Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Центральный процесс
Что касается вероятности использования основного (центрально) способа восприятия и обработки сообщений, то она зависит от многих факторов. 1) Прежде всего, от значимости для человека той проблемы, которую затрагивает убеждающее сообщение. Таким образом, личная заинтересованность может побудить человека отнестись к информации со всей серьезностью, чтобы воспринимать ее рационально-взвешенно, вдумчиво. 2) Затем, человек должен пребывать в спокойном ровном настроении. Дело в том, что в приподнятом настроении люди склонны воспринимать информацию некритично, и напротив, плохое расположение духа побуждает человек к преувеличенной критичности и даже придирчивости. Понятно, то ни в первом, ни во втором случаях ждать от людей взвешенной, объективной оценки информации не приходится. 3) Кроме мотивации, у человека должна быть еще и возможность использования основного способа восприятия убеждающей информации. Возможность определяется совокупностью, по кpaйней мере, четырех факторов: знаниями, наличием времени, способностями и формой сообщения. Чтобы понять, в чем его убеждают, человеку необходимо обладать знаниями и способностями. Ему также необходимо время, чтобы подумать. Письменное сообщение дает возможность обдумать информацию, радио- или телесообщение сводит такую возможность к минимуму. Думается, что счастливое стечение всех названных и неназванных обстоя-тельств случается крайне редко, если вообще возмож но. Следовательно, убеждение всегда сопровождается внушением. Как утверждает модель параллельных процессов, периферийный процесс всегда протекает параллельно с центральным. *Об этом же свидетельствует исследование Венди Вуда и Карла Каллгрей (1982). В их эксперименте испытуемые слушали речи двух выступающих по одной и той же проблеме: сохранение сельскохозяйственных земель. Один из ораторов был представлен как специалист по данной проблеме, другой — как любитель-дилетант. Правда, дилетант был очень вежливым и обаятельным. В свою очередь, среди испытуемых были люди, разбирающиеся в обсуждаемом вопросе, и те, кто ничего не смыслил в этой проблеме. В результате исследования выяснилось, что испытуемые, вне зависимости от степени их осведомленности в вопросе о резервации земель, при оценке убедительности выступления ораторов использовали эвристики. Те, кто разбирался в данной проблеме, соглашались со «специалистом». Но не потому, что он их убедил, а потому, что «если это говорит профессионал, то значит, так оно и есть». Испытуемые, которые не были знакомы с обсуждаемой проблемой, ориентировались не столько на профессионализм ораторa, сколько на его обаятельность. И соглашались с выступающим потому, что он «такой приятный человек» (Зимбардо Ф., Ляйппе М., 2000). Таким образом, исследование Вуда и Каллгрена еще раз подтверждает, что использование эвристик неизбежно, а значит, неизбежно параллельное тече-ние центрального и периферийного процесса. Правда, в какое-то время и при определенных обстоятельствах значение одного из процессов может возрастать, в то время как значение другого — уменьшаться. И чтобы понять, от чего это зависит, нам необходимо проанализировать те элементы, из которых складывается убеждающее сообщение.
Date: 2015-07-17; view: 324; Нарушение авторских прав |