Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимое бортовое оборудование 4 page
Последняя большая операция английских ВВС в первой половине 1942 года была неудачной. Из 1006 машин, вылетевших [212] вечером 25 июня бомбить Бремен, только 713 самолетов, несмотря на помощь навигационных приборов, из-за плохой погоды и сильного встречного ветра достигли Бремена. Было сброшено 1450 тонн бомб, которые серьезно повредили завод по производству «Фокке-Вульфов». 49 самолетов было сбито немецкой ПВО. После такого фиаско «операция 1000 бомбардировщиков» была англичанами приостановлена. В воскресенье, 28 июня 1942 года, началось летнее немецкое наступление на Восточном фронте. Атаку армейской группы фон Вайхса из района Курска против Брянского фронта (генерал-лейтенант Голиков) поддерживал своими пикирующими бомбардировщиками и бомбардировщиками VIII воздушный корпус генерал-лейтенанта Фибига.
Глава 7. Июль — декабрь 2 июля 1942 г., Константинополь Агентство Эксченч передает: «Цензура разрешила опубликовать сообщение о том, что примерно три недели назад два немецких парашютиста приземлились на турецкой территории рядом с русской границей. Оба немца принадлежали к крупному соединению парашютистов, которые за советской линией фронта должны были собирать информацию и передавать ее с помощью радиопередатчиков. На турецкую территорию парашютисты могли быть занесены ветром. Оба они интернированы». Пятница, 10 июля 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Остатки большого англо-американского морского каравана в Северном море были вчера вновь найдены и атакованы подводными лодками и бомбардировщиками. Из состава каравана, состоявшего из 3 пароходов, 3 эсминцев и 2 судов охраны, все 3 парохода были потоплены, из них 2 подводными лодками. Воздушные налеты на авиабазы на острове Мальта успешно продолжались и днем и ночью. В воздушных боях было сбито 6 вражеских самолетов. Потерь с нашей стороны нет». [213] 28 июля 1942 г. Задача дня шефа прессы рейха: «Министр объяснил, что у немцев нет никакого интереса в появлении второго фронта. Было бы неправильно с помощью немецкой пропаганды провоцировать вражескую сторону к его созданию высмеиванием или язвительностью в прессе. Наоборот, наши интересы требуют доказывать, что мы можем быть гораздо полезнее англичанам, чем русские, и что у нас в войне с Англией есть свое оправдание — их налеты на немецкие города. Но было бы так же неправильно со стороны немецкой пропаганды недооценивать результаты этих налетов». Четверг, 30 июля 1942 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении, № 304 (выдержка): «Общее. Опасения дальнейшего обострения вражеских бомбардировок не ограничиваются, как в предыдущие месяцы, только городским населением, но все больше проникают в сельскую среду. Крестьяне опасаются не только за свою жизнь и имущество, но и за судьбу будущего урожая. Народ недоумевает по поводу отсутствия немецких актов возмездия и выражает опасение, что господство в; воздухе на Западе перестало принадлежать немцам». Суббота, 2 августа 1942 г. Установка на день шефа прессы рейха: «Министр говорил о втором фронте и выразил уверенность, что крупные бомбардировки англичанами немецких городов являются доказательством того, что высадка не будет предприниматься. Английские ВВС не стали бы заниматься таким большим «кровопусканием», как они называют налеты на Германию, если бы действительно хотели создать второй фронт». Вторник, 11 августа 1942 г. Установка на день шефа прессы рейха: «После своего возвращения из Западной Германии, где он выступал с докладами, министр подробно рассказал о положении в районах, подвергающихся бомбардировкам. Рейнско-вестфальские города, без сомнения, переживают трудные времена, о масштабе которых берлинские служебные инстанции, к сожалению, не имеют настоящей картины. По мнению министра, мы подавали вопросы о воздушных налетах в не совсем правильной форме и делали существенные психологические ошибки. Нам есть чему поучиться у англичан, которые во время [214] серьезных налетов на Лондон героизировали роль английского населения и создали из Лондона город-легенду. Эта легенда, этот миф, без сомнения, в значительной мере укрепили дух сопротивления населения. Министр сказал, что следует подавать сообщения Верховного командования вермахта в более выразительной форме и уделять больше внимания признанию действий населения. Так, он предложил, среди прочего, награждать мужчин и женщин, особо отличившихся во время воздушных налетов, Железными крестами, а при чрезвычайных обстоятельствах Рыцарскими крестами, а немецкой прессе посвящать их подвигам как можно больше места». Понедельник, 17 августа 1942 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении, № 309 (выдержка): «Общее. В городах, подвергающихся бомбардировкам на западе Германии и где воздушная тревога объявляется много раз за ночь, население выражает желание о дополнительных мерах по снабжению продовольствием и его распределению. Особенно жалуются многодетные матери, так как не успевают к раздаче из-за того, что после налетов должны долго успокаивать своих постоянно недоедающих детей». Четверг, 3 сентября 1942 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении № 314 (выдержка): «Общее. Под воздействием отдельных сообщений население каждую ночь ожидает массированных налетов. Граждане стали отправлять свое имущество к родственникам в деревню, чтобы как-то спасти хотя бы часть его от уничтожения». Четверг, 10 сентября 1942 г. Радио Сан-Франциско сообщает: «Как уже сообщалось, вчера утром на американский штат Орегон было сброшено большое количество зажигательных бомб самолетом, который предположительно стартовал с японской подводной лодки. Возникли пожары в лесных массивах, следствием которых стали человеческие жертвы». Суббота, 12 сентября 1942 г. Задача на день шефа пресс-службы рейха: «Министр считает, что сейчас самое время выразить в принципиальной форме свою точку зрения о ведении воздушной [215] войны. Речь не о том, чтобы предложить немецкому народу самому разобраться в этой чрезвычайно важной теме. Миллионы людей на Западе сталкиваются каждый день с этим становящимся все более серьезным положением в воздухе и спрашивают себя, когда это закончится. Мы должны дать этому объяснение или же, по крайней мере, дать надежду на то, что это положение изменится. Вероятно, было бы уместно говорить населению всю правду о нашем положении и обращать его внимание на то, что наши люфтваффе не повсюду бывают одинаково сильны. Мы до сих пор еще не нашли правильный тон в описании воздушной войны». Быть бдительными при вынужденной посадке вражеских летчиков «Экипажи вражеских самолетов, которые во время вторжения на территорию рейха бывают сбиты немецкой обороной или принуждены к посадке, уже много раз прибегали к различного рода маскировкам или попыткам скрыться, чтобы избежать плена. Такие попытки делаются вражескими летчиками, как правило, ночью или во время приземления с парашютом, когда скрыться легче всего. Немецкое гражданское население должно оказывать в связи с этим энергичную помощь и проявлять повышенную бдительность. Все, даже на первый взгляд малозначительные, наблюдения зачастую могут оказаться неоценимыми для противовоздушной обороны. Каждый, кто заметит какую-либо вынужденную посадку вражеского самолета, обязан тотчас же в интересах обороны страны сообщить об этом в ближайшую служебную инстанцию вермахта, полиции или жандармерии» (Официальное объявление от 15 сентября 1942 года). Воскресенье, 20 сентября 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Как стало известно из особого сообщения, в Северном море было выиграно большое сражение за конвой. После полного уничтожения конвоя в Северном море за период с 2 по 7 июля 1942 года с британской стороны 13 сентября была предпринята еще одна попытка провести под сильной охраной флотского соединения караван через Северное море в одну из советских гаваней. Очень плохие погодные условия и отошедшая далеко на север граница льда благоприятствовали этой операции. Немецкие бомбардировочные соединения и подводные лодки в течение дня атаковали и разбили и этот состоящий из 45 торговых [216] судов конвой. В тяжелых боевых условиях, далеко от своих баз, при плохой погоде и ожесточенной зенитной и истребительной обороне наши бомбардировщики потопили 25 торговых судов общим водоизмещением 170 000 тонн. Остальные 8 пароходов были настолько повреждены, что их посчитали погибшими. Кроме того, из состава охранения люфтваффе уничтожили один и подожгли еще один эсминец и два корабля-охранника». Понедельник, 21 сентября 1942 г., Лондон Адмиралтейство сообщает: «Немецкие утверждения о потерях британского конвоя в Арктике являются грубым преувеличением. Британское адмиралтейство в настоящее время не в состоянии опровергнуть немецкие сообщения, в которых уже приводятся названия кораблей. Утверждения противника рассчитаны на то, что их детальное опровержение заставит проговориться о том, сколько кораблей в настоящее время находится в пути в Арктике и сколько их в Мурманске». Внимание! Воздушная тревога! .»Вопрос, который волнует каждого: попадет ли в меня бомба, если я слышу ее свист? Опытный фронтовой солдат знает, что пуля, чей свист он слышал, уже пролетела мимо. Многократно это происходило и с падающими бомбами, чей свист и вой якобы говорят о том, что они упадут рядом. Насколько это старое солдатское правило правдиво по отношению к свистящей пуле, настолько оно ложно в отношении падающей бомбы. Нужно всегда помнить, что пехотный выстрел, а также орудийные гранаты с вытянутой траекторией полета летят со скоростью, превышающей скорость звука. Эти заряды, проходя по ружейному каналу, тащат за собой свистящий звук, и нет такого канала и такого звука, которые бы опередили заряд. Звуки следуют друг за другом в противоположной последовательности, как при обычном медленно летящем артиллерийском заряде. Если вас обстреливают, то сначала раздается звук удара гранаты, за ним рев снаряда и в последнюю очередь щелчок выстрела. Летящую бомбу нельзя сравнить со стремительным выстрелом. Вначале она летит относительно медленно. Если она сброшена с 500-метровой высоты, то будет лететь до земли более 10 секунд. С высоты 3000 метров — 25,5 секунды. Скорости звука, 334 метра в секунду, бомба достигает, если ее сбросить с высоты 6000 метров. Если определенная скорость падения достигнута, [217] бомба начинает свистеть, что происходит от незавершенности ее аэродинамических форм. До тех пор пока бомба падает медленнее, чем разрастается звук, он летит впереди и может быть услышан у цели прежде, чем произойдет собственно взрыв. Является полностью неправильным полагать, что свист бомбы вблизи цели слышен столько долго, сколько падает сама бомба, так как она летит вслед за звуковой волной, при этом постоянно набирая скорость. Вслед за бомбой, в противоположность к заряду, летящему с превышением скорости звука, не следует никакого звука. Попробуем исследовать условия распространения звука более точно на примере броска с высоты 3000 метров. Предположим, бомба начинает свистеть на высоте 1000 метров, тогда первая звуковая волна достигает земли в тот момент, когда сама бомба будет находиться на высоте примерно 859 метров. От этого места до точки попадания бомбе нужно лететь еще 4 секунды, и только в течение этих 4 секунд бомбу можно слышать, а находящимся вдали от цели можно слышать звук дольше. Тот, кто стоит там, куда должна упасть бомба, имеет в запасе только 4 секунды, чтобы укрыться в безопасном месте. Могут сказать, что 4 секунды слишком мало для человека, чтобы осознать, какая опасность ему угрожает, а после этого еще попытаться найти безопасное место. Абсолютно неправильной является точка зрения, что своим свистом бомба достаточно рано обнаружит себя. Это происходит и тогда, когда бомбежка идет с очень большой высоты, что доказали дневные налеты. В таких случаях бомбу до взрыва вообще можно не услышать, так как она во время падения ускоряет свой полет, который в конечном счете становится быстрее звука, и только затем идут звуковые волны. Рассмотрим теперь падение бомбы с высоты примерно 9000 метров. Последние две трети своего полета она летит быстрее скорости звука, и сам звук настигает ее почти у самой земли, так что ее характерный свист слышен, если вообще слышен, только мгновение перед взрывом. Поэтому является полностью недопустимым во время дневного налета оставаться в незащищенном месте и доверять свисту бомб... Еще один немаловажный вопрос, как различать самолеты по звуку. Принято считать, что звук от вражеского'ночного бомбардировщика отличается от звука собственного ночного истребителя. В этом есть определенная доля правды, и все же не стоит полагаться только на звук при определении самолета. В самолетостроении последнего времени применяются примерно одни и те же технологии при строительстве одних и тех же типов-самолетов. Звук английского роллс-ройсовского мотора «Мерлин» трудно [218] отличить от звука мотора DB-601 фирмы «Даймлер-Бенц», так как у них одно и то же число оборотов и такие же выхлопные устройства. С учетом аэродинамических характеристик и задач, которые решают последние образцы этих самолетов, их с трудом можно отличить друг от друга по звуку. Только хорошо подготовленные люди и с хорошим слухом, как, например, на постах противовоздушной обороны, смогут отличить звук своего самолета от чужого. Главное при определении по звуку — помнить, что у английских самолетов более высокий звук, чем у немецких («Адлер», сентябрь 1942 года). Четверг, 22 октября 1942 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении № 328 (выдержка): «Общее. Речь рейсхминистра доктора Геббельса в Мюнхене привлекла к себе внимание не только в самом Мюнхене, но и во всех областях рейха». Британское наступление в Египте Суббота, 24 октября 1942 г., Каир г Британская штаб-квартира на Среднем Востоке сообщает: «Вчера, в предрассветные часы, в Египте начала свое наступление 8-я армия. Первые сообщения с театра военных действий говорят о том, что наши войска обнаружили там тяжелые последствия 10-дневной круглосуточной подготовительной работы союзных ВВС в отношении вражеских аэродромов». Суббота, 25 октября 1942 г., Каир Британская штаб-квартира на Среднем Востоке сообщает: «Передовые части 8-й армии прорвали вчера утром вражескую оборону на важных направлениях. Несмотря на контрудары противника, наши войска закрепили свой успех. Жестокие бои продолжаются. За последние 24 часа наши ВВС продолжали свои боевые вылеты с высокой интенсивностью. На низкой высоте, несмотря на яростный вражеский огонь с земли, наши истребительные бомбардировщики атаковали войска противника». 25 октября 1942 г., Рим «Командо супремо» передает: «После интенсивной артиллерийской подготовки противник силами танков и пехоты перешел в наступление в северном и южном секторах под Эль-Аламейном. Отброшенный назад на [219] всех направлениях, враг несет тяжелые потери, особенно в танках, которых на сегодня уничтожено 47. Бои продолжаются. Британская авиация пытается большими силами поддерживать свои сухопутные войска, но повсюду получает отпор от люфтваффе. Сбито 15 вражеских самолетов». Суббота, 5 декабря 1942 г., Рим Агентство Стефани передает: «Король Виктор-Эммануил прибыл сегодня утром в Неаполь, где осмотрел пострадавшие от бомбардировки городские кварталы, и посетил затем госпиталь пилигримов и беседовал с ранеными». Воскресенье, 6 декабря 1942 г., Каир Штаб-квартира США в Каире сообщает: «Тяжелые бомбардировщики ВВС США типа С-24 «Либерейтор» провели в пятницу первый американский налет против Италии. Бомбы упали на итальянские торговые и военные суда, а также на портовые и железнодорожные сооружения в Неаполе. При этом использовались бомбы всех калибров. Вражеские истребители в небо не поднимались. Все задействованные в операции самолеты вернулись назад». Понедельник, 7 декабря 1942 г. Лондон Министерство авиации сообщает: «Около 100 бомбардировщиков Королевских ВВС участвовало в воскресенье в налете на Эндхофен. Для их защиты было задействовано 460 истребителей, среди которых были самолеты «Спитфайр» новейшей конструкции, которые, кроме того, совершили обходную атаку на Францию и Голландию. Норвежские, польские, американские, канадские, индийские эскадрильи, а также самолеты «Свободной Франции» приняли участие в этой операции, которая, таким образом, стала крупнейшей дневной операцией, проведенной английскими ВВС. Главной целью налета были предприятия фирмы «Филипс» в Эндхофене, самые большие и значительные сооружения такого рода в Европе». Четверг, 31 декабря 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Немецкое соединение дальних бомбардировщиков неожиданно атаковало прошедшей ночью гавань Касабланки на западноафриканском побережье. Сброшенные взрывные и зажигательные бомбы стали причиной больших пожаров, которые были видны на большом расстоянии при отлете после бомбардировки в пустыню». [220] Касабланка, 31 декабря 1942 г. «Сегодня рано утром я пережил свой первый авианалет, который осуществляли 3 бомбардировщика. Это началось в 3:15. Я закрыл портьеры, включил свет в центре комнаты, что-то набросил на себя и уже через 5 минут был на крыше. Где-то метрах в 800 над головой расположился слой облаков, шел дождь и было ветрено. Работали все наши прожекторы, пробивая черную мглу яркими световыми трубами. Наша легкая противовоздушная оборона начала стрелять, ее трассирующие снаряды походили на светлячков. Внезапно небо озарила ослепительная вспышка, после которой вверх полетели огромные огненные шары, похожие на сигнальные ракеты. Этот фейерверк продолжался около 20 минут. Затем, после продолжительного шума и треска, из-за расположенного позади нас дома показался большой четырехмоторный вражеский бомбардировщик, который тут же был пойман двумя нашими прожекторами. Одновременно по соседству началась противовоздушная стрельба. Самолет был буквально взят в рамку трассирующими пулями, после которых оставались только черные облачка. И хотя этот бомбардировщик и летел на высоте не выше 700 метров, а, может быть, именно поэтому ему, как я считаю, не досталось ни одной пули, хотя другие были уверены, что в него попали. Около 4:15 мы услышали позади себя еще один бомбардировщик, опять четырехмоторный. Он летел еще ниже, чем первый, и также был взят в рамку трассерами. — Я был убежден, что в него попали по меньшей мере раза два, прежде чем он повернул в направлении Европы (из дневника генерала США Джорджа Пептона). Стратегия и тактика 1 июля 1942 года первые тяжелые бомбардировщики VIII американского воздушного корпуса прибыли в Англию через Северную Атлантику. На аэродроме в Прествике (Шотландия) во время посадки «Летающей крепости» В-17Е царила радостная атмосфера. В этот же день в Крыму пал Севастополь, одна из мощнейших крепостей в мире, штурм которой начался 7 июня 11-й немецкой армией генерал-полковника Манштейна, поддержанной VII воздушным корпусом генерал-полковника Рихтхофена, в который входили 7-я бомбардировочная, 3-я пикирующе-бомбардировочная и 4-я истребительная группы. Для того чтобы заставить отчаянно защищавшийся Севастополь капитулировать, немцам пришлось сбросить в ковровых бомбардировках [221] невиданное доселе количество бомб: 20 529 тонн за три недели при 23 751 вылете. Для сравнения: за весь 1941 год на Англию было сброшено 21 860 тонн бомб. В полдень 1 июля 1942 года унтер-офицер Репер заметил со своего разведывательного гидросамолета BV-138 неподалеку от острова Ян-Майен караван PQ-17. Этот конвой в составе 36 кораблей вышел 27 июня в направлении Архангельска и был самым большим на тот период. О его движении немецкими агентами в Рейкьявике было своевременно сообщено в рейх, и у люфтваффе и немецких ВМС было достаточно времени, чтобы подготовиться к его атаке. Уже вечером следующего дня, 2 июля, эскадрилья береговой авиации попробовала силами 7 торпедоносцев «Хейнкель-115» атаковать конвой PQ-17, но безуспешно. Так началась самая большая битва за морской конвой во Второй мировой войне. Немецкие штурмовики, торпедоносцы и подводные лодки в течение дня непрерывно атаковали конвой, который на полпути от Исландии к Архангельску был оставлен охраняющими его крейсерами и эсминцами. Затем английское адмиралтейство узнало, что в море находятся линкор «Тирпиц» и другие тяжелые немецкие корабли. Корабли прикрытия должны были повернуть, а суда каравана получили приказ прорываться к побережью СССР поодиночке сквозь кишевшие в Баренцевом море немецкие подводные лодки, надводные корабли и авиацию. Во второй половине дня 4 июля 1942 года на свое первое боевое задание в Европе вылетели американские летчики VIII воздушного корпуса на предоставленных им Королевскими ВВС 6 самолетах Дуглас А-40 «Бостон». На бреющем полете они должны были уничтожить 4 немецких аэродрома в Голландии. Но отбомбиться удалось только двум машинам. Три «Бостона» сбили зенитки, а еще один самолет не нашел цель и вернулся с грузом обратно. А в Баренцевом море в это время грузовые суда конвоя PQ-17 методично уничтожались немецкими подлодками и самолетами. Между 5 и 10 июля 1942 года 130 пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-88», 43 бомбардировщика «Хейнкель-111» и 29 гидросамолетов «Хейнкель-115» 5-го воздушного флота генерал-полковника Штумпфа отправили ко дну 8 кораблей, 9 подводных лодок группы «Айстойфель» потопили 9 кораблей конвоя, а затем своими последними залпами эти подлодки уничтожили еще 7 ранее поврежденных авиацией грузовых судов. Общие потери каравана PQ-17 составили, таким образом, 24 корабля водоизмещением 143 977 тонн. Вместе с ними на дно ушло 3350 грузовиков и джипов, 430 танков, 210 самолетов и 99 316 тонн запасных деталей, запасов продовольствия, танковых дисков, боеприпасов и т. д. Немцы потеряли 5 самолетов, и только [222] 12 из 36 кораблей конвоя PQ-17 достигли Мурманска. После такого истребления британский военный кабинет постановил прекратить транспортировку военной помощи через Северное море до тех пор, пока не наступит полярная ночь. Летом 1942 года у измерительного прибора бортовой радиостанции «Лихтенштейн ВС» было много работы. Большая антенна в носовой части, напоминающая оленьи рога, хотя и снижала скорость самолета, зато облегчала ему (при дальности работы аппарата до 3 километров) подлет к противнику после наводки радара. Только с применением «Лихтенштейна» стала возможной в полном объеме ночная истребительная атака в полной темноте, а руководящий атакой офицер смог одновременно наводить большое количество ночных истребителей на вражеские бомбардировщики. Предпринятая 11 июля 1942 года дальняя дневная атака силами 44 «Ланкастеров» 5-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС на верфи немецких подводных лодок в Данциге и Готенхафане (Гдыня) завершилась неудачей. Только каждая третья машина нашла свою цель в Восточном море. Зенитками было сбито 2 бомбардировщика. Из-за возросшей активности ВВС союзников на Западе с лета 1942 года две трети люфтваффе оказались привязанными к этому фронту. По этой причине на Восточном фронте оказалось меньше немецких асов и поставлялось меньше последних моделей самолетов. В большинстве своем операции люфтваффе сводились к прямой поддержке сухопутных войск. Но и советские ВВС не проводили стратегических операций, а уж отечественные тяжеловооруженные и бронированные штурмовики Ил-2 были для немецкой пехоты настоящей головной болью. Характерным для Восточного фронта являлось то, что самолеты здесь работали на более низкой высоте, чем в Западной Европе, потому что аэродромы обеих воюющих сторон находились на линии фронта и короткий подлет обеспечивал многократные боевые вылеты в течение дня. Штурмовики Ил-2 атаковали, как правило, в группах от 4 до 12 машин. Эти самолеты пересекали линию фронта со стороны цели. Налет происходил в формации «удлиненной направо лесенки». Тогда они образовывали круг с поворотом налево и атаковали, как правило, цель в направлении собственной линии фронта, это давало серьезное преимущество — в случае попадания самолет мог дотянуть до своих. Летом 1942 года изменилось соотношение сил на Восточном [223] фронте. Общему числу немецких самолетов всех типов от 23–00.до 2500 машин противостоял трехкратный перевес самолетов Красной армии, а по истребителям это соотношение было 4:1. В это время люфтваффе технически и тактически были все же сильнее советской авиации. Неограниченное господство в воздухе советские ВВС достигли в июле в районе Воронежа, где сражалась немецкая армейская группа фон Вайхса. После усиления резервами Ставки советские ВВС сумели здесь перейти к контрнаступлению. А 1 августа 1942 года в шотландский аэропорт Прествик прибыли из Америки последние самолеты 8-го воздушного флота США. 7 августа 1942 года на Гуадалканал, самый большой из Соломоновых островов, который в мае 1942 года был занят японцами, неожиданно высадился И-тысячный морской корпус США. Японцы недооценили силы противника и сначала ввели в бой ограниченные силы. С этого и началась многомесячная битва за остров. Судьба острова находилась в прямой зависимости оттого, кто владеет там почти готовым аэродромом. Американцам удалось его захватить уже на второй день своего вторжения и присвоить ему имя погибшего в битве за Мидуэй своего офицера-летчика Хендерсона. Но возникший в результате захвата аэродрома плацдарм постоянно находился под угрозой со стороны японской пехоты, оперирующей из джунглей. Вывод в такой ситуации был однозначный. Победу на острове одержит тот, кто первым получит превосходство в воздухе, чтобы бесперебойно снабжать свои сражающиеся на острове войска всем необходимым. 8 августа 1942 года 26 японских самолетов атаковали американские корабли с грузами для Гуадалканала. 17 из них были сбиты зенитками и истребителями. Пилоты двух подбитых японских пикирующих бомбардировщиков пошли вместе со своим грузом на таран американского транспорта «Г.Ф. Эллиот». Это была первая со стороны японских летчиков (камикадзе) самоубийственная атака. В ночь на 1 августа 1942 года 166 бомбардировщиков Королевских ВВС атаковали Оснабрюк. При этом они пережили неприятный эпизод. Все их навигационные приборы после массированного заглушающего удара в эфире вышли из строя. Это было еще одно доказательство того, что противник в состоянии парализовать их навигационное обеспечение. Устройство для создания помех под кодовым названием «Генрих» было установлено немцами по всей оккупированной Европе, а одно из них даже на Эйфелевой башне в Париже. В течение следующих недель немцами было введено в строй столько таких глушилок, [224] что навигационная система «Gee» оказалась бесполезной не только в небе Германии, но и во всей Западной Европе. Теперь англичанам в спешном порядке пришлось работать над новой навигационной системой под названием «Oboe». 15 августа 1942 года в развитии бомбардировочной войны произошло важное событие. Англичане приступили к созданию новых разведывательных подразделений, с помощью которых должны были существенно улучшиться методы ведения ночных бомбардировок. Руководить новым проектом был назначен командор Беннетт. Он и взялся за снаряжение бомбардировочных подразделений для их первого большого налета на немецкие промышленные центры и предприятия по производству вооружения. Самые опытные пилоты, лучшие штурманы и стрелки осуществляли предварительные полеты, чтобы быстрее найти цели и с помощью световых сигналов «пометить» их. Для этого новые разведчики были разделены на «поисковиков» и «осветителей». За 1.5 километров до цели «поисковик» или «церемониймейстер» начинал сбрасывать по маршруту полета бомбардировщиков через каждые 30 секунд осветительные бомбы. Между делом «осветители» кружили над целями и сбрасывали вслед за осветительными бомбами, которые еще называли «рождественской елкой», зажигательные бомбы. «Поисковики» тем временем летели поперек уже маркированной линии и продолжали сбрасывать осветительные бомбы. Точка пересечения обеих узнаваемых линий и являлась тем местом, куда подлетающие бомбардировщики должны были сбрасывать свой груз. Вторая разведывательная эскадрилья летит впереди бомбардировщиков, чтобы в случае необходимости сбросить дополнительные осветительные бомбы. Это нужно для направления неопытных пилотов на маркированные разведчиками линии. По сравнению с прежними налетами, часто длившимися по два часа и во время которых много самолетов бывало сбито, новый метод позволял укладываться менее чем за час. 17 августа 1942 года в 15:20 на свое первое задание в Европе в небо поднялись 12 бомбардировщиков В-17Е 97-й бомбовой группы 8-го воздушного флота США под охраной звеньев «Спитфайров» Королевских ВВС. В машине командира группы летел бригадный генерал Эйкер, 46-летний выходец из Техаса, опытный профессиональный летчик, командир 8-й бомбовой команды (официально наименования 8-й воздушной флот тогда еще не существовало). Его машина имела подходящее название — «Янки дудл». Целью атаки была сортировочная железнодорожная станция в Гавре на левом берегу Сены. С высоты 7000 метров эти «Летающие крепости» сбросили свой 16,5-тонный бомбовый груз и все до одной вернулись назад невредимыми. [225] Главной задачей этой операции была «обкатка» экипажей в боевой обстановке. Она подтвердила американскую концепцию дневных налетов, от которых и англичане, и немцы отказались в свое время из-за больших потерь. Date: 2015-07-17; view: 256; Нарушение авторских прав |