Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активны и интерактивные методы обучения
Пассивные методы - это форма взаимодействия, где педагог является основным действующим лицом и управляющим ходом занятий, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам педагога. Активные методы - это форма взаимодействия обучающихся и педагога, как активных участников занятий, находящихся на равных правах. Это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Интерактивные методы (от англ. «Inter» – «взаимный», «act» – действовать) Активные и интерактивные методы обучения: творческие задания, приглашение специалиста, интерактивная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, кейс-метод, дискуссии (спор, полемика, дебаты, диспут), круглый стол, работа в группах, эвристическая беседа, интерактивная экскурсия; видеоконференции; мозговой штурм; дебаты; фокус – группа; деловые и ролевые игры; анализ конкретных практических ситуаций, тренинги, метод проектов,коллоквиум, компьютерные симуляции, работа с документами и различными источниками информации… Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий:
Основные правила организации интерактивного обучения. Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Обязательные условия организации интерактивного обучения:
Существуют и другие признаки и инструменты интерактивных методов обучения: 1. Антропологическая направленность; 2. Полилог - возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме и возможность для участников высказать эту точку зрения, какой бы она ни была, отказ от права на абсолютную истину и педагога и учащихся; 3. Диалог -предполагает восприятие участниками педагогического процесса себя как равных партнеров, субъектов взаимодействия, это восприятие учащегося педагогом как личности, как индивидуальности, приятие и принятие учащегося, независимо от его индивидуальных, половозрастных особенностей. Диалогичность общения педагога и учащихся предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу; взаимная помощь в формировании своего образа мыслей, своего видения проблемы, своего пути решения задачи; преодоление конформизма в суждениях; 4. Мыследеятельность - заключается в организации интенсивной мыслительной деятельности педагога и учащихся. Педагог не транслирует готовые знания в сознание учащихся, а организует самостоятельную познавательную деятельность последних, реализуя при этом: а) проблемное обучение, 5. Смыслотворчество – процесс осознанного создания (творения, строительства) учащимися и педагогом новых для себя смыслов, содержания о предметах и явлениях окружающей действительности, по обсуждаемой (изучаемой) проблеме; это восприятие участниками педагогического процесса окружающей действительности через призму своей индивидуальности, выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни; рефлексия смысла с позиций своей индивидуальности; понимание и умение объяснить другим смысл изучаемого (рассматриваемого) явления или процесса, события, ситуации. Смыслотворчество в педагогическом процессе предполагает не только создание смыслов участниками, но и обмен этими смыслами, последствием чего является соотношение учащимися (и педагогом) своих индивидуальных смыслов с другими смыслами, обогащение своего смысла о предмете, явлении. Результатом, продуктом смыслотворчества педагога и учащихся является новое содержание педагогического процесса. 6. Межсубъектные отношения; 7. Свобода выбора учащихся и педагога состоит в их сознательном регулировании и активизации своего поведения, педагогического взаимодействия, которые способствуют оптимальному развитию, саморазвитию. Это возможность проявления субъектами педагогического взаимодействия своей воли; способность сознательного регулирования и активизации своего поведения; потребность в преодолении препятствий, трудностей; готовность и возможность самостоятельно действовать и взаимодействовать с кем-либо; осознанная ответственность за осуществляемый выбор; 8. Ситуация успеха - целенаправленное создание педагогом комплекса внешних условий, способствующих получению учащимися удовлетворения, радости, проявлению спектра положительных эмоций и чувств. Успех рассматривается как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию. Для создания ситуации успеха используются разнообразные педагогические средства, условия. Позитивность и оптимистичность оценивания учащихся – ведущее из условий создания ситуации успеха; 9. Позитивность, оптимистичность оценивания участниками педагогического взаимодействия друг друга проявляется в их стремлении к возвышению достижений личности, осуществлению оценки себя и другого как условия саморазвития. Это умение педагога при оценке деятельности учащихся подчеркнуть ценность, неповторимость, значимость достигнутого результата, индивидуальных достижений личности, стремление отметить и подчеркнуть позитивные изменения в состоянии развития учащегося. Это потребность педагога возвысить (но никак не унизить) человеческое достоинство учащегося, недопустимость сравнения достижений одного учащегося с достижениями другого, опора в оценке деятельности учащегося на положительное. Это проявление педагогом положительных эмоций в осуществлении процедуры оценивания. Но в то же время, это и право учащихся на самооценку, оценку деятельности педагога, состоявшегося педагогического взаимодействия; 10. Вариативность; 11. Рефлексивность - самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия, актуализация педагогом и учащимися своих знаний, опыта деятельности в той или иной педагогической ситуации, это их потребность и готовность зафиксировать изменения состояния развития, определить причины этих изменений, дать оценку эффективности состоявшегося педагогического взаимодействия, созданных педагогических условий для своего развития. Date: 2015-06-11; view: 1435; Нарушение авторских прав |