Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Где наша не пропадала





 

…Это было первое утро, когда Миша проснулся в пять утра сам, без всякого будильника.

В комнате пахло влажным песком и почему-то кокосом. За окном было довольно пасмурно, и еще не озаренный рассветным солнцем океан тускло поблескивал платиной, а острые скалы упирались в темно-серебряное небо. Уснуть Миша не мог и не хотел. А в таких случаях, как он уже понял, нужно было идти кататься.

Завтракать тоже не особо хотелось, но он заставил себя съесть пару вечно актуальных жареных бананов и допить вчерашний холодный мятный чай.

На террасу вышел зевающий Джаред в майке с убийственным кислотно-желтым смайликом.

- Доброе утро, - слегка удивленно поприветствовал он Мишу. – На волны собрался с утра пораньше?

Миша покивал головой, машинально похлопав ладонью по доске.

- Надо настроиться. Да и не только мне. Думаю, нам всем нужно сделать по заезду до полудня.

- Ты-то точно успеешь, - усмехнулся Джаред, плюхаясь на гамак. – А вот Рич, к примеру, хорошо, если не проспит.

Чуть помедлив, Миша тихо спросил:

- Как рука, Джа?

Тот невесело хмыкнув, слегка шевельнув загипсованной конечностью.

- Все еще сломана. И три недели будет сломана. Всё-таки я идиот…

- Неправда, Джа, - Миша поморщился от неприкрытой горечи в голосе друга. – Ты… ты даже не представляешь, что ты для меня сделал. Ты же буквально… вытащил меня из полукоматозного состояния, о котором я почти не подозревал. Вытащил меня на Флоро… вернул на доску… познакомил с самыми потрясающими людьми на планете, дал мне прокатиться на дельфине! Черт, да я готов провалиться под землю, если это была не лучшая неделя в моей жизни! А я, Джа… это я – идиот. Самый феерический в мире. Я ведь едва не уехал позавчера.

Джаред с растерянной полуулыбкой переспросил:

- В смысле?..

- Я бы уехал, если бы не ты… и… ребята. У меня там из Нью-Йорка приехали представители очень влиятельной компании, собеседование, знаешь, и мне позвонили, сказав, что оно буквально на днях… ох, короче, неважно.

Миша рассудил, что говорить тут уже нечего, а надо просто взять и крепко обнять человека, который в корне изменил его жизнь.

 

*** *** ***

 

- Великолепный баланс, Миша! – восхищенно сказала Фелиция, когда Миша поймал несколько волн, ни разу не упал, но при этом с завидным энтузиазмом менял стойки, играл с равновесием и даже один раз взлетел во фронтсайд, чем вызвал шквал аплодисментов в команде «Бликов».

- Шикарный эйр, - уважительно сказал Мэтт, хлопнув его по плечу. – Эта неделя явно пошла тебе на пользу, приятель.

- Не говори, - Улыбкой Миши вполне можно было освещать дорогу темной ночью. – Я и вправду горы готов свернуть.

Пляж, на котором через час должны были начаться клубные соревнования, располагался на нейтральной территории, а именно: на противоположном, восточном берегу Флоро. В отличие от западного побережья, здесь пляж был полностью открыт: никаких скал, никаких рифов поблизости, только почти белый песок, пропитанный солью воздух и сапфировый океан.

Здесь тренировались и «Волнорезы», и «Блики». Атмосфера была напряженной, но, несмотря на это, Миша чувствовал себя великолепно. На пляж потихоньку стягивались зеваки и серферы из более мелких клубов, что помогало вспомнить давно забытое ощущение легкого мандража перед соревнованиями.

Миша слегка отстраненно наблюдал за тем, как тренируется на воде Мэтт. На его скромное мнение, тот слишком увлекался эйр-трюками, однако они получались у него великолепно. Впрочем, нечего было и надеяться на то, что у Себастьяна Роше можно было выиграть без риска.

Джаред смотрел на серферов с легкой завистью. Миша же мог думать только о том, как бы не подвести друга. Вдруг на его плечо легла ладонь Ричарда.

- Ты молодец, Миша, - тихо сказал он, улыбаясь. Все время, которое Миша знал Ричарда Спейта, последний никогда не говорил так тихо и так прочувствованно. – Я смотрю на тебя с восхищением, дружище.

