Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимое бортовое оборудование 9 page
В ночь на 1 июня 1943 года 3 ночных истребителя Me-1.10 атаковали над Бискайским заливом пассажирский самолет Дуглас «Дакота» DC-3, который совершал регулярные рейсы по маршруту Лиссабон — Лондон. После пары очередей из бортовых пулеметов самолет упал в море. Экипаж и пассажиры погибли. Среди 13 пассажиров был известный британский актер Лесли Ховард. Причиной этого нападения стала абсурдная, как потом оказалось, информация, полученная немцами от своего агента в Лиссабоне. Дело в том, что это время Черчилль находился в Северной Африке. Так вот, агент сообщил, что он видел в аэропорту садящегося в самолет, летящий в Лондон, человека, похожего на Черчилля. Что было дальше, известно... В начале июня 1943 года в составе советских войск было более 30 воздушных корпусов — примерно 10 000 самолетов первого эшелона. И машины, и их вооружение демонстрировали высокий технический уровень. В то время как немецкие истребители на Восточном фронте состояли преимущественно из Me-109F, а большинство «Фокке-Вульфов-190» было отправлено на защиту рейха, советские истребительные эскадрильи [279] были оснащены современными самолетами типа Миг, Як и Лаг. Только остатки сильных немецких бомбардировочных соединений еще воевали на Востоке, выполняя здесь чисто тактические задачи. Одним из исключений в выполнении оперативных задач явилась операция, проведенная бомбардировщиками 4-го флота генерал-фельдмаршала фон Рихтхофена в первой половине июня 1943 года в отношении комбината имени Молотова в Горьком, одном из крупнейших производителей танков. Этот завод площадью 4 квадратных километра располагался как раз на границе дальности полета базировавшихся в районе Брянска немецких бомбардировщиков. У немцев была надежда совершить с помощью только что поставленного нового аппарата наведения «Lotfe 7D» точечную бомбардировку в Горьком. Вечером 3 июня 1943 года, груженные всеми видами бомб, в небо поднялись 168 самолетов, преимущественно Не-111. Как вспомогательное навигационное средство, самолеты использовали работу московского радио. С юга по большой дуге они облетели Москву, чтобы не попасть под огонь зенитного кольца. С высоты 4000–6400 метров 149 добравшихся до цели машин сбросили среди ночи 224 тонны бомб, 5 самолетов было сбито советской противовоздушной обороной. Задача, которую ставили перед собой немцы перед началом летнего наступления, — вывести из строя этот завод, производящий, предположительно, 800 танков Т-34 в неделю. Следующей ночью, с 4 на 5 июня, 128 бомбардировщиков сбросили на завод имени Молотова 179 тонн бомб, а следующей ночью еще 242 тонны. Во время налета из 154 самолетов один был сбит. В ночь с 7 на 8 июня 20 самолетов сбросили 39 тонн бомб. По сообщениям немецкой агентуры, Горьковский завод имени Молотова встал на 6 недель. В действительности же он работал без перерыва. В ночь с 9 на 10 июня 109 бомбардировщиков 4-го воздушного флота предприняли дальний налет на комбинат синтетического каучука в Ярославле и сбросили 190 тонн бомб. С 27 января по 10 июня 1943 года 8-й американский воздушный флот провел целый ряд мощных налетов на базы немецких подводных лодок на атлантическом побережье. Для проведения ночных атак английские бомбардировщики концентрировались в соединения от 300 до 500 машин. 63 процента всех американских и 30 процентов британских самолетов были направлены против баз подводных лодок, верфей и заводов-поставщиков. Предполагалось, что налеты на бункеры подлодок воспрепятствуют их выходу в море и выведут из строя их определенное [280] число. Между январем и июнем 1943 года американцами и англичанами на эти объекты было сброшено 11 000 тонн взрывных и около 800 тонн зажигательных бомб. Но все же стальные и бетонные укрытия были достаточно мощные. Ни одна из подводных лодок не вышла из строя, а программа их строительства шла по плану. 10 июня 1943 года началось выполнение подписанного в январе 1943 года в Касабланке соглашения о «комбинированной бомбардировке» Германии: ковровых бомбардировках англичанами немецкой территории ночью и точечных бомбардировках американцами днем. Новый список приоритетов («The Pointblank Plan») теперь возглавляли авиазаводы и базы истребителей. Это соответствовало тезису, что «немецкое истребительное оружие является главным препятствием повышению дневных точечных бомбардировок». Следующими важными объектами стратегических бомбардировок становились: шарикоподшипниковая промышленность, производство синтетического горючего и каучука, верфи подлодок, заводы грузовых автомобилей, транспортная сеть и прочие военные объекты. В ночь с 11 на 12 июня Дюссельдорф пережил самый тяжелый воздушный налет за всю войну. Соединение из 693 четырехмоторных бомбардировщиков, ведомое разведчиками-наводчиками, сбросило за 45 минут 1968 тонн взрывных и зажигательных бомб. Огромные пожары превратили город в огненное море, 120 000 жителей остались без крова. Немецкие истребители появились только тогда, когда бомбардировщики собрались улетать. И все же им удалось сбить 27 машин. Тем временем события, последовавшие за приземлением обер-лейтенанта H.S. в шотландском Дюке 9 мая 1943 года, развивались следующим образом: три недели спустя доктор Джонс и его команда построили специальные приемники под кодовым названием «Serrate» («зубчатый»), которые облегчили английским ночным истребителям отслеживание лучей немецких «Лихтенштейнов» и, таким образом, делали из немецких ночных истребителей удобные летающие мишени. 14 июня 1943 года 141.-я группа ночных истребителей командора Брехема первой получила запущенные к тому времени в серийное производство аппараты «Serrete». Результат не заставил себя долго ждать: на оснащенные «Лихтенштейнами» немецкие самолеты английские машины слетались, как мотыльки на огонь. Только, в отличие от последних, победителями здесь [281] были англичане, которым в июне удалось сбить 23 немецких ночных истребителя, половина из которых пришлась на долю Брехема и его экипажа. Летом 1943 года из США и Канады по Атлантическому мосту с промежуточными остановками в Ньюфаундленде, Лабрадоре и Исландии началось регулярное товарное сообщение с Великобританией. Поставлялись транспортные самолеты, бомбардировщики и истребители короткого радиуса действия. В середине июня в шотландском Прествике, конечной станции североатлантического маршрута, впервые сел самолет DF-900 «Дакота» с грузовым планером на буксире. За 24 часа до этого эта упряжка стартовала из канадского Монреаля. Планер CG-4A, построенный в Нью-Йорке на фабрике пианино, был полностью загружен вакциной, а также радиодеталями и запчастями для моторов для СССР. На долю пилотов Сейса и Гобейла выпала нелегкая задача. «Мы постоянно должны были следить не только и не столько за «Дакотой» и за буксировочным тросом, что было практически невозможно сделать при облачности и ночью, а постоянно оставаться в определенной позиции по отношению к буксирующей машине, которая все время норовила исчезнуть из нашей видимости. Слава богу, что между нами и «Дакотой» была радиосвязь. К сожалению, в планере не было отопителя, так что ночью или во время долгого полета сквозь облака у нас начинали от холода стучать зубы и наоборот, когда мы попадали в солнечную полосу, то казалось, что мы в парилке». Существовал также оживленный южноатлантический маршрут в Северную Африку, который проходил через Уэст-Палм-Бич (Флорида), Тринидад, устье Амазонки, Натал и Золотой Берег. Этот путь был длиннее, чем через Северную Атлантику, однако его использовали для транспортировки в Средиземное море, так как избегали полетов из-за частой штормовой погоды над Бискайским заливом. В ночь с 20 на 21 июня 1943 года во время проведения дальнего налета на заводы «Цеппелин», место производства радаров «Вюрцбург» во Фридрихсхафене на Боденском озере, «Ланкастеры» 5-й бомбардировочной группы применили новую тактику проведения операции, так называемую «челночную бомбардировку». Поскольку ночи летом короткие, то самолетам не хватало темного времени суток, чтобы, отбомбившись, вернуться в Англию. Поэтому «Ланкастеры» полетели дальше, в Северную [282] Африку, где после посадки их привели в надлежащее состояние, заправили и загрузили новыми бомбами. Затем они стартовали в сторону дома, а по дороге, в ночь с 23 на 24 июня, разбомбили итальянскую военно-морскую базу Ла-Специа. Одним из аргументов за проведение таких операций стало введение таким образом в заблуждение немецкой ПВО. Аргументами против стало то, что североафриканские аэродромы, в отличие от английских, не были готовы к разовому приему сотен тяжелых самолетов. Не было известно англичанам и то, что их налет на Фридрихсхафен стал первым незапланированным ударом по программе немецкого секретного оружия. После этого налета на заводы «Цеппелин», где ежемесячно должны были собираться 300 ракет А-4, производство там было приостановлено и пришлось также отказаться от сборки ракет V-2. 