забота. Тебе светит как минимум три недели, если не весь месяц.

- Но я не могу! - взорвался Джаред. - Какого черта! Я должен уделать этого козла!..

- О, всегда пожалуйста, Падалеки, - Дженсен вышел из-за спины Шеппарда, чем вогнал Джареда в секундный шок, - ты так учтив. Одно удовольствие вытаскивать твою задницу со дна.

- Чего? - недоуменно переспросил Джаред.

- Они помогли мне тебя вытащить, - вступил Миша. - Так что поосторожнее со словами.

Джаред ошеломленно разглядывал тройку «волнорезов», как будто не в состоянии смириться с тем, что «выскочки» спасли ему жизнь. Дженсен, Марк и Себастьян (а третьего мужчину звали именно Себастьян, как выяснил Миша) снисходительно смотрели на беспомощного соперника.

Шеппард наблюдал за немой сценой в течение некоторого времени, а потом милостиво спас Джареда от необходимости что-то говорить своим соперникам:

- Покоритель волн, встать-то можешь? Лапами только не размахивай.

Джаред осторожно поднялся, боязливо придерживая сломанную руку.

- Меня… слегка покачивает, - пробурчал он, опираясь здоровой рукой на кровать.

- Еще бы, - язвительно хмыкнул Шеппард, знаком подзывая Мишу помочь другу подняться. - Мистер Коллинз, поможете доставить этого доходягу до больницы?

- Разумеется, - закивал «мистер Коллинз». - И зовите меня просто Миша.

 

*** *** ***

 

Нужно было видеть обреченное лицо Джареда, когда ему накладывали гипс. Он закусил губу почти до крови и смотрел на бинт так, как будто был готов в любую секунду сорваться с места и разодрать его в клочья.

- Я не смогу участвовать в соревнованиях, - наконец изрек он, пытаясь уместить этот упрямый факт в голове.

- Это не последние соревнования, - попытался утешить его Миша, заранее зная, что эта шаблонная фраза не в состоянии улучшить настроение друга.

- Для клуба это будет провал, - стальным голосом сказал Джаред, неотрывно глядя на загипсованную руку. - Мы установили формат соревнований «один на один». То есть каждый выступает против одного определенного соперника. Никто из «Бликов» не сможет меня заменить, потому что все уже заняты.

- Странный формат, - сухо заметил Миша, подозревая, что знает, к чему клонит Джаред.

- Так у нас на полуострове повелось. Мы пока еще можем экспериментировать с форматами соревнований, - сказал Джаред, переводя наконец взгляд на друга. - Миша, я бы не стал к тебе обращаться, ты же понимаешь. Но от этого реально зависит судьба клуба.

Миша втянул в себя воздух и откинулся на стул.

- Нет.

- Миша, это всего лишь неделя. Неделя и еще один день. Решающий. Я не заставляю тебя оставаться здесь навсегда.

- Я сказал - нет.

Джаред попытался встать, но потом передумал, поморщившись от протестующей боли в руке.

- Миша, наши ребята - классные серферы. Но даже если они сделают Марка Пеллегрино, Себастьяна Роше и прочих «волнорезов», Эклз автоматически получит свою победу, потому что у него не будет противника. Я не могу это допустить.

- Я говорил тебе не лезть на эту волну, - процедил Миша, сверкнув глазами. - Напомнить твой ответ?

- Я - болван, - с готовностью подтвердил Джаред, уронив голову на грудь, - я правда редкостный идиот. Роб был прав насчет меня. И ты тоже был прав. Это будет урок на всю жизнь, Миша, клянусь. Но я не могу так дорого за него заплатить. Мы шли к этим соревнованиям почти пять лет! И когда я оказался готов для того, чтобы соперничать с Эклзом… ч-черт! - Джаред в гневе стукнул себя здоровой рукой по колену.

Миша почувствовал, что его почти трясет. Сцепив пальцы рук, он смотрел на убивающегося Джареда и часто дышал, пытаясь привести мысли в порядок.

- Джаред, я…

Их прервал мистер Шеппард, вошедший в кабинет с громким стуком двери. В руках у него была какая-то бумажка, которую он вручил Джареду.

- Месяц, дорогуша. Месяц без взмахов лапой, тяжестей и, разумеется, серфинга. Раз в неделю - ко мне на перевязку. Намочишь гипс - добавишь себе неделю страданий, поэтому лучше веди себя прилично.

- Месяц?.. - сипло переспросил Джаред, забирая бумажку и прижимая к себе загипсованную руку. Вид у него был ошарашено-раздавленный, как у ребенка, который узнал, что Санта-Клауса не существует. У Миши моментально исчезла вся подготовленная речь, когда он увидел, как опустились плечи Джареда, который как будто бы еще втайне надеялся, что за неделю рука заживет.

Шеппард был безжалостен.

- Надеюсь, это научит тебя не лезть на гигантские волны из желания выпендриться. Всё, идите с миром. Миша, спасибо вам. Отнимите у него доску и катайтесь сами.

Миша отрешенно кивнул, стараясь не попадаться под многозначительный взгляд Джареда.

 

*** *** ***

 

- Послушай, - Джаред в кои-то веки решил говорить напрямую, - я не стану капать тебе на мозги. Не хочешь - не надо… нужно и мне учиться на своих ошибках. Но… ты можешь хотя бы объяснить причину?

Миша сощурился от ослепительного солнца и спешно нацепил темные очки. Сегодня было особенно жарко. Скорее всего, придется ему всю неделю ходить в фирменной легкой футболке «Бликов», потому что все его рубашки, даже с коротким рукавом, можно было выжимать уже через полчаса.

Он попытался искренне озаботиться проблемой жары, а не того, что сейчас придется разъяснять Джареду то, к чему сам Миша пришел только за несколько лет.

- Джа, куда мне соперничать с Эклзом? Если верить тебе, он почти непобедим. Я не катался десять лет, потерял сноровку…

- Да что за бред, Миша! - резко оборвал его Джаред. - Я вчера видел, как ты катаешься. И поскользнулся ты без всякой причины. И я бы очень хотел, чтобы ты, наконец, перестал разыгрывать этот дурацкий спектакль.

- Никакого спектакля.

- Миша, - вздохнул Джаред и подошел чуть ближе, - ты не в Далласе. И ты общаешься не с деловым партнером, и не с подзащитным. Перед тобой - друг. Я - твой друг, понимаешь? Лучший друг, несмотря даже на то, что мы не виделись почти десять лет. И я хотел бы знать, почему ты бросил серфинг. Потому что все, что я слышал до этого момента - это «так надо».

Миша долго смотрел на Джареда, а потом подошел к ближайшей прогретой солнцем скамейке и медленно опустился на нее, собираясь с мыслями.

Джаред понял, что дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Почему-то ему показалось, что сейчас он услышит нечто совершенно невероятное, историю, достойную немедленной экранизации. Но Миша начал на удивление просто:

- Понимаешь, Джа…

 

 

Date: 2015-06-12; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию