Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соблюдение меры при описании этих негативных последствий
3. Наличие в сообщении информации о том, как избежать грядущей опасно Сти. 4. Возникновение у реципиента (аудитории) уверенности в том, у что предлагаемые рекомендации выполнимы, так что каждый человек может ими воспользоваться. В самом деле, если человек не очень напуган возможностью показаться несовременным из-за того, что у него нет сотового телефона, то он, скорее всего, не станет спешить воспользоваться услугами сотовой связи. С другой стороны, если даже курильщик очень боится потерять здоровье вследствие своей пагубной при-вычки, но в то же время знает, что бросить курить он не может, то постоянное запугивание страшными заболеваниями приведет его к ипохондрии и депрессии, что уже наверняка резко подорвет его здоровье. Таким образом, человек чувствует себя загнанным в угол, он не видит для себя никакого выхода и ему остается одно — постепенно умирать от страха и отчаяния. Поэтому предупреждение об опасности будет эффективным, если оно выполнено не в самых мрачных похоронных тонах, если человек убежден, что ему грозит реальная опасность, если есть дельная конкретная рекомендация, как ее избежать, если он уверен, знает, что вполне способен выполнить рекомендации. Роберт Чалдини выделяет в решении этой проблемы еще один аспект. Он полагает, что речь должна идти не об опасности вообще, а о страхе, связанном с конкретными лишениями. Именно страх потерять что-либо, по его мнению, действует на людей сильнее любых других факторов. Возможность потерять что-то, пишет он, является более сильной мотивацией при принятии решения, чем возможность приобрести что-то или сохранить имеющееся. *Для подтверждения своей мысли Чалдини ссылается на исследование Бет Мейерович и Шелли Чайкен, которые давали студенткам для ознакомления различные брошюры, содержащие информацию о профилактическом самообследовании груди. Во всех брошюрах говорилось о широком распространении рака молочной железы и содержалась инструкция по ежемесячному самообследованию груди с целью раннего выявления опухоли. Однако брошюры различались по способам изложения информации. Так, одна группа женщин получила брошюры, в которых содержалось предупреждение о тяжелых последствиях: «Вы можете потерять свою грудь, если не будете тратить всего 5 минут каждый месяц на ее осмотр и прощупывание». Другая группа студенток получила брошюры, в которых говорилось о благоприятных последствиях в случае соблюдения инструкции по самообследованию: «Ваша грудь всегда будет здоровой, если вы станете тратить всего лишь 5 минут в месяц на ее осмотр и ощупывание». Студенткам из третьей группы предназначались брошюры, не содержащие никаких обещаний и предупреждений, в них была только информация о распространенности рака и инструкция. Четвертая группа женщин была контрольной и вообще не получила брошюр. Месяц спустя женщины из всех четырех групп были опрошены об их отношении к ежемесячному самообследованию груди. Результаты опроса показали, что только те студентки, которые получили предупреждение о возможных тяжких последствиях в случае несвоевременного выявления опухоли, изменили не только свои установки в отношении этой проблемы, но и поведение. Они действительно стали заниматься самообследованием. И в отличие от женщин из других групп выражали намерение делать это и впредь |(Чалдини Р., 1999; Зимбардо Ф., Ляйппе М., 2000). Таким образом, мы видим, что сообщение, предупреждающее об опасности и вызывающее страх, действительно оказывается более эффективным, чем просто информация, сообщающая о чем- то или даже содержащая заманчивое обещание. Кроме того, исследование Мейерович и Чайкен подтверждает идею Чалдини о том, что страх потери сильнее, чем радость обретения или сохранения. Date: 2015-07-17; view: 349; Нарушение авторских прав |