Миша растерянно заморгал.

- На меня?..

- Да уж не на этого диснеевского принца с доской! – язвительно покривлялся Ричард. – Блин, ты мне сентиментальный момент испортил. Теперь придется просто пожелать тебе удачи и хлопнуть по спине. А я хотел сказать что-нибудь, знаешь, драматичное.

Миша изумленно уставился на Ричарда, который – несите фотокамеру! – покраснел?! Смущенная ухмылочка заплясала в уголках его губ, отчего Миша не сдержал веселый смех.

- Спасибо, дружище, - выдохнул Миша, похлопав его по плечу. – Правда. Ты не представляешь, как я вам всем благодарен.

Ричард отмахнулся от него с деланным недовольством и, спешно подхватив доску, отправился тренироваться.

…Оставалось всего каких-то двадцать минут до начала, и поэтому Ричарда выгнали из воды практически сразу. Для участников установили специальных бамбуковый тент, где, собственно, и встретились серферы из двух соперничающих клубов.

Дженсен с неизменным ярко-красным бордом и в белом гидрокостюме встал чуть впереди Себастьяна, Марка и Алоны Тал. Последнюю Миша видел впервые, но она моментально производила впечатление лучшей ученицы Дженсена Эклза – эти двое одинаково держались и одинаково снисходительно поглядывали на соперников.

- Чудный денек, - издевательски ухмыльнулся Дженсен, пожимая руку Мише как капитану команды. Джаред, стоявший чуть позади, только фыркнул. – Я надеюсь, больше не будет душевных метаний и всякой такой фигни? А то ведь с вами и так никакого спортивного интереса нет…

«Зачем он превращается в наглого самодовольного ублюдка, когда рядом есть еще кто-то?» - растерянно подумал Миша, отвечая на рукопожатие. «Что за дурацкая демонстративность?».

Ему не хотелось платить той же монетой, но он все равно холодно ответил:

- Извини. Здесь тебе не Калифорния.

Дженсен моментально остыл.

- Голосок прорезался, ну надо же, - уже тише процедил он. – Смотри, как бы на риф не напороться…

Миша молча отошел, не желая продолжать перепалку. Эти странные скачки из лучших друзей в заклятых врагов начинали ему надоедать.

Какой-то кудрявый паренек подбежал к тенту и крикнул:

- Пара Тал – Дэй, в лайн-ап!

Фелиция и Алона почти синхронно подхватили доски и побежали к пляжу.

- Удачи, тренер, - улыбнулся Фелиции Миша.

Та подмигнула ему в ответ.

Соревнование началось.

 

*** *** ***

 

Алона Тал каталась великолепно. Миша не мог удержаться от того, чтобы не шепнуть Джареду: «Она просто создана для серфинга». Алона шла по волне так, как будто у нее уже был четко прорисован маршрут – и даже не один, а добрая тысяча маршрутов по воде. Казалось, что для нее не существует непредвиденных обстоятельств – она предугадывала любое поведение волны. Фелиция не чувствовала себя так уверенно, и это бросалось в глаза. Миша бессильно прикусил губу.

По окончании первого поединка отставание «Бликов» от «Волнорезов» уже было равно пяти очкам. Не катастрофа, но и не райский расклад. Миша заволновался. Стоявший рядом Джаред встретил Фелицию утешительной улыбкой.

- Алона очень крута, - выдохнула она, отряхивая рыжие волосы от воды. –Но ч-черт, пять очков…

- Не парься, - Джаред приобнял ее здоровой рукой. – Ты классно выступала. Правда. Можно было потерять куда больше очков. А как ты хорошо избежала падения на той трубе! Я бы свалился, честно. Но твой баланс все же легендарен.

Фелиция слушала его утешения с благодарностью, но на ее лице было написано нечто вроде «Спасибо, что открыто не называете меня лузером». Миша ненароком бросил взгляд в сторону ликующих «Волнорезов».

«Ничего, где наша не пропадала».

Следующими шли Мэтт и Себастьян.

