Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Люди рассматривают некоторые вещи как связанные друг с другом,





поэтому рекламодатели стремятся связать себя или свою продукцию с тем, что нам нравится. Вы когда-нибудь задумывались, что делают красивые фотомодели, которые рекламируют автомобили, стоя рядом с ними? Как надеются рекламодатели, они «одалживают» свою привлекательность автомобилям. Мужчины по ассоциации реагируют на рекламируемую продукцию, точно так же, как реагируют на красивых девушек: они оценивают все параметры машины выше, если их рекламирует красивая модель, хотя отказываются признавать это.

Поскольку принцип ассоциации работает так эффективно - и незаметно - предприниматели стремятся связать свои продукты с каким-либо модным поветрием или последним научным или культурным достижением. *После первого полета американцев на Луну все, от бутылок с лимонадом до дезодорантов, содержало в себе намек на американскую космическую программу. *Во время проведения олимпиады нам объявляют, какой именно лак и лосьон для ухода за лицом используют наши спортсмены. И права на коммерческое использование подобных ассоциаций стоят недешево. Владельцы крупных корпораций тратят миллионы, чтобы разрекламировать свои связи с олимпийским движением и их затраты окупаются сторицей.

Связь имен знаменитостей с продуктами – это еще один трюк, который любят рекламодатели. Профессиональным спортсменам платят огромные деньги за разрешение использовать их имена в рекламе различных товаров (кофе Пелле, И. Макаренко и пица). Для рекламодателя важно установить связь: она не должна быть логичной, она должна быть положительной.

Недавно политики осознали, что их связь со знаменитостями оказывает сильное влияние на избирателей. По свидетельству одного из консультантов демократической партии США «одобрение кинозвезды – это лучший способ превратить вашу идею в закон». Знаменитости «одалживают» свои имена политикам.

Многие политики стремятся вызвать у людей ассоциации с безмятежностью сельского пейзажа, любимым с детства вкусом яблочного пирога. Именно в ассоциации с едой они особенно искусны. Оказать влияние на людей легче во время еды. Существует несколько причин подобного соединения «приятного с полезным». Например, задействуется правило взаимного обмена. Разан в ходе исследования выявил и другую причину, которая меньше бросается в глаза. Исходя из исследований И.П.Павлова, Разран предположил, что помимо слюноотделения, существуют и другие нормальные реакции на еду, и одна из них – это благодушное настроение. Следовательно, возникающее во время еды приятное чувство можно связать с политическими заявлениями или с чем-нибудь другим. Он использовал так называемую «ланчевую методику» и обнаружил, что во время еды у испытуемых улучшалось отношение к собеседнику и к тому, что он говорил (к его политическим взглядам и идеям).

Помимо еды приятные ассоциации могут вызывать и другие вещи, например, красота ( поэтому производители используют фотомодели для рекламы своих товаров), хорошая музыка (*люди, составляющие радиопрограммы, сразу после позывных своей радиостанции, выпускаю в эфир какую-нибудь популярную песню).

Принцип ассоциации является общим, в соответствии с ним возникают как положительные, так и отрицательные связи. * Например, в древней Персии посланца, принесшего плохие вести, казнили. В.Шекспир писал: «Природа плохой вести заражает того, кто ее сообщает». Одной ассоциации с плохой вестью достаточно, чтобы возникла антипатия к человеку ее сообщившему».

*Вспомните, как ваши родители не разрешали вам играть с плохими детьми и были правы, т.к. люди считают, что у нас такие же черты характера, как и у наших друзей («Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»). Их интуиция подсказывает им, как влияют на отношение к человеку негативные ассоциации.

Таким образом, в целях оздоровления можно развивать отвращение к определенным типам алкоголя по причине того, что его вкус ассоциируется с переживанием неприятного похмелья в прошлом. *(Отрицательную установку к спиртному и наркотикам можно сформировать путем добавления к ним вещества, вызывающего рвоту (эметик). Если это вещество подмешано к спиртному и принимается одновременно с ним, то у алкоголика может возникнуть настолько сильная ассоциация, что он будет чувствовать тошноту при одном только виде выпивки. Правда, у этого метода имеется одно серьезное ограничение: очень трудно уговорить алкоголика на такое лечение).

Таки м образом, как отмечает Лотт (1965), невинные ассоциации с чем-то плохим или хорошим влияют на чувства, которые испытывают люди по отношению к нам.


Люди, зная о принципе ассоциации, стараются связывать себя с приятными событиями и отделять от неприятных, даже если не имеют к ним никакого отношения. Согласно принципу ассоциации, если мы окружаем себя облаком успеха, с которым мы связаны пусть даже поверхностно (например, местом жительства), наша значимость в глазах общества увеличивается. *По этой причине после победы спортивной команды какой-то страны, ее жители стараются подчеркнуть свою связь с победителями любыми способами, например, ношение флага, футболки с надписями – униформа успеха дает возможность ощутить вкус превосходства. Люди кричат: «Мы победили!», но не провозглашают: «Мы на последнем месте». В случае проигрыша не употребляется местоимение «Мы», оно заменяется на оскорбительное в данном случае «Они».

Таким образом, людям свойственно стремление погреться в лучах отраженной славы и продемонстрировать свою связь с преуспевающими членами общества и уклониться от тени поражения того, кто с ними каким-либо образом связан, скрыть свои связи с людьми, потерпевшими поражение.

Причем, мы обращаемся к принципу ассоциации в основном тогда, когда чувствуем, что выглядим не лучшим образом. Исследования Р. Чальдини подтверждают, что люди, имеющие скрытые изъяны личности – заниженную самооценку - самоутверждаются не при помощи собственных достижений, а посредством демонстрации связей с теми, кто многого достиг, или стараются «раздуть» успехи тех людей, с которыми они действительно связаны ( мамы, делающие их своих детей звезд). Они считают, что утвердиться можно только вне собственного «Я».

Когда нашему социальному имиджу наносится урон, мы испытываем повышенное желание восстановить свой авторитет посредством демонстрации своих связей с преуспевающими людьми. (Поэтому нашей стране и России так важно было победить на олимпиаде).

 







Date: 2015-07-17; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию