Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы родительского собрания





Родительские ринги. Одна из дискуссионных форм общения родителей. Родительские ринги готовятся в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемами. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечает две семьи. У них могут быть разные позиции, мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами выступают учащиеся.

Родительский тренинг. Форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В тренинге участвуют оба родителя. Проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Чтобы тренинг был результативным, он должен включать 5-7 занятий. Проводится тренинг, как правило, психологом, который дает возможность на время ощутить себя ребенком, пережить еще раз детские впечатления.

Фрагмент тренинга: перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи = 1 + 2 + 3 + 4

ед.тр зн.похв. тр. у. разд.благ.

1-й закон: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых к ребенку;

2-й закон: Закон значимости похвалы для ребенка;

3-й закон: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи;

4-й закон: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

Круглый стол. Каждый родитель может высказать свое мнение по поводу педагогической проблемы. В конце «круглого стола» участники приходят к решению данной проблемы, находя точки соприкосновения.

Семинар – групповое практическое занятие, проходящее под руководством педагога.

Конференция. Готовится очень тщательно, с желательным участием психолога, социального педагога (психологические исследования, социальный опрос, анализ). Выступления родители готовят заранее, анализируя собственный опыт. Отличие конференции: участники принимают определенные решения и намечают мероприятия по заявленной проблеме.

Родительские вечера. Проводятся без присутствия детей. Это праздник общения с родителями, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы.

Родительские посиделки. Требуют большой подготовки с учащимися. Длятся 40-60 минут. Родители сидят в кругу или за столиками, как в кафе. Посиделки проводят сами дети по образцу информационной передачи.

Становится традиционным проведение родительских собраний вместе с детьми. К сожалению, у этой формы нет специального и точного названия, говорят «Семейный совет коллектива», «Вечер вопросов и ответов»... Опыт подтверждает целесообразность такой формы, когда уже есть некоторые достижения детей.

Какую бы вы не выбрали форму проведения родительского собрания, можно использовать следующие нетрадиционные приемы:

- Запись ответов детей по теме собрания на видео или аудиомагнитофоне;

- Приход на собрание «человека в маске»;

- Использование сигнальных карточек при дискуссии (согласен, не согласен);

- Работа с памятками (родители читают памятки, выделяют пункты, с которыми согласны, дают оценку);

- Слово-эстафета (родители, передавая какой-нибудь предмет, связанный с темой собрания, продолжают высказывания (н-р: «Мой ребенок будет успешно учиться, если……»));

- Ответ на проблему (сначала дают дети на классном часе, затем родители на собрании. Ответы сравниваются (н-р: дерево успеваемости));

- Короткие вопросы по теме собрания родители посылают руководителю по электронной почте. На собрании эти вопросы раздаются родителям по кругу под музыку, на ком музыка остановилась, тот и отвечает.

И всегда нужно помнить:

Если:

- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

- ребенка хвалят, он учится быть благородным;

- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

- ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;

-ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию