Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимое бортовое оборудование 2 page
Для транспортировки пищи комендатура вермахта выделила 15 полевых кухонь из казарм различных войсковых частей для раздачи пищи на местах. Поскольку их крепление не подходило к мотоциклам, для транспортировки выделили военные и гражданские грузовики. В 9:30 первые 3000 литров были уже готовы к раздаче. Рабочие команды были наготове тотчас же разнести приготовленное в кастрюлях, судках и других емкостях. [187] Как только котел освобождался, его тут же мыли и начинали готовить в нем вторично. Около 10:30 полевые кухни подъезжали к местам сбора оставшихся без крова, где им раздавалась еда. Все полевые кухни были с самого начала закреплены за большими раздаточными пунктами, и таким образом уже в 11:00 в различных местах начиналась раздача пищи гражданскому населению. Важно было как можно скорее вернуть кухни назад в казармы. Для этого для перекладки пищи на местах использовались вспомогательные емкости. При раздаче пищи присутствовали члены национал-социалистического союза женщин, других общественных организаций. По графику кухни отправлялись в казармы, где в столовых без задержек наполнялись снова. Таким образом, уже к 12 часам начинались вторичные выезды полевых кухонь к раздаточным пунктам. К этому времени, как правило, большие раздаточные пункты уже заканчивали раздачу еды, привезенную в 11:00, и могли начинать сначала. Около 13:30 из казарм отправлялись последние полевые кухни и начиналась подготовка к следующему дню» («Берлинер локал анцайгер», 3 июня 1942 года). Четверг, 4 июня 1942 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении № 289 (выдержка): «I. Общее. Усиление наступательной активности британских ВВС на немецкие города, и в особенности террористический налет на Кёльн, вызвало у всего немецкого народа недоумение и находится в центре внимания всех разговоров и разъяснений, проводимых членами партии. Согласно многочисленным сообщениям, в особенности из областей, которые тайно разведываются вражескими самолетами, у части населения наблюдаются проявления настоящего страха по поводу того, что англичане могут продолжить свои террористические налеты с такой же интенсивностью и на другие немецкие города с целью облегчить положение Советов на фронте». Битва за острова Мидуэй Пятница, 5 июня 1942 г., Нью-Йорк Коммюнике адмирала Нимица о японском нападении на острова Мидуэй: «Сегодня в 6:35 японские самолеты, стартовавшие с авианосцев, атаковали острова Мидуэй. Было сбито большое число вражеских самолетов». [188] 5 июня 1942 г., Вашингтон Военно-морское министерство США сообщает: «Положение в Дуч-Харборе, в северной зоне Тихого океана, спокойное. Своим первым налетом в среду, во время которого были сброшены взрывные и зажигательные бомбы, японцы хотели проверить надежность нашей обороны. Но, как уже сообщалось, наши потери были незначительны и ущерб ограничен. Возникшие пожары были быстро потушены. Через 6 часов посты противовоздушной обороны сообщили о втором японском налете. В этот раз бомбы не сбрасывались, речь, видимо, шла о разведывательной акции. Еще не установлено, с какой стороны японцы подошли к острову, но, по всей вероятности, старт был сделан с авианосца».. Суббота, 6 июня 1942 г., Гонолулу Штаб-квартира адмирала Нимица сообщает: «В настоящее время японцы прекратили налеты на острова Мидуэй, но в прошедшую ночь острова обстреливались орудиями вражеских подводных лодок. После нашего ответного огня враг вынужден был отойти». Понедельник, 8 июня 1942 г., Вашингтон Военно-морское министерство сообщает: «Адмирал Нимиц продолжил преследование отступавших на всех парах японских ВМС. Поврежденные вражеские корабли, которые не могли идти самостоятельно, были эскортированы под прикрытием искусственного тумана и кораблей с зенитными установками. По поступившим сообщениям, японцы понесли следующие потери: три авианосца потоплено; у одного авианосца крен, после попадания торпеды в носовую часть; один линкор потоплен и повреждены еще два; повреждены четыре крейсера, из которых два тяжело и один легко; затонул один транспорт и два повреждено». 8 июня 1942 г., Вашингтон Министерство военно-морского флота сообщает: «Верховный командующий ВМС США адмирал Ринг заявил, что начатая крупная морская операция, протяженностью от Гавайских до Алеутских островов, еще не закончена. Японцы надеялись захватить острова Мидуэй. Адмирал не ответил на вопрос, какими силами США участвовали в битве за острова Мидуэй. Одновременно он выразил точку зрения, что Япония бросила в бой главную часть своих сил. Адмирал подчеркнул далее, что не хотел бы сейчас употреблять слово «поражение», но японцы все еще продолжают отступать. В условиях чрезвычайно плохой погоды контакт с противником частично был потерян. Ситуация под Дуч-Харбором вследствие погодных условий до сих пор не ясна». Вторник, 9 июня 1942 г., Вашингтон Командующий авиацией США генерал Арнольд сообщает: «Численность личного состава ВВС США должна увеличиться на один миллион человек». О своей короткой поездке в Англию он сообщил следующее: «Я летал в Лондон не затем, чтобы обсуждать оборонительные мероприятия. Авиационные атаки, которые были проведены в последнее время на Кёльн и Эссен, являются только прелюдией к тем воздушным операциям, которые американские и британские ВВС планируют провести против Германии. И страны оси знают наверняка, что следующие шесть месяцев принесут им или победу, или окончательное поражение». 9 июня 1942 г., Вашингтон Председатель бюджетной комиссии сената Эльмер Томас сообщил, что авиационная промышленность США ежемесячно выпускает около 5000 самолетов. Стратегия и тактика Холодной звездной ночью 4 января 1942 года солдаты 4-й немецкой армии, расположенной к югу от Москвы, слышали отдаленный многочасовой гул авиационных моторов. Немецкие сторожевые заставы в деревеньках, разбросанных вдоль реки Угра, с ужасом наблюдали силуэты десятков медленно спускающихся к земле парашютов. Раздавались выстрелы и автоматные очереди. Это десантировались советские войска. 416 парашютистов приступили к выполнению, своего задания — захвату аэродрома в Большом Фатьянове, который они должны были удерживать до подхода основных сил. Так началась одна из многих операций, которые должны были поддержать левый фланг советского Западного фронта (генерал армии Жуков) в его контрнаступлении. 11 января 1942 года японцы напали на Голландскую Индию. Флотское соединение под командованием контр-адмирала Хиросе поддерживало интервенцию на остров Таракан. Под Менадо на северной оконечности Целебеса высадилось соединение вице-адмирала Такахаши, подкрепленное группами десантников. [190] Эта первая десантная операция в Тихом океане была проведена 28 бомбардировщиками «Мицубиси» G3M 21-й воздушной флотилии, которые сбросили 334 десантника ВМС. Их учителя могли гордиться своими подопечными. 100 участников боев за Кипр осенью 1941 года передавали свой боевой опыт парашютистам из Японии. При вторжении с острова на остров японцы придерживались определенной тактики. Места десантирования почти всегда находились в достижимой дальности полета, что давало японцам возможность уничтожать вражеские машины еще на земле. При этом авианосцы использовались только в отдельных случаях и в основном оставались в резерве морского командования. Само приземление осуществлялось под огнем корабельных пушек и при поддержке штурмовиков. Стоило только ноге десантника коснуться земли, как начинался бой, аэродром захватывался и начинала развиваться новая стадия наступления. На конференции «Аркадия», проходившей в Вашингтоне с 20 декабря 1941-го по 14 января^1942 года, Англия и США подтвердили свои военные планы и приняли основополагающее стратегическое решение: «Germany first» — свержение гитлеровского режима в Германии — должно быть высшей целью. Задача Великобритании — усиление бомбардировок Германии в рамках реализации требуемого Сталиным второго фронта. США, со своей стороны, взялись за создание своих военно-воздушных баз в Англии с тем, чтобы уже во второй половине года принять участие в активных военных действиях. 19 декабря 1941 года Гитлер возложил на себя обязанности Верховного главнокомандующего. С этого времени люфтваффе стали попадать во все большую зависимость от сухопутных войск. ВВС должны были распылять свои силы для поддержки несущих большие потери наземных соединений. 18 января 1942 года части советской 34-й армии (генерал-лейтенант Берзарин) и 11-й армии (генерал-лейтенант Морозов) окружили в районе Демянска, юго-восточнее Ильмень-озера, часть II армейского корпуса генерала от инфантерии фон Броккдорфф-Алефельда и войска X армейского корпуса генерала артиллерии Хансена общей численностью 100 000 человек на территории, равной Большому Берлину. Через 4 дня был окружен гарнизон города Холм. Снабжение котла под Демянском в Холме стало возможным только по воздушному мосту. По нему окруженные получали продовольствие и многочисленное подкрепление. Вначале оно составляло 100, а позднее 300 тонн продовольствия ежедневно вплоть до 19 мая. 350 транспортных [191] «Юнкерсов-52» за эту операцию совершили в среднем 500 посадок; г....... 18 января 1942 года началась крупнейшая советская десантная операция в войне. Ее проведение Ставка поручила 9-му воздушно-десантному корпусу генерала Казакина. В 40 километрах южнее Вязьмы были высажены два батальона 201-й десантной бригады и 250-го десантного полка на четырех моторных самолетах «Петляков-8». Цель операции — привести в негодность важнейшие транспортные коммуникации в тылу немецкого фронта, прежде всего на отрезке шоссе Минск — Москва железнодорожной линии Смоленск — Вязьма. После приземления десантники соединились с частями прорвавшего линию фронта кавалерийского корпуса генерал-майора Белова и местными партизанами. Образовавшаяся в результате этого слияния боевая группа был усилена 22 января 8-й десантной бригадой в составе 2000 человек. Их силы были сконцентрированы в основном на Вязьме, и они на многие недели стали пугалом за спиной немецкой группы армий «Центр» генерал-фельдмаршала Клюге. Трудно понять, чем руководствовался Советский Союз, располагавший крупнейшими в мире воздушно-десантными частями, но, кроме этой операции и еще двух, менее значительных, он больше ничего не предпринял с их помощью в войне. 21 января 1942 года люфтваффе провели в Северной Африке свою самую дерзкую операцию — налет на расположенный во внутренней французской Центральной Африке почти в 2500 километрах к югу форт Леми. В 8 часов утра, пилотируемый лейтенантом Францем Бонсакком с 5000 литров бензина на борту стартовал «Хейнкель-111». Кроме пилота, в полете находился исследователь пустынь гауптман Тео Блаих, майор Роберто Конте Вимеркати, итальянский эксперт по пустыням, и военный корреспондент лейтенант Детманн. Слово ему: «В самолете было жарко, словно в парилке. Гауптман и майор Вимеркати сравнили наше местонахождение. 12 часов дня. Восточный приток озера Чад мы уже прошли». А в 14:30 «Хейнкель» сбросил свои бомбы на форт Леми. Этой атакой были уничтожены все запасы нефти, 400 тонн авиационного бензина и 10 самолетов, находившихся на взлетной полосе. Лейтенант Детманн: «Мы были уже в 120 километрах севернее, но наш радист и бортовой стрелок все еще видели, как дым и чад от взрывов и пожаров в виде гигантского гриба завис в небе... Широкий пояс песчаных дюн протянулся под нами. На западе день уже шел к закату. Это были самые опасные часы для [192] летчика, летящего в пустыне по незнакомой местности. Солнце ушло за горы. Камни и дюны становились все менее различимыми». После четырехчасового полета экипаж заметил, что горючее на исходе. Деттманн: «Оставалось еще минут десять до наступления темноты. С последними дрожащими бледно-желтыми лучами солнце исчезло за горизонтом. Гауптман отдал приказ садиться. На ограниченной высоте мы кружили над какой-то местностью, где внизу, сменяя друг друга, возвышались скалы, простирались мягкие возвышенности и гладкие плато». Самолету еще повезло. В пустыне он сел невредимым. И только через 7 дней пропавший экипаж и самолёт на своем «Юнкер-се-52» нашел полковник Беккер из спасательной команды. В январе 1942 года английские ВВС возобновили ночные полеты-помехи широким разбросанным строем с временным интервалом. Но избегать немецкого заслона бомбардировщикам уже не удавалось. Тем временем японцы целеустремленно и без устали продолжали свое продвижение. 27 января 1942 года был последним днем, когда британские бомбардировщики и разведчики еще могли летать над Малайзией. Но к заходу дня все машины были переведены на Суматру. После своих рейдов в Атлантику немецкие линкоры «Шарнхорст», «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Евгений» были в течение года блокированы во французском порту Брест и стали излюбленной целью для английских бомбардировщиков. Они атаковали их там более 300 раз. Гитлер был твердо убежден в том, что интервенция союзников в Норвегию начнется рано или поздно, а поэтому люфтваффе и ВМФ должны как следует охранять тамошнее побережье. Для этой цели он и решил перевести стоящие в Бресте на приколе корабли на север. «Если их неожиданный прорыв из пролива окажется невозможным, — говорил Гитлер гросс-адмиралу Редеру, — то следует снять с них орудия и переправить их вместе с экипажами в Норвегию, а сами корабли разрезать». Таким образом, поставленное перед выбором, отправить ли на слом ценные боевые корабли или же, рискуя, прорываться через Ла-Манш на север [193] к берегам Норвегии, командование германских ВМС решило рискнуть и выбрало последнее. Операция «Цербер» — кодовое название выхода в море из Бреста линкоров «Шарнхорст», «Гнейзенау», тяжелого крейсера «Принц Евгений», а также нескольких эсминцев и быстроходных катеров — началась 12 февраля 1942 года. Это была самая авантюрная морская операция немцев во Второй мировой войне. Но счастье на этот раз было на стороне немцев. Завербованный англичанами агент, работающий в порту Бреста, перестал выходить на связь, английскую подводную лодку, дежурившую при выходе из брестской гавани, собственные бомбардировщики по ошибке заставили уйти, британский разведывательный самолет, наблюдающий за побережьем из-за сломанного радарного аппарата, должен был вернуться в Англию, так же как и другой самолет, патрулирующий восточнее Бреста. Таким образом, вице-адмиралу Цилиаксу удалось 11 февраля 1942 года в 22:45 выйти незамеченным со своим тяжелым соединением из гавани. Прикрытие обеспечивали 2 эсминца, 14 торпедных катеров, 3 быстроходных катера, 21 тральщик-миноискатель, 22 тральщика, 21 охотник за подлодками и 37 единиц других вспомогательных плавсредств. С воздуха охрану несли 176 истребителей и пикирующих бомбардировщиков 2-й и 26-й истребительных эскадрилий, а позднее к ним добавилась и 1-я эскадрилья. По меньшей мере 16 немецких самолетов постоянно кружили над своими линкорами. Несмотря на плотную сеть британских радарных станций вдоль побережья пролива Ла-Манш, немецкое морское соединение прошло его незамеченным. Только 12 сентября 1942 года в 10:35 сержант Беаумонт, пилот «Спитфайра», заметил немецкие корабли. Но спустя час штаб 11-й группы Королевских ВВС все еще медлил с передачей этого сообщения маршалу авиации Мел-лори, который в это время принимал парад. Только в 13:16 английские береговые батареи открыли огонь, а адмирал, сэр Бертрам Рамсей, приказал выслать наперерез немцам быстроходные катера, торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики, чтобы остановить их. Но все было безуспешно. Звено «Свордфишей» № 825 пыталось атаковать немецкие корабли, но все 6 самолетов-торпедоносцев были сбиты. А тем временем немцы на всех парах шли в Северное море. В их преследовании приняли участие 240 самолетов, и только 40 из них смогли найти свою цель в плохих погодных условиях. Только на подходе 4С устью Шельды «Шарнхорст» получил первую минную пробоину, и всю следующую ночь оба линейных корабля шли вблизи о. Тершеллингсреди магнитных мин, которые были разбросаны перед этим 49-й и.455-й английскими [194] эскадрильями. Это был единственный успех в погоне за армадой-призраком, которая все же успела достичь своей цели — немецкой гавани. Всего за эту операцию англичане потеряли 42 самолета. Но такому счастливому для немцев исходу операции «Цербер» они были обязаны не только целой цепочке благоприятных для них совпадений и случайностей, а благодаря тому, о чем англичане и не подозревали тогда, — самой большой на то время в истории операции по подавлению работы радаров. Дюжина немецких «глушилок», расположенных между Шербуром и Остенде, ровно в 10:00 начала подавлять радарные станции на английском побережье. Возмущенный британский премьер позднее созвал по этому поводу специальную комиссию, которая должна была выявить виновных и наказать их. Как вспоминал Черчилль, «после войны мы узнали, что отказы в работе наших радаров было не что иное, как тщательно разработанный план генерала Мартини, шефа службы связи люфтваффе... Наш персонал подавал сигналы тревоги, но никто не подозревал, что происходит что-то чрезвычайное. Но 12 февраля помехи достигли такой силы, что радарные станции вообще перестали отслеживать любые морские маршруты...». Нацистская пропаганда с большой помпой отпраздновала прорыв своих кораблей через канал. Немцы могли радоваться только тактической победе. В стратегическом же отношении операция «Цербер» была шагом назад, так как после нее на такого рода планы был наложен запрет. И все же адмиралу Цилиаксу повезло больше, чем его испанскому предшественнику, адмиралу герцогу Сидониа, чья Непобедимая армада была разбита в 1588 году в аналогичных условиях. Таким образом, немецкий флот стал первым за 354 года, сумевшим прорваться через пролив. Целый ряд значительных событий в феврале 1942 года сделал этот месяц поворотным пунктом в воздушной войне против Германии. 14 февраля 1942 года Черчилль выпустил новое распоряжение относительно воздушной войны против Германии, в котором среди прочего говорилось, что «...главной целью наших операций против Германии должно стать ослабление морали вражеского гражданского населения, в особенности рабочих промышленных предприятий». В этот же день подразделения 38-й японской дивизии под защитой авианосцев и сильного крейсерского соединения высадились на Суматру, севернее Палембанга. Одновременно был сброшен воздушный десант. [195] Это десантирование не имеет аналогов в истории войны в воздухе. Никогда до этого самолеты, попирая нормы международного права, не рисовали на своих фюзеляжах знаки принадлежности к другим государствам, да еще в таком количестве. Около 70 американских самолетов марки «Локхид» 14WG-3, построенных в Японии для своей армии по лицензии еще до войны и называвшихся там «рошики», сбросили около шести часов вечера 700 парашютистов. Для этой операции японские самолеты были покрашены в оливково-зеленый цвет английских Королевских ВВС с английскими эмблемами на фюзеляжах и были практически неотличимы от британских бомбардировщиков «Гудзон». Целью операции был захват аэродромов в Палембанге, кроме того, необходимо было помешать находящимся там английским и голландским отрядам уничтожить важнейший промышленный центр — два больших нефтеперерабатывающих завода. Сержант Питтер, который в то время служил в таком диверсионном подразделении, рассказывал: «После того как японские машины отбомбили нас с большой высоты, мы смогли продолжить свою работу по минированию важнейших сооружений компании «Шелл» в местечке Соенгай-Геронг. Было около 18:00, когда к Палембангу приближалось с севера множество самолетов. Мы продолжали работать, и в это время наблюдательные посты сообщили, что летят английские бомбардировщики «Гудзон», как мы тогда думали, к нам на помощь. Их было около 70, одна часть из них повернула в сторону города, а другая в нашу сторону, к нефтехранилищам. Мы стояли рядом с огромным нефтяным резервуаром и махали им, летящим на высоте не выше 200 метров. Внезапно из «Гудзонов» посыпались какие-то темные длинные предметы, которые через несколько секунд распустились. Теперь мы увидели, что это были парашютисты, которые летели в нашу сторону. Только теперь наши зенитки заработали, словно бешеные. Парашютисты были япошками, которые так подло нас обманули». Если налет на аэродромы принес японцам определенный успех, то их международный обман долго не продержался. 16 фальшивых «Гудзонов», некоторые из них, полные парашютистов, были сбиты зенитными установками, которые окружали нефтехранилища. Парашютисты, приземлившиеся на и около нефтехранилищ, были уничтожены. Теперь подрывная группа могла наконец-то заняться своей работой. Когда на следующий день японцы высадились на остров, от нефтеперегонных заводов и хранилищ остались лишь пожарище да искореженные трубы и остовы резервуаров. [196] Через неделю после этой операции японцы повторили свой обманный трюк, на этот раз с парашютистами. В субботу, 21 февраля 1942 года, над городом Коепанг на принадлежащем Португалии острове Тимор, расположенном в Тихом океане, 25 самолетов марки «Дуглас» DC-3, построенных японцами по лицензии, сбросили с высоты около 100 метров 250 парашютистов. Это была первая «проба пера» в проведении десантирования, пусть и со стороны противника и, вдобавок, обманным путем с самолета «Дуглас», ставшего впоследствии всемирно знаменитым транспортным самолетом DC-3. В связи с дальнейшей эскалацией воздушной войны в Европе 22 февраля 1942 года на пост командующего бомбардировочной авиацией был назначен маршал авиации, сэр Артур Харрис. Он родился в 1892 году в Англии, молодым человеком уехал в Родезию, где воевал в 1914 году в немецкой Восточной Африке, после чего вернулся на родину, где поступил на службу в Королевский воздушный корпус, предшественник британских Королевских ВВС. В 30-х годах Харрис защищает завоевания империи. Своими бомбардировщиками он наводит порядок среди взбунтовавшихся племен в Ираке, Индии и других местах. Таким образом, безжалостная бомбардировочная война против гражданского населения Германии, да и остальной Европы тоже, была для него своего рода операцией мщения и наказания. Харрис выступал,в роли последовательного проводника идей Доухета. А так как он принял командование в то самое время, когда на вооружение английских ВВС поступили новые самолеты и улучшенные навигационные системы, то Харрис решил на деле доказать теорию Доухета — выиграть войну одними стратегическими бомбардировщиками. Уже при вступлении в должность Харрис подчеркнул, что единственный международный запрет, который связывает ему и его подчиненным руки, является соглашение, которое восходит к временам Франко-прусской войны 1870–1871 годов, запрещающее сбрасывать взрывающиеся предметы из наполненных газом воздушных судов. И действительно, этот запрет соблюдался всю Вторую мировую войну. В тот же самый день произошло еще одно событие, которое в будущем будет иметь для Германии тяжелые последствия. Бригадный генерал США Эйкер сообщил о создании первой американской бомбардировочной команды в Европе. Генерал и шесть офицеров его штаба прибыли в Англию за два дня до этого заявления. Штаб-квартиру под кодовым названием «Pinetree» («сосна») Эйкеру выделили в здании бывшего специального интерната [197] для девочек, которая располагалась в семи километрах от штаб-квартиры Королевских ВВС, Генерал и его штаб тотчас же приступили к подготовке операции по вторжению американских бомбардировщиков из Англии. Последней в ряду событий февраля 1942 года стала операция «Biting» — британский десант против немецких радарных станций на побережье Ла-Манша. Дело было в том, что к концу 1941 года сильно возросло число сбитых английских самолетов, летавших бомбить континент, и английское командование бросилось искать этому причину. Очень скоро в Лондоне убедились, что виной тому явилась новая немецкая радарная техника, установленная на так называемой «линии Каммхубер». Оставалось только до конца разгадать замыслы немцев и предпринять контрмеры. Специалисты подключились к немецкому радарному пеленгованию и основательно прослушали возвращающиеся английские экипажи. Воздушные разведчики сделали снимки немецких радиолокационных станций, после чего французские и бельгийские члены движения Сопротивления получили задание по возможности как более точно сделать описание этих станций. Показания сбитых немецких летчиков подтвердили, что именно «Вюрцбург» играет в ночной противовоздушной защите главную роль. Эксперт по радарам и научный советник военного министерства, профессор доктор Джонес, взялся за разгадку этой немецкой тайны. В конце ноября 1941 года было тщательно изучено одно фото, сделанное с большой высоты радиолокационной станции, расположенной на скалах вблизи деревни Бруневаль, в 20 километрах севернее Гавра. Изображение на этом фото отличалось от тех, что имелись ранее. Профессор Джонес попросил командование послать кого-нибудь из самых отважных летчиков разведывательного соединения сделать снимки радарной станции на низкой высоте. Выбор пал на известного воздушного разведчика Сиднея Кот-тона. Полученные фотографии показали картинку совершенно нового аппарата, который с воздуха выглядел как рефлекторная лампа. Это подтверждало показания пленных немецких летчиков. При более детальном изучении окрестностей Бруневаля англичане пришли к выводу, что следует нанести внезапный удар по этой станции. Французское Сопротивление предоставило англичанам все имеющиеся у них данные о системе безопасности этой станции, план виллы, где жил обслуживающий ее персонал, а также любительские фотоснимки окрестностей. После этого в Лондоне приступили к подготовке. Проведение операции было поручено 24-летнему майору-десантнику Фросту: «Так как атака с моря была невозможна, то мы должны были, вместе с семью экспертами по радарам, приземлиться [198] позади станции и оттуда атаковать, сфотографировать сам радар и демонтировать его важные части, а затем спуститься к морю, где нас должны подобрать наши моряки. Наша боевая группа насчитывала 119 человек». Вечером 27 февраля 1942 года с аэродрома Трукстон стартовало 12 бомбардировщиков. В каждом сидело по 10 солдат с парашютами, которые стали в самолетах намазывать свои лица маскировочной краской. Майор Фрост прыгал первым. Стрельбы с земли не последовало. Англичане окружили станцию и захватили виллу. Все шло как на учебных занятиях, без сучка и задоринки. Немцы пытались уничтожить свой «Вюрцбург», но не смогли этого сделать, так как в целях безопасности взрывчатка и запалы хранились отдельно. Охрана станции в это время была на ночных учениях, и ее оружие было в основном заряжено холостыми патронами. Так что прежде чем вступить в бой, нужно было еще получить настоящие боеприпасы. А специалисты тем временем фотографировали «Вюрцбург» и разбирали его. От волнения и спешки они просто отрывали некоторые его части и только дома, в спокойной обстановке, сообразили, что могли разобрать его в два приема без спешки. После того как команда Фроста проложила себе дорогу к морю, там через несколько минут появились английские гидросамолеты... Важнейшими трофеями этой операции стали диполь, а также определяющие частоту работы детали «Вюрцбурга» и несколько пленных, среди которых был и радист. Наконец-то Джонес не только смог установить, на какой длине волны работает аппарат, но и выяснил, что аппарат не может переключаться на другие частоты, если его подавили на тех частотах, на которых он работает. Об этом теперь знали и англичане и немцы. Причем узнали они об этом практически одновременно. Англичане назвали эту особенность «Window», немцы — «Dueppel». Но из-за опасения, что эту уловку может применить противник, обе стороны долгое время хранили все в тайне. Операция по десантированию под руководством Фроста стала образцово-показательной и лучшей из проведенных англичанами за всю войну. Дальнейшее осуществление операции «Biting» выразилось в том, что англичане сумели подавить все радары на занятом немцами европейском побережье. Это стало тут же видно на снимках с воздуха. Но, по иронии судьбы, не немцы, а французские рабочие первыми почувствовали твердую руку нового командующего бомбардировочной авиацией сэра Артура Харриса. В ночь с 3 на 4 марта 1942 года 223 английских самолета сбросили 462 тонны бомб на заводы «Рено» под Парижем, потеряв при этом только [199] один самолет. Налет уничтожил не только 40 процентов производственных корпусов и остановил работу этого важнейшего военного предприятия на месяцы, но и разрушил расположенные рядом дома рабочих предприятия. 251 человек был убит. В начале марта 1942 года, через три месяца после нападения на Пёрл-Харбор, японцы оккупировали Малайзию и соседние с ней острова на юге. Они опережали свои собственные планы на два месяца и с.меньшими потерями, чем предполагали. Оккупация Бирмы также прошла без трудностей. В марте японские войска ударили из Рангуна на север. Мощное флотское соединение подавило восстание в Индийском океане. Малочисленные и обескровленные защитники были вынуждены отступить из Бирмы в Индию и Китай. В ночь с 8 на 9 марта 1942 года во время налета 350 английских самолетов на Эссен британские ВВС впервые применили большое количество вспомогательных радарных навигационных систем «Gee» — каждая четвертая машина была оборудована этим аппаратом. Также впервые этой ночью была применена тактика освещения целей (Shaker) и бомбометания вслепую (Sampson). Эта новая и очень надежная система стала большим подспорьем в действиях бомбардировочного командования. Три расположенные на расстоянии около 160 километров друг от друга наземные станции представляли собой сетку радиолучей, которые работали на 650 километров в глубину континента. Приемники на борту бомбардировщика высчитывали частоты импульсов и определяли по ним местоположение цели на 10 километров. Теперь самолету, чтобы определить свое местонахождение, не нужно было выдавать себя радиосигналами. Она подводила бомбардировщики настолько близко к цели, что экипаж спокойно мог бомбить цели при свете луны. Но все же на тот период система «Gee» была далеко не совершенна, она работала только до Рурской области и была восприимчива к помехам. Date: 2015-07-17; view: 268; Нарушение авторских прав |