Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель последовательных стадий К. Ховланда
Данное название модель получила потому, что включает в себя ряд обязательных этапов, следующих один за другим, из чего, собственно, и складывается процесс формирования установки или убеждения. Отсутствие любой из стадий, то есть прерывание последовательности, делает процесс убеждения попросту бессмысленным. 1. Первым необходимым условием и этапом в названной модели является внимание. Тем самым подчеркивается тот факт, чтомыобращаем внимание далеко не на все убеждающие сообщения (стимулы). Да мы и не в состоянии этого сделать. Так, согласно подсчетам Д. Шульца(1982), в течение только одного дня на человека может обрушиться около 1500 убеждающих сообщений. Еще более впечатляющие данные приводят Р. Адлер и его коллеги, утверждая, что каждый ребенок может наблюдать за год порядка 200 000 (двухсот тысяч) одних только рекламных роликов (Зимбардо Ф., Ляйппе М., 2000). Таким образом, человек может слышать, видеть, замечать массу вещей, в том числе различных призывов, но не обращать на них внимания. Следовательно, искусство убеждения начинается с умения привлечь внимание. Впервые об этом со всей определенностью заявили представители психологии масс, так что роль привлечения внимания в процессе влияния впервые была отмечена, разумеется, не группой Карла Ховланда, а Габриэлем Тардом и Густавом Лебоном. *В рекламе используются различные трюки - завышается громкость звукового сопровождения рекламных роликов, в непосредственной близости от рекламируемого товара помещаются изображения сексуально привлекательных мужчин и женщин, т.к. эти объекты испокон веков притягивают людское внимание, привлекают новизной (Новинка!) т.п. Но несмотря на такие старания, люди редко обращают пристальное внимание на рекламу или на выступления политиков. Итак, если сообщение не привлекло внимания, процесс убеждения, то есть формирования или изменения установки, не состоится. А если привлекло? 2. Тогда начинает действовать второе условие, или этап — понимание. Думается, ясно, что если человек не понимает, в чем его пытаются убеждать, то напрасно ждать от него согласия с агентом влияния. Представьте, что на улице ваше внимание привлек ярко разодетый негр, который страстно и искренне что-то доказывает, но на непонятном для вас языке, допустим на суахили. Убедит ли вас его пламенное выступление? Следовательно, мало чтобы сообщение (речь, плакат, рекламный ролик и т. д.) было ярким и привлекательным, оно должно быть еще и понятным. Конечно, если сообщение преследует цель убедить в чем-то, а не просто заворожить или произвести впечатление. 3. Третье условие и, соответственно, стадия обсуждаемой модели — согласие с сообщением, без чего невозможно ни формирование, ни изменение установок. Что может побудить человека согласиться с убеждающим сообщением? Если исходить из ключевого положения теории научения, на которой основывается модель Ховланда, то понятно, что главная роль здесь должна принадлежать подкреплению. Убедительно обоснованные угрозы, запугивания или обещание вознаграждения лучше всего, по мнению авторов модели последовательных стадий, мотивируют людей согласиться с агентом влияния. Зачастую это действительно так, достаточно посмотреть на рекламу: она либо запугивает, либо обещает немыслимые блага. Причем это касается не только коммерческой но и политической, и даже социальной рекламы, которая хоть и взывает к милосердию, разуму, чувству долга и т. д., в конечном итоге все равно угрожает или обещает благоденствие (вознаграждение в каком-либо виде). Йельская трехстадийная модель процесса убеждения послужила исходным образцом, на который впоследствии стали ориентироваться другие исследователи. Date: 2015-07-17; view: 646; Нарушение авторских прав |