23 июня 1943 года на авиабазе Лойшарс на своем «Москито» приземлился летчик-сержант Пик. То, что он с собой привез, было выше всех похвал: первые, прекрасного качества снимки с воздуха всего испытательного полигона в Пенемюнде, где была и стартовая площадка испытательного стенда VII. Центральное подразделение по оценке (Allied Central Interpretation Unit, ACIU), куда были отправлены полученные материалы, располагалось в 50 километрах от Лондона. Ежемесячно оно получало почти 4 миллиона снимков, 250 детализированных докладов ежедневно рассылались в штабы союзников и премьер-министру. Представители этой организации находились на всех авиабазах. Как только самолет-разведчик садился, снимки быстро проявлялись, проверялись и оценивались. В штате ACIU состояло примерно 3000 человек, мужчин и женщин. Каждый из 26 его отделов специализировался в своей определенной области, фотографии целей изучали после проведенных бомбардировок. После сравнения всех сделанных в течение 24 часов снимков делались доклады о движении вражеских судов или войск, а также последнее состояние промышленных объектов. Таким образом был открыт испытательный полигон немецкого секретного оружия в Пенемюнде. На фотографиях, без всякого сомнения, были ракеты перед стартом. Эти снимки были самым важным результатом для Сиднея Коттона, организатора в 1939 году звена самолетов-разведчиков, в поисках секретного оружия. В тот же вечер, 23 июня 1943 года, Черчилль созвал штабное совещание, где впервые должна была обсуждаться полезность использования системы «Виндов» для вывода из строя радиоаппаратуры противника во время бомбардировочного налета. [283] Тем временем, использованная годом раньше, во время налета на Кёльн, бомбардировояно-штурмовая тактика продолжала себя оправдывать. Число столкновений машин сократилось. Во время крупных и быстро повторяющихся ночных налетов на Рурскую область большую помощь оказывала маркировка целей самолетами-наводчиками для следующих за ними бомбардировщиков. Они успевали сбросить свой груз за рекордное время: 30–40 минут. Такой массивный перелет зоны ответственности ночных истребителей не могли в достаточной мере остановить ни они сами, ни зенитные орудия. При большом числе атакующих машин отказывала успешно работающая до этого система концентрации огня многих батарей на одну цель. Над целью бомбардировщикам угрожают не только ночные истребители и зенитные орудия, но и бомбы, сброшенные летящими выше своими же самолетами. Наряду с массовыми налетами союзники загадывали немцам новые загадки и с самолетами-одиночками. Они очень быстро сообразили, что отдельные «Москито», атакующие свои цели точечными ударами, очень трудно сбить. Немцам долгое время не удавалось захватить аппарат «Гобой» и таким образом создать эффективное противоядие. Даже Геринг был сильно раздосадован из-за этого британского поискового аппарата: «Англичанам все равно, туман у нас или нет. Они смогут обнаружить нашу самую занюханную мельницу!» Гитлер же считал, что эта странная точность отдельных «Москито» является своего рода пристрелкой перед атакой на домны в Рурской области. По его мнению, английские бомбардировщики наводились на цели при помощи инфракрасных лучей. Он приказал фельдмаршалу Мильху изучить эту возможность. Проверка фактов все же показала: точечная атака происходила благодаря тому, что английские агенты расставляли рядом с целями радиомаяки, которые начинали работать после наведения на них радиолуча из самолета. 28 июня 1943 года рейхсфюрер СС Гиммлер во второй раз приехал на военный полигон в Пенемюнде. На следующий день, в 9:15, должен был состояться пробный пуск дальней ракеты А-4. Уже в нескольких метрах от земли ракета стала вращаться, а затем упала на поле аэродрома. Три стоящих там автомобиля были уничтожены, а когда взорвались 8 тонн топлива (жидкий кислород со спиртом), на взлетной полосе образовался кратер диаметром 30 метров. Но через 55 минут техники доставили на старт новую ракету А-4, которая после предстартовой подготовки с оглушающим звуком ушла в небо и пролетела 236 километров вдоль побережья Восточного моря. Сильно впечатленный этим, Гиммлер вечером того же дня докладывал об этом фюреру. [284] А маршал Харрис тем временем продолжал битву за Рур. В ночь с 22 на 23 июня 1943 года 499 британских бомбардировщиков атаковали Мюльхайм-Рур и Оберхаузен. 1643 тонны сброшенных бомб нанесли этим городам огромный ущерб. Сбито было 35 самолетов. С 24 на 25 июня 554 машинами при 34 сбитых был атакован Вупперталь-Эльберфельд. 1663 тонны бомб почти полностью опустошили город. Спустя четыре дня целью атаки 540 самолетов стал Кёльн. Этим налетом, во время которого на город было сброшено 1614 тонн бомб, закончилась четырехмесячная битва за Рур. В 18 506 вылетах этой битвы англичане потеряли 872 самолета и 2126 машин было повреждено (4,7 процента). Нанесенный ущерб был огромен. Центры таких городов, как Бохум, Дортмунд, Дуйсбург, Эссен, Кёльн, Вупперталь, были полностью разрушены и выгорели. Но попавшие под бомбежку предприятия, тем не менее, продолжали работать. В июне производство немецких истребителей, впервые с начала войны, превысило 1000 штук.
Глава 9. Июль — декабрь Четверг, 1 июля 1943 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении № 410 (выдержка): «I. Общее. Наблюдается распространение слухов о новом оружии и средствах обороны. Основываясь на фактах недавних террористических налетов и до сих пор не состоявшихся ответных ударах, некоторая часть граждан сомневается в том, способна ли вообще Германия ответить на эти удары. Но большинство населения верит, что такие удары обязательно произойдут самое позднее осенью». Битва под Курском Вторник, 6 июля 1943 г., Москва В специальном сообщении Ставки говорится: «С утра 5 июля на отрезке Курск — Орел — Белгород советские войска вели тяжелые оборонительные бои против сильных пехотных и танковых частей врага, которые перешли в наступление при поддержке большого числа самолетов. [285] Вражеское наступление было отбито с тяжелыми потерями для наступавших, и лишь в отдельных пунктах небольшим немецко-фашистским подразделениям удалось немного продвинуться. По еще неполным данным, в первый день боев уничтожено 586 немецких танков и 203 самолета. Бои продолжаются. Начало немецкого наступления не стало для советского Верховного командования неожиданностью». Среда, 7 июля 1943 г., Москва Совинформбюро сообщает: «В течение всего вторника немецкие фашисты атаковали наши позиции. Несмотря на попытки с помощью мощных танковых соединений вклиниться в систему нашей обороны под Орлом и Белгородом, агрессору удалось продвинуться только на незначительное расстояние. В ночь на вторник в бой вступили мощные стратегические силы Красного воздушного флота, которые бомбили немецкие войска и скопления техники в районах Орла и Белгорода. Было сброшено большое количество взрывных и осколочных бомб. 2 самолета не вернулись с задания». 7 июля 1943 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Во вторник в районе Белгорода и южнее Орла потерпели неудачу наступательные бои, которые Советы вели сильными соединениями, накопленными в течение недель. Тем не менее, наши войска, эффективно поддержанные люфтваффе, сами перешли в наступление. Им удалось глубоко вклиниться во вражескую оборону и нанести врагу тяжелый урон. Было уничтожено или лишено возможности перемещаться более 300 вражеских танков, частично последнего года выпуска. 5 и 6 июля в воздушных боях и зенитными установками было сбито 637 советских самолетов, среди которых большое число штурмовиков, при собственных потерях в 41 машину. Сильные боевые подразделения бомбардировали линии снабжения, аэродромы и железнодорожные станции в тылу врага с долговременным эффектом». Четверг, 8 июля 1943 г., Москва Совинформбюро сообщает: «Третий день главного немецко-фашистского наступления, которое после ввода новых резервов принимает все большие размеры, опять принес немецким войскам ограниченный территориальный выигрыш, который не идет ни в какое сравнение с теми тяжелыми потерями, которые были за него заплачены. 8 то время как на Орловском фронте не произошло никаких особых изменений, под Белгородом немцам удалось немного [286] расширить имеющийся прорыв. Вечером наши войска опять стояли повсюду на старой линии фронта. Немецкие потери в танках только на этом отрезке фронта составили свыше 220 машин, из них 40 «Тигров». В течение всего дня в небе происходили ожесточенные воздушные бои больших соединений самолетов, во время которых ни одной из сторон не удалось достичь превосходства в воздухе. Большое участие в уничтожении танковых соединений фашистов принимали штурмовики, в том числе и новые типы этих самолетов, стреляющие новыми противотанковыми снарядами». 8 июля 1943 г. Верховное командование вермахта сообщает: «В районе Белгорода и южнее Орла в среду произошло большое танковое сражение, во время которого сухопутными войсками, зенитной артиллерией и бомбардировочными эскадрильями уничтожено более 400 русских танков. Глубоко эшелонированная вражеская оборона была прорвана в боях в лесистой местности и в деревнях. Бомбардировщики и пикирующие бомбардировщики поддерживали наступательные операции сухопутных войск с воздуха и нанесли противнику большой урон в живой силе и тяжелом вооружении». . Суббота, 10 июля 1943 г., Москва Совинформбюро сообщает: «Бои на всем фронте, в особенности в горячих точках под Орлом и Белгородом, длились всю пятницу. Красный флот в течение дня и ночи совершал сильные налеты на концентрацию немецких войск и техники, а также непосредственно за линией фронта на улицы, железнодорожные линии, аэродромы и дороги. При этом происходили многочисленные ожесточенные воздушные бои, во время которых обе стороны несли тяжелые потери. Есть достоверная информация о том, что немецкие воздушные подразделения были стянуты с разных отрезков Восточного фронта, а также из Западной Европы. Сильная концентрация самолетов была зафиксирована на всех аэродромах от Орла до Белгорода и подверглась сильным бомбардировкам наших штурмовиков». Суббота, 11 июля 1943 г. Штаб-квартира союзников сообщает: «Вторжение на Сицилию с воздуха со стороны моря началось в пятницу вечером около 22 часов, когда первые планеры были отцеплены над островом и союзные войска вступили затем на сицилианскую землю. Подразделения парашютистов стали занимать позиции позади вражеских оборонительных линий». [287] Понедельник, 12 июля 1943 г., Рим Агентство Стефани передает: «С военной точки зрения могут быть сообщены следующие короткие факты: 1. Все парашютисты были уничтожены. 2. Все попытки англо-американских войск продвинуться с побережья в глубь острова потерпели на данный момент неудачу. Бои были чрезвычайно сильными, непрерывными и драматическими, но общее развитие боевых действий Показало в конце, что все надежды врага разбились о твердую действительность. С большим хладнокровием и решимостью итальянские и немецкие войска, поддерживаемые населением, планомерно выполняли свои задачи. В войсках не было неуверенности, не было невыполненных приказов, а среди населения паники». Понедельник, 19 июля 1943 г., Агжир Штаб-квартира союзников в Северной Африке сообщает: «Тяжелые бомбардировщики Средиземноморского воздушного командования атаковали сегодня военные цели в Риме и его окрестностях. Экипажи получили указания по возможности избегать нанесения ущерба церквям и памятникам культуры. Главной целью налета являлся сортировочный вокзал, играющий значительную роль для перегруппировки немецких войск. Перед налетом над городом были разбросаны листовки с соответствующим предупреждением». 19 июля 1943 г., Рим «Командо супремо» сообщает: «Во время сегодняшнего налета американской авиации на Рим была полностью разрушена церковь Сан-Лоренцо-фьори ле-Мура, одна из семи базилик Рима. В базилике покоятся останки многих пап, среди которых Пий IX. В 11:15 вражеские самолеты атаковали Рим волнами, следовавшими друг за другом. Сильнее всего были повреждены рабочие кварталы на Тибре, огромное количество квартир здесь превратилось в руины, число жертв велико. Кладбище Кампо-Верано тоже сильно пострадало от сброшенных бомб». 19 июля 1943 г. Штаб-квартира союзников в Северной Африке сообщает в своем специальном коммюнике: «Немецкий воздушный конвой, состоящий из 16 транспортных самолетов «Юнкерс-52», был обнаружен разведчиком английских [288] ВВС над Тирренским морем и вскоре после этого атакован истребителями. Все 16 машин с войсками и военным материалом на борту были сбиты». Вторник, 20 июля 1943 г. Штаб-квартира союзников сообщает: «Командующий американскими ВВС в Европе генерал Дулитл передал свои поздравления по поводу точного и успешного воздушного налета на Рим. В штаб-квартире было особо подчеркнуто, что во время налета, в котором участвовало более 500 самолетов, только 5 машин было потеряно. Это говорит как о слабости вражеской зенитной артиллерии, так и указывает на тот факт, что только отдельные вражеские истребители пытались атаковать американские бомбардировщики». Воскресенье, 25 июля 1943 г., Лондон Штаб-квартира 8-го американского воздушного флота сообщает: «Вчера в течение дня крупные подразделения тяжелых бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота проводили бомбардировки промышленных объектов в Норвегии. «Летающие крепости» успешно бомбардировали алюминиевые заводы верфи подводных лодок в Тронхейме. Противовоздушная оборона была относительно слабой. Один бомбардировщик В-17 был поврежден. Это была первая операция американских бомбардировщиков против целей в Норвегии». 25 июля 1943 г., Стокгольм Шведский штаб армии сообщает: «Четырехмоторный В-24 «Либерейтор» совершил вчера во второй половине дня в Вермланде (Западная Швеция), около 20 километров от норвежской границы, аварийную посадку». Бомбардировка Гамбурга Понедельник, 26 июля 1943 г. Из дневника рейхсминистра, доктора Й. Геббельса: «Ночью состоялся очень сильный налет на Гамбург. Он имел опустошительные последствия как для гражданского населения, так и для гамбургской военной промышленности. С этим налетом окончательно развеялись иллюзии о прекращении вражеских воздушных операций. К сожалению, мы сбили чрезвычайно мало самолетов, всего 12 из 500 атаковавших [289] город. Этого в любом случае недостаточно. И как будто нарочно, в это самоё время генерал-полковник Вайсе отправил из города в Италию тяжелые зенитные орудия. Их-то как раз и не хватало». 26 июля, 1943 г., Лондон Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Прошедшей ночью наши ВВС провели мощный налет на Германию. Скоростные бомбардировщики «Москито» атаковали Кёльн, а Гамбург за последние 48 часов был трижды подвергнут бомбардировкам». Среда, 28 июля 1943 г., Лондон Агентство Рейтер передает: «Нынешняя серия воздушных налетов на Гамбург оценивается в Лондоне как самая серьезная из тех, которые город пережил. С субботы Гамбург день и ночь непрерывно подвергался бомбардировкам. За эти четыре дня на него было сброшено более 5000 тонн бомб. Для сравнения: во время пика своих бомбардировок люфтваффе сбросили на Англию в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности 5800 тонн бомб, почти то же количество, что упало за четыре дня на Гамбург». Четверг, 29 июля 1943 г. Из дневника рейхсминистра Й. Геббельса: «Ночью произошел самый сильный налет на Гамбург. Англичане появились над городом в количестве от 800 до 1000 самолетов. Наша противовоздушная оборона имеет на своем счету так мало сбитых машин, что не приходится и говорить о каких-то значительных потерях со стороны нападавших. Кауфманн передал мне первый доклад о последствиях британского воздушного налета. В нем говорится о катастрофе в невероятных масштабах. Здесь констатируется разрушение миллионного города, примеров которому еще не было в истории, Теперь должны возникнуть проблемы, которые почти невозможно разрешить». Пятница, 30 июля 1943 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «В ночь на четверг скоростные бомбардировщики «Москито» опять атаковали свои цели в Гамбурге. В городе все еще бушуют большие пожары, которые не были погашены после сильного налета предыдущей ночью. Вновь ни усиленная немецкая наземная противовоздушная оборона, ни многочисленные [290] истребители не смогли помешать проведению нашего налета. По крайней мере три вражеских самолета было сбито нашими бомбардировщиками». 30 июля 1943 г. Строго секретное и личное послание Сталина премьер-министру Черчиллю: «Ваше послание, которое проинформировало меня об успешной бомбардировке Гамбурга, я получил. Я поздравляю британские военно-воздушные силы и приветствую Ваше намерение усилить бомбардировочные атаки на Германию». 30 июля 1943 г., Берлин Агентство ДНБ сообщает: «Прошедшей ночью враг вновь сбросил на Гамбург большое количество взрывных и зажигательных бомб, что явилось причиной дальнейшего опустошения. Потери населения велики. По имеющимся сообщениям, во время налетов сбито по меньше мере 43 вражеских бомбардировщика». 30 июля 1943 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Прошедшей ночью Гамбург в седьмой раз в течение шести дней подвергся сильной бомбардировке. Итого, за 120 часов на Гамбург было сброшено 9000 тонн бомб. В этом крупном налете принимали участие почти 1000 британских самолетов, находящихся под командованием маршала авиации, шефа бомбардировочного командования, сэра Артура Харриса. Машины шли пятью волнами и за один час сбрасывали на город и его промышленные сооружения более 2000 тонн бомб. Люфтваффе предприняли все возможные меры, чтобы защитить Гамбург, и задействовали больше ночных истребителей, зенитных орудий и прожекторов, чем раньше. Об эффективности налета говорит то, что число пожаров и взрывов не поддается подсчету, и можно предположить, что Гамбург как производитель военной продукции больше не существует. Летчики сообщают, что город производит такое впечатление, будто в нем произошло землетрясение». Воскресенье, 1 августа 1943 г., Стокгольм Пресса приводит сообщения очевидцев, которые сходятся в одном: Гамбург как город больше не существует. «Ад Данте нельзя сравнить с этой преисподней», — сказал капитан одного шведского корабля, затонувшего в гавани Гамбурга. [291] Бомбардировка Румынского нефтедобывающего центра Понедельник, 2 августа 1943 г., Каир Командование американских ВВС в Египте сообщает: «Соединение из более чем 175 бомбардировщиков В-24 «Ли-берейтор», стартовавшее вчера из района Среднего Востока, провело тяжелый налет на румынские нефтяные месторождения в Плоешти. Бомбардировщики подошли к Плоешти на большой высоте, совершив затем пикирование на цель до высоты 140 метров, они сбросили свой груз, около 300 тони, в течение одной минуты на обширные производственные сооружения. Наряду с взрывными бомбами были использованы бомбы замедленного действия и зажигательные бомбы. После этого бомбардировщики опустились до 20 метров и стали расстреливать цели из бортового оружия. По первым сообщениям, — особенно тяжелые повреждения были причинены семи крупным нефтеперерабатывающим объектам. Во время своего полета к месту бомбардировки и обратно самолеты покрыли расстояние почти 4000 километров. Эта операция не только побила рекорд по дальности полета, но и стала первым с начала войны массовым налетом тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков на цель в бреющем полете. Подробности, о которых потом было сообщено компетентной стороной, стали до этого предметом интенсивного и строго секретного специального многонедельного тренинга 2000 человек, членов экипажей бомбардировщиков «Либерейтор», в программе их подготовки к операции, которую представители американских ВВС детально разрабатывали совместно со специалистами-нефтяниками. Тактика атаки в бреющем полете была точно опробована экипажами «Либерейторов» в многодневных налетах на итальянские военные базы, во время которых самолеты со скоростью более 350 километров в час летали вплотную к верхушкам деревьев. На основе опыта, полученного во время таких бреющих воздушных атак, для операции над Плоешти на каждом самолете был установлен специальный аппарат для сброса бомб на низкой высоте. Для того чтобы как следует «натаскать» экипажи перед предстоящей операцией, в Ливийской пустыне в качестве учебного объекта в натуральную величину была построена модель Плоешти с нефтеперегонными предприятиями и железнодорожной сетью. Дни напролет самолеты летали над этими объектами на высоте крыш домов и сбрасывали на них бомбовые муляжи. Date: 2015-07-17; view: 301; Нарушение авторских прав |