Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 14. Работа с родителями





Первой составной частью взаимодействия руководителя коллектива и родителей является – информационное педагогическое обеспечение родителей о:

- воспитательной концепции учреждения;

– педагогических позициях руководителя коллектива;

- методике воспитания;

- целях и задачах личностного развития воспитанника на данный учебный год;

- - взаимоотношениях в группе;

- текущих успехах ребенка.

Очень важно помочь родителям встать на позицию культурологическую, понять, что выпадающий из контекста культуры ребенок – это, в итоге, несчастный ребенок в будущем.

Н. Е. Щуркова в этом случае советует поработать над бытовой аналогией «сорняки и культурные растения». Такая аналогия доступна, образна.

- сорняки производит сама природа – культурные растения выращивают специально, возделывают;

- сорняки растут быстро – культурные растения – медленно;

- сорняки растут густо – культура требует прореживания, чтобы каждая особь имела пространство;

- сорняки не нуждаются в уходе – культура требует постоянной заботы садовника, огородника;

- сорняки захватывают территорию, уничтожая слабые растения – культурные посадки не обладают такой агрессией к соседям;

- сорняки чрезвычайно активно размножаются – выходить новое культурное растение трудно и сложно, не всегда удается, необходима помощь человека в размножении культуры.

Когда руководитель проводит такую аналогию, родители обычно улыбаются в согласии и удивляются точности воспитательной ситуации, отражающей «культивирование» человеческой натуры, и становятся соратниками и единомышленниками в деле воспитания ребенка.

Вторая составная часть – это педагогическое корректирование семейного воспитания, а именно той стороны, которая касается режима жизни и деятельности ребенка, а, главное, отношения к ребенку – «искусство любить детей».

Родители должны знать: все, о чем просит педагог, это делается для ребенка и ради ребенка. Так, родители во имя блага ребенка посещают театр, читают книги, выходят на субботники и т.д.

Но нужно помнить о том, что очень часто безграничная любовь родителей, лишение самостоятельности в принятии решений вместо нежности, радости, поддержки формируют в ребенке чувство неудовлетворенности, неуверенности и перерождается в нелюбовь.

Формы нелюбви:

1. Стремление оградить ребенка от всех трудностей, готовность исполнить все его желания.

2. Семейные ссоры и конфликты.

3. Упреки по поводу плохой учебы. Нельзя ни под какими угрозами заставить ребенка учиться. Во-первых, нужно спокойно разобраться, почему плохо учиться. Во-вторых, помочь справиться с бедой.

4. Жестокость, выражающаяся в применении физической силы. Дети становятся скрытными, изворотливыми, свои проблемы решают с помощью кулаков. И, прежде чем опустить на ребенка занесенную для удара в руку, загляните ему в глаза. И пока его взгляд таит лишь испуг, а не злобу – остановитесь, иначе будет поздно.

Все любят своих детей, но нередко с легкостью выплескиваем на них свое раздражение, плохое настроение, усталость. А потом удивляемся грубости и черствости детей.

Учиться любви самим родителям и учить своих детей суждено всю жизнь, изо дня в день. Главное – набираться мудрости, быть искренними и терпеливыми.

Третья, очень важная составная часть взамодействия, это практическая совместная работа детей и родителей, которую организует педагог (праздники, игры, конкурсы, спортивные состязания, творческие мастерские). Ничто так не сближает людей, как совместно проведенное дело.

Главное, чтобы родители чувствовали, что вы заботитесь о развитии ребенка. И любая проблема во взаимодействии с родителями решается с позиции заботы о счастье ребенка. А счастье, даже самое большое, складывается из добрых мелочей.

Формы работы с родителями

Индивидуальные формы: консультации, письменные обращения, педагогические поручения, посещения семьи воспитанника, беседы детей с родителями в роли гостя класса, индивидуальная помощь и т.д.

Посещение на дому. Очень спорная форма в современной педагогике. С одной стороны – это вторжение в семейную жизнь, что часто не приветствуется родителями, с другой стороны – прекрасная возможность лучше узнать жизнь своего воспитанника. Есть определенные правила, которых должен придерживаться руководитель при посещении на дому.

1. Заранее договориться о посещении и ничего больше на этот день не назначать, чтобы не сидеть как на иголках, т.к. беседа может затянуться.

2. Не планировать свой визит больше, чем на 1 час.

3. Не беседовать у двери, на ходу. Если родители растерялись – помогите им «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить».

4. Тон общения задает руководитель – дружелюбный и спокойный. Не надо поучать, надо советовать.

5. Желательно продумать предварительные вопросы разговора.

6. Беседу, желательно, вести со всей семьей. Пусть ребенок думает, что о нем заботятся. Но есть моменты, когда нужно поговорить без присутствия ребенка. Тогда родители под каким-нибудь предлогом отправляют его из комнаты.

7. Такое общение, и, конечно, лучше за чашкой чая, сближает. Ваш приход – это событие. Вы становитесь «своей». Кроме того, во время разговора можно выяснить и возможности оказания родителями посильной помощи классу.

Консультации. Для того чтобы консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают с помощью специальных открыток, обращаясь по имени, отчеству, в удобное для них и педагога время. Для консультации могут быть привлечены специалисты: логопед, психолог, сексолог и т.д.

Коллективные формы: родительское собрание, родительский комитет, педагогический лекторий, семинар, родительские конференции, день открытых дверей, родительский совет (например, совет отцов), вечер вопросов и ответов, дискуссия, встреча за «круглым столом», выпуск стенгазет, концерты, тренинги, родительские ринги и т.д.

Универсальной формой является родительское собрание. Вариаций проведения родительского собрания существует множество, но есть определенные правила проведения родительского собрания.

Date: 2015-06-11; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию