Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы родительского собрания⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Родительские ринги. Одна из дискуссионных форм общения родителей. Родительские ринги готовятся в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемами. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечает две семьи. У них могут быть разные позиции, мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами выступают учащиеся. Родительский тренинг. Форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В тренинге участвуют оба родителя. Проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Чтобы тренинг был результативным, он должен включать 5-7 занятий. Проводится тренинг, как правило, психологом, который дает возможность на время ощутить себя ребенком, пережить еще раз детские впечатления. Фрагмент тренинга: перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их. Законы семьи = 1 + 2 + 3 + 4 ед.тр зн.похв. тр. у. разд.благ. 1-й закон: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых к ребенку; 2-й закон: Закон значимости похвалы для ребенка; 3-й закон: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи; 4-й закон: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность. Круглый стол. Каждый родитель может высказать свое мнение по поводу педагогической проблемы. В конце «круглого стола» участники приходят к решению данной проблемы, находя точки соприкосновения. Семинар – групповое практическое занятие, проходящее под руководством педагога. Конференция. Готовится очень тщательно, с желательным участием психолога, социального педагога (психологические исследования, социальный опрос, анализ). Выступления родители готовят заранее, анализируя собственный опыт. Отличие конференции: участники принимают определенные решения и намечают мероприятия по заявленной проблеме. Родительские вечера. Проводятся без присутствия детей. Это праздник общения с родителями, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы. Родительские посиделки. Требуют большой подготовки с учащимися. Длятся 40-60 минут. Родители сидят в кругу или за столиками, как в кафе. Посиделки проводят сами дети по образцу информационной передачи. Становится традиционным проведение родительских собраний вместе с детьми. К сожалению, у этой формы нет специального и точного названия, говорят «Семейный совет коллектива», «Вечер вопросов и ответов»... Опыт подтверждает целесообразность такой формы, когда уже есть некоторые достижения детей. Какую бы вы не выбрали форму проведения родительского собрания, можно использовать следующие нетрадиционные приемы: - Запись ответов детей по теме собрания на видео или аудиомагнитофоне; - Приход на собрание «человека в маске»; - Использование сигнальных карточек при дискуссии (согласен, не согласен); - Работа с памятками (родители читают памятки, выделяют пункты, с которыми согласны, дают оценку); - Слово-эстафета (родители, передавая какой-нибудь предмет, связанный с темой собрания, продолжают высказывания (н-р: «Мой ребенок будет успешно учиться, если……»)); - Ответ на проблему (сначала дают дети на классном часе, затем родители на собрании. Ответы сравниваются (н-р: дерево успеваемости)); - Короткие вопросы по теме собрания родители посылают руководителю по электронной почте. На собрании эти вопросы раздаются родителям по кругу под музыку, на ком музыка остановилась, тот и отвечает. И всегда нужно помнить: Если: - ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; - ребенка высмеивают, он становится замкнутым; - ребенка хвалят, он учится быть благородным; - ребенка поддерживают, он учится ценить себя; - ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; - ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; - ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; - ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; -ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Date: 2015-06-11; view: 843; Нарушение авторских прав |