Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кадровый аудит на муниципальной службе
Оценка персонала является важнейшим компонентом управления, т.к. знания и умения людей, их согласованные действия могут обеспечить достижение целей организации. В узком смысле оценка представляет собой процесс сопоставления индивидуальных свойств и качеств работника с определенными требованиями. В этом случае требования, представленные в виде целей, профессиональных критериев или описания деятельности, выступают как основа для конструирования технологии оценки. Опыт проведения оценки персонала свидетельствует, что в ряде случаев появляется возможность, используя полученные результаты, провести специальный анализа кадрового состояния органа местного самоуправления, так называемый кадровый аудит. Понятие "кадровый аудит" - новое направление оценки персонала в практике кадровых служб, которое включает следующие элементы: - оценку уровня профессиональной обеспеченности организации - количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях; - оценку степени готовности организации к изменениям; - выявление существующих в организации типов организационной культуры; - построение прогноза развития организации и оценку степени реализуемости поставленных целей; - подготовку рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, развитию персонала, обучению, программам оценки труда). Для оценки уровень знаний и навыков муниципального служащего, нужно знать совокупность требований к знаниям и навыкам. а) к знаниям: Конституции РФ; федеральных законов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; конституций (уставов) и законов субъектов РФ; указов Президента РФ и постановлений Правительства, устава муниципального образования, иных нормативных актов, регулирующих развитие местного самоуправления; основ экономики, организации труда, правил делового этикета; правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и др.; б) к навыкам: умения работать с людьми; умения вести деловые переговоры; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; стимулирования достижения результатов; умения контролировать и анализировать; владения конструктивной критикой; владения красноречием; владения способностями подготовки делового письма; умения внимательно слушать коллег; правильно подбирать сотрудников; умения эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими администрациями муниципальных образований, организациями, госорганами, населением;умения создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы; умения создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат); делегирования полномочий подчиненным; умения поучать и наставлять сотрудников и партнеров; быть требовательным, энергичным, настойчивым; умения помогать в работе; умения принимать советы подчиненных и других коллег по работе; умения подчинять тактические цели стратегическим;умения разрабатывать план конкретных действий; умения оперативно принимать и реализовать решения; умения адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое; владения компьютерной и другой оргтехникой; умения систематически повышать свою квалификацию; быть ответственным по отношению к людям; быть всегда дружелюбным и др. Для комплексной оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих используются качественные признаки, которые оказывают различное влияние на эту оценку. В соответствии с действующим законодательством и передовой практикой к таким признакам относятся: - образование (ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ"); - стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности (ст. 9 Закона 2007 г.); - уровень профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей (ст. 9 Закона 2007 г.); - уровень навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей (ст. 9 Закона 2007 г.); - уровень профессионально-этических качеств муниципальных служащих; - уровень достигнутых результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Помимо оценки персонала, кадровый аудит на муниципальной службевключает проверку документов. Для аудита представляются следующие документы: - устав учреждения; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о хранении и использовании персональных данных; - положение об оплате труда (о премировании, стимулирующей части); - документы, подтверждающие ознакомление работников с локальными нормативными актами; - штатное расписание на текущий и предыдущий год; - личные дела муниципальных служащих; - личные карточки по форме Т-2; - график отпусков на текущий год; - трудовые книжки работников; - книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; - приказы о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков в отношении всех работников за последние три месяца; - приказы о применении дисциплинарных взысканий в отношении всех работников за текущий год (объяснения, докладные, акты); - выписку из книги приказов по кадрам за текущий год.; - приказы на текущий и предыдущий год о сокращении штата или численности организации, если работники уволены по сокращению численности или штата организации (при наличии); - договоры о полной (коллективной, индивидуальной) материальной ответственности, заключенные с работниками; - решения по судебным искам, поданным работникам в защиту своих прав (при наличии); - документы по аттестации рабочих мест по условиям труда; - инструкции по охране труда и технике безопасности, приказ о назначении ответственного за охрану труда; - программа вводного инструктажа; - журнал вводного инструктажа по технике безопасности; - журнал первичного и повторного инструктажей; - удостоверения о проверки знаний требований охраны труда. Кадровый аудит на муниципальной службевключает в себя проверку: - подлинности дипломов о высшем образовании муниципальных служащих; - соответствия квалификационных требований предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; - о наличии судимости в отношении муниципальных служащих; - сведений из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципальных служащих. - выдачи и возврата служебных удостоверений.
Date: 2015-06-11; view: 2858; Нарушение авторских прав |