Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная работа





Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально. По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа к образованию более широкому кругу людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10 - 15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьему и т.д. Закончив работу с последним, учитель возвращался к первому, проверял выполнение задания, излагал новую порцию материала, давал задание - и так до тех пор, пока ученик, по оценке учителя, не осваивал науку, ремесло или искусство. Содержание обучения и воспитания было строго индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы. Редко учитель собирал всех учеников своей группы для коллективных бесед, наставлений или заучивания священных писаний и стихотворений.

Когда в средние века с увеличением количества обучающихся стали подбирать в группы детей примерно одного возраста, возникла необходимость более совершенного организационного оформления педагогического процесса. Свое законченное решение оно нашло в классно-урочной системе, первоначально разработанной и описанной Я.А.Коменским в его книге "Великая дидактика". Основной формой организации занятий в рамках классно-урочной системы, по Я.А.Коменскому, должен быть урок.

Индивидуальная работа осуществляется в рамках как фронтальных, так и групповых форм. Она не предполагает непосредственного контакта с другими участниками коллектива и по своей сущности не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего коллектива или группы заданий. Если участник коллектива выполняет по указанию педагога самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму организации работы называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки.

Основной формой индивидуальной работы в самодеятельных коллективах являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями. Индивидуальные занятия являются важнейшей основой совершенствования исполнительского мастерства и творческого роста участников самодеятельных коллективов не только в начальный период становления коллектива как художественно-исполнительской единицы, но и в последующее время, когда коллектив уже достигнет определенных художественных результатов. Это первый и важнейший этап в организации учебно-воспитательного процесса, особенно во вновь сформированных коллективах.

Правильная организация индивидуальных занятий является важным педагогическим условием, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса. Руководитель должен включить в расписание дни и часы проведения индивидуальных занятий с каждым членом коллектива. В среднем на участника отводится 20 - 25 минут два раза в неделю. Остальное время, запланированное на репетиционные и учебные занятия, они занимаются самостоятельно, решая учебные и исполнительские задачи, поставленные руководителем. Практика показывает целесообразность прикрепления более подготовленных участников к вновь поступившим.

Критерием эффективности индивидуальных форм организации обучения и воспитания являются поступательные позитивные изменения в знаниях, умениях, поведении, отношениях воспитанника, т.е. в личности в целом.

 







Date: 2015-06-11; view: 605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию