Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наименование, характеристика и срок реализации дополнительных общеобразовательных программ
МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
№п/п
| Наименование программы,
срок освоения
| Характеристика программы
| 1. Культурологическая направленность
| 1.1
| «Азбука этики»,
2 года
| Учащиеся в доступной форме знакомятся с содержанием этикета, играя в ролевые игры, выполняя практически ценные для жизни действия, совершают требуемые этикетом действия дома, на улице, в общественных местах, в повседневной жизни, во время праздников, поездок (путешествий).
| 1.2
| «Этика и культура»,
2 года
| Учащиеся расширяют знания по этикету. Особое внимание в ходе освоения программы уделяется поведенческому этикету, культуре речевого общения, культуре межличностных отношений. По окончании курса программы учащиеся овладевают нравственными нормами поведения, учатся быть уверенными в себе, строить гармоничные отношения с людьми, у них формируется эстетический вкус.
| 1.3
| «Современный русский язык и культура речи»,
3 года
| Программа углубленного изучения русского языка. Учащиеся приобретают целостное представление о языке на основе лингвистических знаний, знакомятся с терминологией языкознания, с важнейшими сведениями о сущности языка и особенностями его организации. Овладевают нормами русского литературного языка, учатся анализировать и создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, совершенствуют навыки применения знаний в творческих конкурсах.
| 1.4
| «Mr. English»,
1 год
| Программа углубленного изучения английского языка. Учащиеся осваивают основные аспекты устной и письменной коммуникации на английском языке, корректируют произносительные навыки, осваивают навыки презентации материала, формируют основные грамматические умения, знакомятся с основными письменными формами: описание, отзыв, краткая статья, письмо в журнал, письмо другу, e-mail и.т.п., расширяют свои знания об окружающем мире, обществе, культуре англоязычных стран. Активно используется проектная методика: учащиеся создают и презентуют собственные творческие проекты на английском языке.
| 1.5
| «Златоуст»,
1 год
| Программа ориентирована на подготовку будущих первоклассников к школе, построена на учебно-развивающих и речевых играх, предполагает организацию активной речевой деятельности учащихся. Учащиеся учатся использовать в речи вербальные и невербальные средства общения, вступать в контакт и поддерживать его, получают знания об окружающем мире, культуре и традициях народного творчества. Применяют знания через самостоятельное создание определённых высказываний, построение предложений, участие в творческих конкурсах.
| 1.6
| Teddy bear,
1 год
| Программа направлена на воспитание интереса к иностранному языку, развитие познавательных и языковых способностей, активной и пассивной речи, формирование правильного звукопроизношения на осознанном уровне, подготовку детей дошкольного возраста к процессу языкового образования
| 2. Художественно-эстетическая направленность
| 2.1
| «Мягкая игрушка»,
2 года
| Учащиеся знакомятся с историей русской народной игрушки, приобретают первоначальные представления о пропорциях, выразительности форм отделки, декоративных свойствах материалов, осваивают технологию работы с тканью, мехом, формируют умение самостоятельно изготавливать плоско-набивные, каркасные игрушки, учатся эстетически оценивать окружающую действительность, применяют практические умения через участие в творческих конкурсах и выставках.
| 2.2
| «Подарки и сувениры своими руками»,
2 года
| Учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями как ножницы, иглы, приобретают навык работы с шаблонами (выкройками) для разметки тканей, учатся работать с бисером, использовать фактуру и различные свойства ткани, бумаги, ниток; осваивают технику папье-маше, овладевают навыками художественного творчества, применяют практические умения в творческих конкурсах и выставках.
| 2.3
| «Золотые ручки»,
2 года
| Учащиеся знакомятся с традиционными народными промыслами, с историческими фактами возникновения ремесел и видов искусства, с декоративными свойствами различных материалов (картон, проволока, нитки, краски, пластилин, крупы и др.), получают практические навыки работы с ними. Во время занятий учащиеся активизируют наблюдательность, фантазию, формируют начальные навыки метафорического мышления, образную активность восприятия.
| 2.4
| «Живые краски»,
3 года
| Учащиеся приобретают знания о видах и жанрах изобразительного искусства, знакомятся с правилами компоновки предметов на плоскости, с выразительными возможностями материалов, учатся использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности, применяют практические умения через участие в выставках и конкурсах.
| 2.5
| «Театр»,
4 года
| Учащиеся совершенствуют навыки актерского мастерства по методу К.С. Станиславского, умения действовать на сцене, управлять громкостью голоса, выразительно читать наизусть стихотворения, прозу. Работают над устранением препятствий на пути к созданию и воплощению сценического образа, построением целостной логики образа персонажа, добиваются органичного существования на сцене, применяют практические умения и навыки в театральных постановках, в творческих конкурсах.
| 2.6
| «Творчество без границ»,
1 год
| Занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся осваивают работу с солёным тестом, пластилином, глиной, техники «оригами» и «квиллинг». В процессе обучения воспитанники приобретают навыки пространственного мышления, развивают мелкую моторику рук, готовятся к более сложным видам деятельности, развивают воображение. Полученные умения и навыки позволяют учащимся принимать участие в выставках творческих работ, что имеет важное социальное значение.
| 2.7
| «Кусудама»,
1 год
| Учащиеся овладевают техникой «оригами», осваивают последовательность изготовления изделий из бумаги, знакомятся с декоративными свойствами бумаги и базовыми формами, что позволит им самостоятельно изготавливать изделия. В процессе обучения формируется устойчивая мотивация к познанию и творчеству, развиваются коммуникативные способности, личная культура и индивидуальность, положительное отношение к труду, самостоятельность и дисциплинированность.
| 2.8
| «Радуга»,
1 год
| Программа ориентирована на подготовку будущих первоклассников к школе, направлена на развитие художественных и творческих способностей детей, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное. На занятиях учащиеся изучают основы рисования с натуры, по памяти, воображению, развивают зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, эстетическое восприятие, эстетический вкус, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, учатся использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объём, пространство, пропорции и т.д.).
| 3. Социально-педагогическая направленность
| 3.1
| «Имидж»,
3 года
| Учащиеся учатся создавать произведения в газетных жанрах (заметка, интервью, репортаж, отзыв, рецензия), анализировать образцы газетных текстов, редактировать заметки, работать с источником информации, собирать и фиксировать информацию, гармонично вести диалоги. Развивают навыки грамотной устной и письменной речи, использования в ней стилистических приёмов и изобразительных средств, применяют практические умения в выполнении творческих заданий, публикациях, творческих конкурсах.
| 3.2
| «Взгляд»,
2 года
| Учащиеся учатся создавать произведения в газетных жанрах (заметка, интервью, репортаж, отзыв, рецензия), анализировать образцы газетных текстов, редактировать заметки, работать с источником информации, собирать и фиксировать информацию, гармонично вести диалоги. Развивают навыки грамотной устной и письменной речи, использования в ней стилистических приёмов и изобразительных средств, применяют практические умения в выполнении творческих заданий, публикациях, творческих конкурсах.
| 3.3
| «Школа общения для подростков и старшеклассников»,
3 года
| Учащиеся получают и закрепляют знания о психологических закономерностях, механизмах и способах межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми, расширяют представления о мире общения, познают свои возможности, самовыражаются через продуктивное взаимодействие с другими людьми в процессе диалога, дискуссии, во время публичных выступлений.
| 4. Эколого-биологическая направленность
| 4.1
| «Росток»,
1 год
| Учащиеся закрепляют и углубляют знания о животном и растительном мире родного края, совершенствуют знания о правилах поведения в лесу и мерах безопасности через исследовательскую деятельность, самовыражаются через рисунки, поделки, участие в творческих конкурсах.
| 4.2
| «Росток»,
2 года
| Учащиеся знакомятся с животным и растительным миром родного края, получают представления о правилах поведения в лесу и мерах безопасности, учатся наблюдать природу, понимать её красоту, выражают свои творческие задумки через рисунки и поделки.
|
В рамках социально-педагогической направленности предполагается воспитание человека с активной жизненной позицией, изучающего жизнь людей и их взаимоотношения в обществе, различные языки мира, основы морали и нравственности, нормы поведения, формирование положительной самооценки и позитивного отношения к миру. В рамках данной направленности реализуется 10 дополнительных общеобразовательных программ в 16-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 187 (46%).
В рамках художественной направленности предполагается изучение ценностного отношения между человеком и миром, организацию художественной деятельности, содействие развитию чувственно-эмоциональной сферы через приобщение к искусству.В рамках данной направленности реализуется 8 дополнительных общеобразовательных программ, в 15-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 141 (34%).
В рамках естественнонаучной направленности предполагается изучение и освоение учащимися ценностных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека и природы, формирование экологического мышления, гуманного и ответственного отношения к природе.В рамках данной направленности реализуется 2 дополнительные общеобразовательные программы, в 6-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 83 (20%).
Диаграмма 2
В целях подготовки дошкольников к обучению, были реализованы четыре дополнительных общеобразовательных программы двух направленностей: социально-педагогической («Златоуст», «Teddybear») и художественной («Кусудама», «Радуга»).
В учебный план РИТМа включена также дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ», ориентированная на индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по данной программе проходят трое учащихся.
Две дополнительных общеобразовательных программы направлены на углубленное изучение языков («Лингвист» – программа углубленного изучения русского языка, «Полиглот» - программа углубленного изучения английского языка),
Всегов 2014/2015 учебном году реализовывались 20 дополнительных общеобразовательных программ: одногодичных 8(40%), двухгодичных – 7(35%), трехгодичных – 4(20%), четырёхгодичных 1(5%).
Диаграмма 3
Основная часть программ реализуется для учащихся младшего школьного возраста – 175 детей (43%), 144 учащихся (35%) среднего школьного возраста, и всего 12 детей (3%) старшего школьного возраста.
Диаграмма 4
Наполняемость обучающимися объединений определяется Уставом РИТМа и нормами СанПина: 1 год обучения – 13-14 человек в группе, 2 год - 12 человек, 3 год -10-12 человек.
Обучение в РИТМе организовано, как в групповой, так и в индивидуальной формах.
Date: 2015-07-17; view: 381; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|