Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкретных ситуаций





 

Это один из самых испытанных методов обучения навыкам принятия решений и решения проблем.

Цель этого метода — научить анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. Разработка практических ситуаций может происходить двумя путями: на основе описания реальных событий и действий или на базе искусственно сконструированных ситуаций.

Преимущества метода:

· Развивает аналитическое мышление студентов.

· Обеспечивает системный подход к решению проблемы.

· Позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения.

· Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.

· Вносит в обучение элемент загадки, тайны.

· Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.

Этапы работы над ситуацией в аудитории:

· индивидуальное изучение текста ситуации;

· постановка преподавателем основных вопросов, вводное слово;

· распределение участников по малым группам;

· работа в составе малой группы, выбор лидера;

· представление «решений» каждой малой группы;

· общая дискуссия, вопросы;

· выступление преподавателя, его анализ ситуации.

Трудности, возникающие у участников анализа конкретной ситуации:

· выявление проблемы;

· поиск причин возникновения проблемы;

· анализ проблемы с использованием теоретических конструкций;

· анализ положительных и отрицательных последствий решения проблемы;

· обоснование лучшего варианта решения проблемы;

· выделение релевантной проблеме информации.







Date: 2015-06-11; view: 736; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию