Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ конкретных ситуаций
Это один из самых испытанных методов обучения навыкам принятия решений и решения проблем. Цель этого метода — научить анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. Разработка практических ситуаций может происходить двумя путями: на основе описания реальных событий и действий или на базе искусственно сконструированных ситуаций. Преимущества метода: · Развивает аналитическое мышление студентов. · Обеспечивает системный подход к решению проблемы. · Позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения. · Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией. · Вносит в обучение элемент загадки, тайны. · Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников. Этапы работы над ситуацией в аудитории: · индивидуальное изучение текста ситуации; · постановка преподавателем основных вопросов, вводное слово; · распределение участников по малым группам; · работа в составе малой группы, выбор лидера; · представление «решений» каждой малой группы; · общая дискуссия, вопросы; · выступление преподавателя, его анализ ситуации. Трудности, возникающие у участников анализа конкретной ситуации: · выявление проблемы; · поиск причин возникновения проблемы; · анализ проблемы с использованием теоретических конструкций; · анализ положительных и отрицательных последствий решения проблемы; · обоснование лучшего варианта решения проблемы; · выделение релевантной проблеме информации. Date: 2015-06-11; view: 736; Нарушение авторских прав |