На берегу становилось все горячее. Оглядываясь вокруг, Миша дивился тому, сколько людей, оказывается, заинтересовано в исходе соревнований: тут собрались не просто зеваки, а самые что ни на есть активные зрители. Самые предприимчивые уже принимали ставки. Прислушавшись, Миша понял, что Мэтт и Себастьян идут практически наравне.

Где-то на горизонте начали собираться серенькие тучи. Миша занервничал. Не хватало только шторма.

 

[Музыка: Royal Blood – Ten Tonne Skeleton]

 

Мэтт взял волну первым. Мише было достаточно нескольких секунд, чтобы понять: его друг выбрал агрессивную тактику с большим упором на трюки и скорость. Рискованно, дерзко и очень опасно, однако действенно: Роше по сравнению с Мэттом просто плелся позади, неловко огибая оставленные своим соперником гребешки на волнах.

С каждым новым успешным эйр-трюком Мэтта на берегу вздымались волны не хуже океанических. Миша с восторгом оглядывался на зрителей, которых было от силы под тысячу, однако кричали и поддерживали они очень горячо и активно.

«Такие камерные соревнования обычно и собирают самую активную публику», - подумал Миша. «Все друг друга знают. Полуостров Флоро – это маленькая деревня. Потому-то здесь так горячо: каждый участник является для кого-то либо другом, либо неприятелем».

Себастьян Роше, по всей видимости, разозлился окончательно, потому что предпринял достаточно рискованный шаг – попытался перегнать Мэтта на подходе к очередной трубе. И у него это, что самое страшное, вышло.

Однако Мэтт не растерялся и рискнул еще больше: вовремя поднялся на гребень большой волны, продержался там чуть ли не десять секунд, а потом камнем обрушился на выходящего из трубы Себастьяна.

- Сумасшедший! – заорал Джаред, чуть не заставив Мишу язвительно пробормотать «Кто бы говорил». – Если бы свалился, считай, продул весь заезд!!!

- Наоборот, он правильно делает! – громко оборвал Джареда Ричард. – Мы должны выезжать на риске!..

- Цыц, - осадил всех Миша, выйдя вперед и пристально наблюдая за поединком двух титанов риска, как он уже про себя обозвал этот заезд. – Последние пять минут…

Оставалась лишь одна волна. Мэтт и Себастьян рванули к ней, и Миша был готов поклясться, что даже от акулы серферы обычно гребут медленнее.

Волна была средних размеров – то, что нужно для эйр-трюков. Команда «Волнорезов» громко поддерживала Роше (но, разумеется, Дженсен Эклз был выше подбадривающих выкриков). Команда «Бликов» стояла тихо, не в силах оторвать взгляда от Себастьяна, отстававшего от Мэтта всего на каких-то пару метров.

Мэтт летел вперед, практически не оглядываясь. Первый прыжок, фронтсайд, удачное приземление. Второй прыжок, высокий рео, резкое скольжение вниз, но равновесие удержать удается – не зря все-таки Мэтт практиковал этот трюк почти два месяца. Третий прыжок – эффектный и высокий аллей-оп, от которого силуэт Мэтта на мгновение скрывается за белой пеленой брызгов, а потом появляется опять, несущийся на скорости вперед.

Себастьян не отставал. Его трюки были не так сложны, но он успел сделать четыре, и еще немного – и он обгонит Мэтта. Это можно будет считать поражением, если Роше уже удалось сравнять счет.

«Давай, Мэтт», - думал Миша, вцепившись в края борда и прикусив губу. «Помешай ему сделать это. Ты не можешь отдать ему свою победу!».

Мэтт как будто услышал. Дождавшись, когда Роше уже чуть ли не соприкасался носом своего борда с хвостом его собственной доски, он взлетел в воздух в родео флипе, а, приземлившись, тут же выполнил почти смертельный в этой ситуации катбэк. Риск свалиться с доски был очень велик, однако Мэтт удержал равновесие и изменил направление своего движения, а получившаяся волна брызг обрушилась на его соперника. Себастьян Роше закачался на доске и, поскользнувшись, свалился прямо в том самом месте, где волна пошла на спад.

Та часть берега, что стояла ближе к команде «Бликов», взвыла приветственным криком. Миша и остальные ребята, стоявшие до этого момента, будто окаменевшие, подскочили на месте и присоединились к ликующей толпе.

- Вот ведь ловкий засранец! – вопил Ричард, прижимая к себе счастливую Фелицию. – Нет, ну вы видали, а?! Вы видели этот бешеный микс?! Да чтоб я так из флипов выходил!

Громкоговоритель оповестил о том, что Мэтт Коэн выиграл этот поединок у Себастьяна Роше с отрывом в девять очков. Толпу у него перекричать получилось плохо, однако «Блики», услышав об этом, едва не задушили Мэтта в объятиях.

- Коэн, ты просто чертов сокол!

- Я до сих пор не врубаюсь, как тебя не снесло волной, адреналиновый ты монстр!

- Не только жареными бананами славится Мэтт Коэн на австралийском побережье! – закинув руку на плечо «адреналинового монстра», воскликнул Ричард. – Приятель, даже если мы не выиграем это жалкое соревнование, я буду ночь напролет уничтожать в твою честь все запасы местных барменов!

- Ловлю на слове, - выдохнул Мэтт, вонзая доску в песок, как победный флаг. – Черт, да я бы с удовольствием пошел на второй круг!

- Спокойно, дружище, - похлопал его по плечу Роб. – Сейчас я дам им возможность сравнять счет, а потом за тебя отыграется Рич.

Миша укоризненно посмотрел на Роба.

- Зря ты такого низкого мнения о себе.

Мастер бордов с сомнением покачал головой, глядя куда-то поверх Миши. Обернувшись, последний увидел соперника Роба - молоденького парня азиатской наружности.

- Осрик Чау, - сказал Роб. – Звезд с неба не хватает, зато универсал: катается и на длинной доске, и на короткой. Обычно такие отличаются быстрой реакцией и большой устойчивостью на волне. Я же слишком медлителен и нерешителен.

Прогнозы Роба насчет самого себя во многом оказались правильными, однако команда «Бликов» только лишь потеряла два очка отрыва, потому что Осрик завалил свой выход из трубы. Глядя на счет, Миша пытался понять, что он думает по этому поводу.

«Наша команда впереди на два очка, однако впереди еще пара Спейт – Пеллегрино. Я уверен в Ричарде, он великолепно катается, но я не знаю, каков его соперник…».

Марка Пеллегрино в действии Мише довелось увидеть только краем глаза, и увиденного было слишком мало, чтобы с уверенностью сказать что-либо о его технике.

«И вряд ли Ричард сумеет обеспечить нам большой отрыв. Был бы у нас второй Мэтт с отменной воздушной программой…».

Жутковатые слова «всё зависит от меня» все чаще мелькали у Миши в мыслях, и это только больше напрягало. Пятнадцатиминутный перерыв, данный всем участникам перед последними двумя раундами, подходил к концу как-то слишком быстро. Миша нервно теребил в руках бутылку с холодной водой.

Дженсен Эклз был чрезмерно весел и бодр для человека, чья команда отставала на два очка. «Неужели он настолько уверен в себе?» - подумал Миша. «Что, если я видел далеко не все, на что он способен? Не были ли эти наши ночные водные прогулки только отвлекающим маневром?».

- Я отойду, прогуляюсь, - сказал Миша команде за пять минут до конца перерыва. – Может, даже опоздаю на Рича. Если что, я держу кулаки.

- Валяй, - милостиво кивнул взявшийся неизвестно откуда Ричард. В каждой ладони у него было по кокосу. – Тебе нужно собраться, о великий.

Миша недовольно фыркнул на эту реплику. Нашли Посейдона…

Отойти от скопища толпы немного подальше, ближе к той стороне пляжа, которая уходила куда-то за угол. Сделать несколько глотков воды, восстановить дыхание. Абстрагироваться от нервного мандража, посмотреть в сторону украшенного бамбуковой аркой прохода к главной части пляжа, увидеть там подозрительно знакомый силуэт Викки Ванточ…

Стоп, что?!

Мишу как будто ударило током, он даже гротескно встряхнул головой. Может, он обознался? В конце концов, не может же она сорваться из Далласа и прилететь в Австралию на совершенно неизвестный ей полуостров?..

Миша еще раз промотал у себя в голове последнее предложение и с ужасом понял, что, в принципе, описал вполне вероятный для Викки Ванточ поступок. Эта мысль заставила его рвануться вперед.

Чем ближе он подбегал, тем больше он узнавал в любопытной фигурке Викки. В конце концов она тоже его заметила и добила окончательно тем, что совершенно обыденно окликнула его, взмахнув рукой:

- Эй, Миша!

«Эй, Миша. Нихрена себе», - изумился Миша, неловко спотыкаясь о перила. «Это всё, что она хочет мне сказать?».

- Викки?! Ты с ума сошла?..

- Бытует мнение, что не я одна, - спокойно парировала Викки, приветственно обнимая ошалевшего Мишу. – Я решила, что не смогу спокойно жить дальше, не зная, на что Миша Коллинз променял собеседование с Western Justice. Дай думаю, приеду.

Миша смог только обезоружено всплеснуть руками. Если бы была такая научная дисциплина, как совершение сумасшедших поступок, то Викки Ванточ была бы самым влиятельным профессором в мире.

- Но ведь… у тебя работа…

- У тебя тоже была работа, - отмахнулась Викки, - и вообще, почему это ты можешь махнуть рукой на нью-йоркских юристов, а я не могу?

- А где ты остановилась? И как ты?..

- Господи, Миша, я просто взяла авиабилет, прилетела, заказала гостиницу и выяснила, что такое полуостров Флоро, как туда добраться и где проходят соревнования, - как несмышленому ребенку объяснила ему Викки. – Это еще далеко не самый безумный поступок в моей жизни. Лучше пойдем туда и посмотрим на соревнования. Лично я еще никогда не видела профессиональный серфинг вживую!

Викки упорхнула в сторону командного тента так, как будто прожила здесь добрую половину своей жизни, а Миша побрел за ней, будто бы оглушенный.

Викки здесь. Она просто взяла и приехала.

- Эм-м, ребята, это моя… подруга… - неловко начал объяснять Миша, догнав восторженную Викки прямо у командного тента. – Ничего ведь, что она тут…

- Да не вопрос, не вопрос, - одновременно отмахнулись Мэтт и Фелиция, не в состоянии оторваться от выступления Ричарда. – Мы сейчас поздороваемся, просто…

- Я понимаю, угу, - спешно сказала Викки, завороженно глядя на состязание Ричарда и Марка.

Миша окончательно перестал понимать, что происходит, поэтому решил отвлечь себя от массового безумства чем-нибудь более-менее обыденным:

- Как там? – спросил он у Роба.

- Неплохо, - кивнул Роб, напряженно грызя зубочистку. – Пока идут практически наравне, но Рич один раз чуть не упал. Зато у Пеллегрино сорвался эйр. Видимо, решил начать рисковать на старости лет.

- А что у Рича с воздухом?

- Высоко не взлетает принципиально, но стандартный набор катает очень хорошо, - сообщил Роб тоном какого-нибудь специального агента ФБР. – Правда, очень заметно, что ему тяжело без паруса. А я ему говорил…

- А что с очками? – нетерпеливо перебил его Миша.

- Сейчас увидим, - флегматично сказал Роб. – У них уже время на исходе.

Как выяснилось, Ричу удалось увеличить отрыв «Бликов» еще на три очка. Недо-падение Марка Пеллегрино в этом ему очень помогло.

- Заняться тоже виндсерфингом, блин, что ли, - процедил Марк, проходя мимо довольного, как кот, Ричарда, однако на его лице не было какой-то особой ненависти. Более того, Пеллегрино выглядел почти дружелюбно.

Миша заметил, как Марка перехватил Дженсен Эклз, и вид у последнего был далеко не самый лучезарный в мире. Их разговора слышно не было, но выражения лиц говорили о многом. Миша позволил себе легкую ухмылочку: кажется, в гнездышке выскочек было неспокойно.

- Миша! – услышал он негромкий оклик Викки.

- Да, мисс безумство?

Викки почему-то выглядело непривычно встревоженной.

- Ты уверен, что при такой погоде можно кататься?

И она указала вдаль, где над бушующей линией горизонта уже собрались внушительного размера грозовые тучи.

 

 

Date: 2015-06-12; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию