Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимое бортовое оборудование 1 page





Особое значение для эффективного спасения совершившего аварийную посадку зимой экипажа имеет следующее необходимое бортовое оборудование:

1. Оно должно быть легким и компактным.

2. Аварийное снаряжение отличается от прочего находящегося на борту тем, что оно предназначается для каждого члена экипажа.

3. Оно должно быть равно распределено среди членов экипажа с тем условием, чтобы в случае аварийной посадки или же прыжка с парашютом каждый мог иметь минимальный набор вспомогательных средств:

— высококачественный паек и легкий разогревающий прибор;

— санитарный материал и медикаменты; [173]

— спирт в таблетках, спички, сальные свечи, ручной фонарик:

— карта и компас;

— сигнальные средства, дымовые шашки;

— нож, пила, топор;

— легкий спальный мешок, одновременно служащий рюкзаком;

— личное оружие, гранаты;

Для общего употребления на борту должны всегда находиться:

— одни или двое плоских санок без полозьев;

— одна или две легкие палатки;

— лыжи;

— легкий переносной радиопередатчик, работающий на прием и передачу.

Все остальное необходимое экипажу они могут изготовить сами или приобрести. Кое-что из бортового оснащения может быть изъято. Не забывать про вахтенный журнал! Очень важное значение имеет тренировка пользованием аварийными средствами на практике. К этому относится: '

— постройка (создание) ветрового экрана;

— постройка землянок и иглу (чумов) в снегу;

— обогревание дровами;

— применение средств и методов защиты от мороза.

ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ (ЭКСПЛУАТАЦИЯ)

Самые большие трудности и отказы в. работе происходят на морозе, как правило, при подготовке машины к старту и при вводе ее в рабочее состояние. Это. обстоятельство заставляет ждать чрезвычайно долго (до 5 часов каждый самолет). Это исключает проведение кратковременных вылетов в срочных случаях, когда нужно помочь сухопутным войскам, не дает полностью использовать выгодные тактические и метеорологические условия, делает невозможными из-за короткого зимнего дня вторичные вылеты и тем самым не дает в полной мере использовать боевую мощь соединений.

Генерал-лейтенант Риккхофф

Американский воздушный мост в СССР

10 февраля 1942 г., Вашингтон Юнайтед Пресс сообщает:

«Канада и США работают над совместным проектом создания воздушного моста через Аляску и Арктику в Сибирь. На [174] воздушном маршруте с американского Восточного побережья через Канаду в Аляску будут созданы многочисленные аэродромы. Для того чтобы построить аэродром вблизи Уотсон-Лаейка, в начале этого года регулярная экспедиция, состоящая из тракторов, подвижных лесопильных заводов, многих других машин, транспортных средств и целой армии рабочих, проложила сквозь дикую тайгу дорогу длиной 500 километров. Полет с Аляски в Советский Союз был возможен через целую цепь сохраняемых в строгой тайне баз Северо-Восточной Сибири, которые были продолжены дальше на запад вплоть до европейской части России. По этому же маршруту смогли, вплоть до Москвы, летать и самолеты короткого радиуса действия. Американские бомбардировщики должны были таким образом поставляться в Россию по маршруту Аляска-Сибирь».

«Белые гигантские цветы» Японские десантники высадились в Палембанге

Токио, конец января 1942 г.

Лейтенант Кусоки сообщает:

«В преддверии атаки на Палембанг в казарме из своих парашютов десантники создали маленький алтарь, перед которым жертвовали по ритуалу религии синто свое рисовое вино и молились о том, чтобы на следующий день их парашюты были бы надежными в бою. Не о благодати просили они, а только о правильной работе их парашютов, с которыми они обращались как с сырыми яйцами, которые ни за что нельзя бросать и на которые никогда нельзя наступать.

На следующее утро, в 8 часов утра, все подготовительные мероприятия были закончены. У каждого солдата пистолет и короткий меч за поясом. На каждом стальной шлем, а за спиной светло-желто-зеленый мешок, в который уложен парашют. На груди у каждого запасной парашют на случай, если первый не раскроется. Так они и выстроились, со своим командиром во главе, лицом к императорскому дворцу в Токио, и сделали полный благоговения последний поклон в сторону дворца и спели японский национальный гимн. Командир группы раздал инструкции, назвал цель и задачи десанта и закончил словами, произнесенными с улыбкой: «Теперь ваша жизнь в моих руках. Вперед, мы стартуем!» С чувством, что ничего уже нельзя повернуть назад и, если надо, отдать свою жизнь, солдаты стали погружаться в ожидающие их бесчисленные самолеты. После команды «на старт!» в воздух поднялись [175] машины, среди которых были и груженные только оружием, ручными гранатами и пайком на четыре дня, и взяли курс на юг.

Довольно скоро показался Сингапур, покрытый черным дымом, который исходил от горящего танкера. Под нами лежало море со множеством маленьких островков, и прежде чем мы успели сами догадаться, пилот крикнул: «Прямо под нами Суматра!»

Мы перелетели устье реки, сделали один круг, в результате чего самолеты перестроились в две группы, одна из которых должна была занять аэродром в Палембанге, а другая — нефтеперерабатывающий завод. Над облаками наши группы помахали друг другу крыльями. Мы летели в направлении аэродрома и скоро опять оказались в черном облаке, которое полностью закрыло нам землю. Внезапно внизу показался аэродром, который мы сразу узнали по длинным взлетным полосам, ярко светящимся в лучах солнца. Но, пока мы пытались как следует сориентироваться, внизу уже появились самолеты. Один, второй, третий... Неожиданно все пространство под нами заполнилось большими белыми цветами, которые затем величаво опускались к земле, постепенно уменьшаясь. А самолеты все сеяли и сеяли свои новые гигантские цветы.

Одновременно с земли начался противовоздушный огонь. Следы от зенитных разрывов походили на грядку белых лилий, которая иногда подходила рискованно близко к парашютистам.

Когда первый десантник коснулся земли, его немного проволокло, затем парашют сложился и погас. За первым стали садиться остальные. Мы могли видеть, как отдельные десантники, освободясь от парашютов, уже бегут к командиру группы, другие открывают ящики с оружием и открывают огонь.

Когда через несколько минут мы развернулись, то увидели, что поле приземления словно засеяно белыми точками. Стало понятно, что атака в начальной ее стадии прошла нормально, что сейчас начнется бой, исход которого не вызывал уже сомнения».

1 марта 1942 г.

Из дневника рейхсминистра пропаганды доктора Геббельса: «Ночью, неподалеку от Гавра, англичане сбросили десант. Только из-за утраты нашего аппарата «Вюрцбург» они смогли причинить нам некоторые неудобства. Но и противовоздушная оборона на французском побережье сработала не лучшим образом. Очевидно, там что-то было не в порядке. Я полагаю, что фюрер предпримет соответствующие налеты». [176]

Указания для летчиков-истребителей

Рассказывает Р. Телли, вольнонаемный американский пилот 121-й эскадрильи «Игле» Королевских ВВС:

«Перед стартом всегда обращать внимание на положение солнца. Может случиться так, что тебя собьют или над морем, или над пустыней или твой компас разобьется. Тогда с помощью солнца ты сможешь определить дорогу домой. Не набирай высоту по направлению к солнцу. Если ты должен точно лететь против солнца, то лети под углом 45 градусов. Бели позволяют обстоятельства, то поднимись, насколько можешь. Если под защиту солнца встал немецкий истребитель, то он готовится напасть на тебя. Но ты можешь извернуться таким образом, что солнце станет работать на тебя. Если ты преследуешь противника, то раздели свое подразделение на две группы и лети между противником и солнцем. Обе группы должны будут лететь наравне, но верхняя группа, летящая прямо за противником, на солнце должна иметь небольшое преимущество. Постоянно меняй высоту. Если противник увидит тебя во время этого маневра, то он не сможет сразу начать атаку, чтобы подловить тебя при полете по кривой траектории.

Лети по кривой постоянно по направлению к солнцу. Если у тебя произошло сближение с опытным немецким летчиком-истребителем, то помни о том, что он никогда не выложит все свои карты на стол. Немцы делят свои звенья на парные группы, и у каждой пары солнце за спиной и поджидают противника на высоте между 900–1500 метров. Держи постоянно солнце перед глазами, чтобы избежать неожиданной атаки. Немцы часто ставят ловушки, в которых они заставляют одиночные самолеты метаться, словно курица, перед тем как ей отрубят голову. Не попади в нее! Половина летчиков люфтваффе любит, выждав момент, атаковать, пикируя сверху».

Бомбардировка Парижа

Среда, 4 марта 1942 г., Виши

Агентство Хавас сообщает:

«Во время бомбардировки окрестностей Парижа английскими ВВС было убито 600 и ранено 1000 человек, 150–200 домов было разрушено. Государственная фарфоровая мануфактура в Севре и музей Родена были сильно повреждены. Маршал Петен выразил глубокое соболезнование семьям жертв налета. Еще до того, как поступили сообщения о всех подробностях налета, маршал Петен объявил день погребения жертв днем национального траура». [177]

Война на Дальнем Востоке

Четверг, 5 марта 1942 г., Мельбурн

Австралийское министерство воздушного флота сообщает: «Третий налет японских самолетов на Дарвин вчера утром не стал исключением, как и два предыдущих за последние 14 дней, когда более ста машин бомбили город и порт. Премьер-министр страны опроверг слухи о том, что имеется большое количество жертв, как и при первых налетах».

Мальта под градом бомб

8 марта 1942 г., Ла-Валлетта

Агентство Рейтер сообщает:

«Немецко-итальянские ВВС непрерывно продолжают свои налеты на Мальту. В пятницу было сбито два итальянских истребителя и один бомбардировщик. Другие истребители были повреждены настолько, что числятся среди пропавших. В ночь на субботу население мальтийской столицы девять часов находилось в бомбоубежищах. С начала усиления бомбежек с 21 декабря 1941 года на Мальте убито 300 человек и разрушено 4000 домов».

Понедельник, 23 марта 1942 г.

Из секретного доклада службы безопасности СС о внутриполитическом положении, № 270 (выдержка):

«Общее. По имеющимся сообщениям из западных областей рейха, мощные налеты англичан в последнее время вызвали большое волнение среди населения. Особую озабоченность вызывает сброс канистр, наполненных фосфором, являющихся причиной сильных пожаров, перед которыми население практически беспомощно».

Воскресенье, 29марта 1942 г. Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «В ночь на воскресенье тяжелые британские бомбардировщики атаковали аэродромы во Франции, Бельгии и Голландии. Главный удар средних и тяжелых бомбардировщиков этой операции был направлен против Любека, который после многих волновых бомбежек был забросан несколькими тоннами бомб. В гавани, неподалеку от авиазавода и посреди кораблестроительных цехов наблюдались мощные взрывы. Воздушные съемки свидетельствуют, что возникло 40 пожаров. 12 британских машин не вернулись назад». [178]

29 марта 1942 г.

Верховное командование вермахта сообщает: «Британские бомбардировщики атаковали в последнюю ночь некоторые места на севере немецкого побережья и, прежде всего, город Любек. Среди гражданского населения имеются некоторые потери. Ночные истребители, зенитная и корабельная артиллерия сбили 12 английских бомбардировщиков».

Четверг, 2 апреля, 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Ковровые бомбардировки мощных бомбардировочных и истребительных соединений осуществлялись в течение дня и ночи против военных объектов на острове Мальта. Прямые попадания в ангары самолетов и между ними стали причиной сильных взрывов и пожаров. Британские зенитные батареи были подавлены. В гавани Ла-Валлетты подлодка и эсминец противника получили прямые попадания. В воздушном бою было сбито три британских самолета. С хорошим результатом итальянские бомбардировщики атаковали британскую крепость Гибралтар».

Вторник, 7 апреля 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает:

«В Северной Африке с обеих сторон проводится интенсивная разведывательная деятельность. Бомбардировочные и истребительные соединения атакуют британские аэродромы в Мармарике и на египетском побережье, а также разбомбили скопление грузовиков южнее Мехели. В воздушных схватках немецкие истребители сбили 6 британских самолетов. Мощные соединения немецких бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков и истребителей в течение дня и ночи продолжали бомбить военные объекты на острове Мальта. Был подожжен один находящийся в доке эсминец».

Среда, 8 апреля 1942 г., Ла — Валлетта

Агентство Рейтер сообщает:

«Вчера Мальта пережила свою 2-тысячную воздушную тревогу с начала войны и, одновременно, самый сильный до сих пор воздушный налет. Противовоздушная оборона открыла сильный заградительный огонь. Полная информация о налете еще отсутствует, но уже известно, что сбито 4 вражеских самолета и 2 повреждено. Предположительно, сбита еще одна машина. Уже в понедельник немецкие бомбардировщики и [179] пикирующие бомбардировщики многочисленными волнами атаковали гавань и аэродромы, В ночь на среду Мальта в шестой раз пережила воздушную тревогу. С 4 декабря 1941 года — начала безостановочных налетов на Мальту — только однажды было 24 часа без объявления тревоги и только 9 спокойных ночей».

8 апреля 1942 г.

Верховное командование вермахта сообщает: «Британская военная база Александрия в ночь на 7 апреля подверглась бомбардировке. В доках возникли существенные пожары. Воздушные налеты были осуществлены мощными немецкими соединениями бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков и истребителей против сооружений в гавани, объектов снабжения в Ла-Валлетте, торпедной базы в Калафране и британских аэродромов на острове Мальта. На складах, верфях и в мастерских начались сильные пожары. Лежащий в доке крейсер получил два попадания».

Четверг, 9 апреля 1942 г.

Британская полевая штаб-квартира в Ливии сообщает: «Утром большие бомбардировочные подразделения Королевских ВВС под защитой истребителей нанесли контрудар по аэродрому в Дерне. В этой операции было также задействовано большое число американских истребителей. Люфтваффе, как правило, работают по ночам, в то время как английские ВВС проводят свои операции и днем и ночью».

Понедельник, 13 апреля 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Продолжающиеся днем и ночью налеты на Мальту повлекли за собой новые разрушения».

Пятница, 17 апреля 1942 г.

Установка дня шефа прессы рейха:

«Министр считает нецелесообразным злобные и саркастические высказывания с немецкой стороны относительно неэффективности бомбардировок англичанами территории рейха и тем самым провоцировать их на новые. Если в настоящее время английская пропаганда на весь мир трубит об эффективности своих воздушных налетов, то мы должны молчать по этому поводу». [180]

Бомбы падают на Токио

Суббота, 18 апреля1942 г., Сан-Франциско В официальном сообщении радио Токио говорится: «Японская столица подверглась сегодня бомбардировке чужих самолетов. Самолеты союзников бомбардировали в Токио и его окрестностях школы и госпитали и причинили существенный ущерб. Военные объекты остались нетронутыми».

18 апреля 1942 г., Токио

Штаб-квартира противовоздушной обороны в Восточной Японии сообщила сегодня вечером:

«Наша служба воздушного оповещения заранее сообщила о налете вражеских самолетов, что позволило своевременно подать сигнал тревоги. Благодаря мощной атаке наших истребителей и зенитному огню ущерб от налета был невелик. Императорская семья не пострадала. Американские самолеты сбрасывали, помимо нескольких разрывных бомб, преимущественно 2-килограммовые зажигательные бомбы, которые имели незначительный эффект. Мы приносим наши соболезнования всем близким погибших. В заключение было сообщено, что город Ёккаитши и одна деревня в префектуре Макаяма были обстреляны нападавшим самолетом из портовых пулеметов. В обоих случаях потерь и разрушений не было. Отбой тревоге был дан в Токио около 16:00 по местному времени. Связанная с вражеским налетом воздушная тревога длилась ровно четыре часа».

18 апреля, 1942 г», Токио

Агентство ДНБ передает:

«Очевидно полагая, что речь идет об учебной тревоге, сотни тысяч людей в обеденное время находились на улице, хотя звуковой сигнал тревоги был подан по меньшей мере за час до налета. Но даже тогда, когда заработали зенитные орудия, население оставалось спокойным. Чувство безопасности возросло когда в воздухе стали кружить японские истребители. О том, что Токио, несмотря на большое число сбитых самолетов (пока не установлено, какой стране они принадлежали), не угрожала серьезная опасность, говорит тот факт, что во время налета уличное движение не прерывалось».

Авианосцы США в японских водах?

Понедельник, 20 апреля 1942 г., Лондон Агентство Рейтер передает:

«Из радиограмм с позывными радио Токио стало известно, что около 100 американских самолетов типа Na-40 участвовало в [181] налете на Токио и другие японские города. Если это сообщение базируется на достоверных фактах, то американские самолеты должны были стартовать с авианосцев, так как бомбардировщики Na-40 имеют дальность полета самое большее 2700 километров. Налет, проведенный с авианосцев, имел бы важное значение, так как он смог бы доказать возврат американского флота к своей полной боевой активности. Не исключено, что американское морское командование решилось оперировать своими авианосцами перед японским побережьем без сильного сопровождения».

Суббота, 25 апреля 1942 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Воздушные налеты на военные объекты и аэродромы на Мальте продолжаются днем и ночью. Многочисленные бомбовые попадания тяжелого калибра стали причиной обширных разрушений».

Битва в Коралловом море

Пятница, 8 мая 1942 г., Мельбурн Штаб-квартира генерала Макартура сообщает: «В юго-западной части Тихого океана в настоящее время происходит крупное морское и воздушное сражение. В начальной фазе союзные войска нанесли противнику серьезный урон, имея со своей стороны лишь легкие потери.

Тяжелое морское и воздушное сражение в юго-западной части Тихого океана продолжается. Как уже сообщалось, помимо потопленных вражеских кораблей уничтожен еще один авианосец и еще один так сильно поврежден, что его можно отнести к потерям».

8 мая 1942 г., Токио

Императорская штаб-квартира сообщает:

«Вчера, в четверг, в Коралловом море, северо-восточнее Австралии, были потоплены или тяжело повреждены следующие корабли США: авианосец «Йорктаун» (19 900 тонн), авианосец «Саратога» (33 000 тонн), а также линкор «Калифорния» (9850 тонн). Официального подтверждения пока не поступало. Бой с американо-британскими ВМС продолжается».

8 мая 1942 г.

Штаб-квартира США в юго-западной части Тихого океана сообщает:

«Крупное морское и воздушное сражение происходит в настоящее время в районе Соломоновых островов примерно в 800 километрах [182] восточнее Новой Гвинеи и 1600 километрах севернее австралийского побережья. Это сражение уже успели назвать битвой в Коралловом море. Многие корабли охвачены пожарами. Сведения о потерях союзных войск только обобщаются, со стороны же неприятеля пока не поступало никакой информации».

Британское опровержение

8 мая 1942 г., Лондон

Адмиралтейство опубликовало следующее коммюнике: «Сообщение японской штаб-квартиры, в котором утверждается, что «Варспит» или же другие британские корабли, находящиеся в Коралловом море, повреждены, не соответствует действительности».

Суббота, 9 мая 1942 г., Вашингтон

Юнайтед Пресс сообщает:

«Исход битвы в Коралловом море держит в чрезвычайном напряжении американскую общественность. Все радиостанции, кинотеатры и театры сообщают, что их программы будут тотчас же прерваны в случае поступления новых сообщений о ходе боев. Из военных источников стало известно, что битва в Коралловом море должна подойти к концу. Японский флот, разделившийся на три соединения, находится в настоящее время в движении, о котором пока нет никаких сообщений».

9 мая 1942 г., Токио

Императорская штаб-квартира сообщила сегодня в 3:40 по местному времени о следующих результатах морской битвы:

«Японская морская победа в Коралловом море нанесла ощутимый удар силам союзников. Американцы, потерявшие большое количество своих кораблей в первые дни войны под Пёрл-Харбором, недосчитались еще нескольких больших боевых кораблей. Прежде всего это два ценных авианосца, потеря которых является невосполнимой для американских ВМС».

Воскресенье, 10 мая 1942 г., Вашингтон Министерство морского флота США сообщило вчера вечером: «Последние японские сообщения содержат утверждения об американских потерях в Коралловом море. Поступившие сообщения не подтверждают сведения о потерях каких-либо американских боевых кораблей или авианосцев. Данные о фактическом ущербе уже известны и опубликованы, но, видимо, не интересуют противника». [183]

Вторник, 12 мая 1942 г.

Верховное командование вермахта сообщает:

«Немецкие бомбардировщики, несмотря на плохую погоду, продолжают с высокой эффективностью бомбить аэродромные сооружения противника на Мальте».

Среда, 13 мая 1942 г., Ла-Валлетта

Агентство Рейтер сообщает:

«За период с 9 по 11 мая в течение 72 часов над Мальтой было сбито или повреждено в общей сложности 112 вражеских самолетов».

Налет тысячи бомбардировщиков

Воскресенье, 31 мая 1942 г., Лондон

Министерство воздушного флота сообщает:

«В прошедшую ночь более 1000 самолетов Королевских ВВС атаковали промышленные предприятия Рурской области и в долине Рейна. Главной целью налета был Кёльн. Премьер-министр Черчилль поздравил командование бомбардировочной авиации с успехом. Он заявил, что эта операция, в которой принимали участие свыше 1000 самолетов, является первым сигналом того, что Германия в сегодняшнем ее состоянии позволяет делать с собой все, что угодно».

31 мая 1942 г.

Верховное командование вермахта сообщает: «Прошедшей ночью английские бомбардировщики предприняли террористический налет на центр Кёльна, которому был причинен большой ущерб взрывными и зажигательными бомбами, прежде всего жилым кварталам, общественным зданиям, среди которых три церкви и две больницы. Во время этого направленного в первую очередь против мирного населения налета британские ВВС понесли тяжелые потери. Ночные истребители и зенитные орудия сбили 36 вражеских бомбардировщиков. Кроме того, на побережье морской артиллерией был сбит еще один бомбардировщик»..

31 мая 1942 г., Лондон

Министерство воздушного флота сообщает:

«Еще нет полного донесения, но, по докладам экипажей самолетов, налет на Кёльн прошел успешно. На рассвете зарево от пожаров и столбы дыма можно было видеть даже с голландского побережья, то есть с расстояния примерно 250 километров. [184] И сегодня утром, в воскресенье, воздушные разведчики все еще видели с высоты 5000 метров столбы дыма над местом проведения бомбардировки».

Понедельник, 1 июня 1942 г., Лондон Министерство воздушного транспорта сообщает: «Британский воздушный налет на Кёльн расценивается здесь как второй по величине за всю историю воздушных войн. В нем принимало участие в два раза больше самолетов, чем в самом большом немецком налете на Великобританию, и было сброшено в четыре раза больше бомб, чем тогда».

1 июня 1942 г.

Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает:

«О том, какие невероятно большие силы были задействованы во время воздушного налета на Кёльн, явствует из следующих цифр: из 1250 самолетов более 1000 были собственно бомбардировщиками и, впервые, ночные истребители дальнего радиуса действия. Каждые шесть секунд над целью по заранее составленному плану появлялся бомбардировщик, и каждую вторую секунду на земле взрывались бомбы средним весом в одну тонну. Итого, за 90 минут налета — около 3000 тонн взрывных и зажигательных бомб. Для налета на Кёльн было использовано 60 английских аэродромов, 13 типов бомбардировщиков, начиная от устаревших машин «Хемпден» и кончая новейшими бомбардировщиками, способными взять с собой до 8 тонн груза. 13 000 человек принимали участие в этой операции, из них около половины — собственно экипажи самолетов, а остальные — наземный персонал.

Решение провести такого рода налет было принято военным кабинетом под председательством Черчилля по предложению начальника штаба Королевских ВВС. И хотя англичане потеряли в этом деле 44 самолета, их потери от общего числа участников налета составили 4 процента, то есть меньше допустимого. Вице-маршал авиации Болдуин, руководивший операцией, имел в своем распоряжении двух военных корреспондентов, которые сообщили следующее: «У нас было такое впечатление, что в Кёльне произошло землетрясение. Мы ясно видели, что стены домов обрушились не столько от прямых попаданий бомб, сколько от взрывных волн и еще больше от колебания почвы. Хаос в Кёльне был неописуем. Противовоздушная оборона полностью потеряла обзор и не знала, с какой стороны последует следующая атака. Наши потери большей частью произошли при старте и при посадке. Многочисленные прожекторные и зенитные батареи были выведены из строя огнем бортовых пулеметов [185] и пушек самолетов на низкой высоте. Через 55 минут после начала налета у нас всех было такое впечатление, что мы летали над извергающимся вулканом».

Бомбы на Кёльн

«Луна находилась по правому борту, а впереди розовый накал на небе.

— Штурман, сколько еще до цели?

— Минут десять.

— Хорошо, нам больше ничего не нужно. Красное зарево над Кёльном. Ребята здорово его там раздули.

Небо было наполнено разрывами от зениток, треском от гранат и лучами прожекторов. Все это создавало впечатление праздничной ярмарки где-нибудь в деревне. Немцы палили из всех стволов. В бомбовый прицел было видно, как пылает Кёльн, В темноте с высоты он напоминал жаркий огонь сигареты. Машина тем временем оказалась прямо над пламенем, и пилот приказал: «Подготовить бомбово-штурмовые люки!» Последовал мгновенный ответ: «Бомбово-штурмовые люки готовы!» Потом опять послышался голос пилота: «Черт возьми, нужно еще подождать! Нет никакого смысла бросать бомбы на горящие дома. Приказано поискать черное пятно». Под самолетом горел ряд каких-то домов, дым от них достигал нашей машины. Но вдруг в этом огненном море наш пилот смог отыскать одинокое темное пятно, расположенное на западном берегу Рейна. «Там должна быть фабрика по производству проволоки, — сказал пилот, — давайте-ка попробуем». Наступил важный момент — подлет к цели. Бомбово-штурмовой стрелок нажал кнопку пуска, и наша машина вздрогнула, освободившись от груза... раздался радостный возглас. Это означало, что наш груз попал в цель. Задача была выполнена. От места бомбометания до аэродрома все было тихо. Работал только радиопередатчик, и руководитель полета информировал пилота, на какой высоте ему надо идти, чтобы правильно сесть. Автобус доставил довольный экипаж к месту проведения послеполетного опроса, так же как и других, вернувшихся из-под Кёльна. Худощавый командир самолета, с сильно загоревшим лицом и выгоревшими бровями, обратился к нам со смехом: «Прекрасно, это тот самый случай, когда я был рад побывать над Кёльном. Это мой пятый полет... Какой прекрасный огонек над городом!» — «Чертовски прекрасный вид», — подтвердил другой летчик. Опрос был закончен, и экипаж отправился заниматься своими делами — есть бекон с яйцом, специальный доппаек» (Ассошиэйтед Пресс, май 1942 года). [186]

1 июня 1942 г.

Установка дня шефа прессы рейха:

«Министр видит в бомбардировке Кёльна участие англичан в ведении войны на русском фронте. Телеграмма Черчилля генералам ВВС по поводу проведения бомбардировок доказывает, что данные о числе самолетов в количестве 1250 машин не соответствуют действительности. Но в любом случае мы не должны питать иллюзий относительно этого числа и должны ясно сказать общественности, сколько самолетов было на самом деле».

Солдатские столовые пришли на помощь пострадавшим от бомбежек

«После ночного террористического воздушного налета на один крупный город на Нижнем Рейне днем на основе особого соглашения с руководством земельной общины в распоряжение оставшихся без крыши над головой были предоставлены полевые кухни одного пехотного полка.

За длительный период было обслужено большое число лиц. Котел в столовой был рассчитан на 3000 литров. Задача состояла в том, чтобы за короткий период времени приготовить еду в одном котле три раза и тут же раздать приготовленное. Для такой варки особенно подходили макароны, перловая крупа, рис, горох и бобы.

Утром после разрушительного ночного налета на город организаторские мероприятия по оказанию помощи начались очень рано. В партийных комитетах, комендатурах вермахта, управлениях и в войсках уже имелся опыт, приобретенный в предыдущих налетах. Уже в 7 часов утра вода в котлах кипела. Продукты с военных складов получены и заложены на первые 3000 литров. Около 8 часов утра было получено свежее мясо, которое грубо прокрутили через мясорубку и тут же отправили в котел. Такая прокрутка была необходима, так как мясо быстрее разваривалось. В последующие дни готовка начиналась уже заранее. Для гороха и бобов это было необходимо, так как они за ночь размягчались и утром варились быстрее.

Date: 2015-07-17; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию