Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы, классификация и этапы проведения аудита персонала
Метод аудиторского контроля — это совокупность методических приемов контроля процессов расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта и соблюдение его законодательного и нормативно-правового регулирования в условиях рыночной экономики. Сложность объекта аудита персонала предполагает использование многообразных методов проведения проверки и анализа, который можно разделить на три основные группы методов: 1. Организационно- аналитические методы – проверка документов и отчетности. Анализ трудовых показателей о результативности деятельности организации и ее персонала (показатели использования рабочей силы, рабочего времени, качества и производительности труда, оплаты труда). Источники информации: баланс трудовых ресурсов, описание работы и специфики, должностные инструкции, данные об издержках найма, увольнения, обучения и переподготовки кадров, анкеты и тесты кандидатов, уровень профессионального травматизма и общей заболеваемости; 2. Социально-психологические методы – проведение социологических опросов, анкетирование, индивидуальные и коллективные беседы, интервьюирования рабочих различного уровня. Данные методы используются для оценки удовлетворения трудом, отношения к работе, взаимоотношений в коллективе, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы вознаграждения; 3. Экономические методы –сравнение экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами, нормативами, или со средними и лучшими в отрасли (группе аналогичных организации) показателями оценить: конкурентоспособность предприятия на рынке труда, эффективность функционирования служб управления персоналом, эффективность самого аудита персонала. Типы аудита классифицируются в зависимости от признаков, каждый тип имеет свои характеристики. Признаками классификации выступают такие параметры как периодичность проведения, полнота охвата изучаемых объектов, методика анализа, уровень и способ проведения проверки. По периодичности проведения выделяют следующие типы: - текущийаудит –проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени; - оперативный аудит – проводится по оперативному распоряжению руководства; - регулярный аудит – проводится через определенные промежутки времени; - панельный аудит – проводится одной и т ой же методикой на тех же группах людей и объектах. По полноте охвата изучаемых объектов: - полный аудит – проверка всех объектов; - локальный аудит – проверка отдельно выделенной группы объектов; - тематический аудит – проверка всех объектов, по одной тематике. По методике анализа: - комплексный аудит – используются все методы; - выборочный аудит – анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике-выборке. По уровень проведения: - стратегический аудит проводится на уровне высшего руководства; - управленческий аудит проводится на уровне линейных руководителей; - тактический аудит проводится на уровне службы управления персоналом; По способ проведения проверки: - внешний аудит проводится сторонними специализированными организациями; - внутренний аудит проводится рабочими самой организации. Таблица Классификация типов аудита персонала.
Аудиторская проверка персонала проводится в несколько этапов. 1. Подготовительный этап – определение целей проверки, предполагаемой эффективности для организации, подбор персонала (внутри или вне организации) для организации проверки, его обучение, разработка внутрифирменного документа (приказ, распоряжение), сроков, задач, инструктаж исполнителей, разработка плана сбора, предоставления и программы рассмотрения анализов информации. 2. Сбор информации – проверка документации и отчетности, беседы с сотрудниками, предварительная обработка данных статистики. 3. Обработка и анализ информации – информация оформляется в виде таблиц, схем, диаграмм, вводится в ЭВМ. Анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с аналогичными особо преуспевающей организацией, научно-обоснованными нормативами, путем применения методов экспертной оценки и т.д. 4. Обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций – итоговый материал, включая отчет об аудите персонала. Указываются пути усовершенствования управления персоналом (внедрение новых технологий – коммуникационной, офисной, информационной), предложения по модификации управления персоналом, уточнение документации. Здесь же оценка результативности аудита персонала, заключаются в предложенных рационализаторских мероприятиях в области труда, кадровой службы. Date: 2015-06-11; view: 3369; Нарушение авторских прав |