Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименование, характеристика и срок реализации дополнительных общеобразовательных программ





МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»

№п/п Наименование программы, срок освоения Характеристика программы
1. Культурологическая направленность
1.1 «Азбука этики», 2 года Учащиеся в доступной форме знакомятся с содержанием этикета, играя в ролевые игры, выполняя практически ценные для жизни действия, совершают требуемые этикетом действия дома, на улице, в общественных местах, в повседневной жизни, во время праздников, поездок (путешествий).
1.2 «Этика и культура», 2 года Учащиеся расширяют знания по этикету. Особое внимание в ходе освоения программы уделяется поведенческому этикету, культуре речевого общения, культуре межличностных отношений. По окончании курса программы учащиеся овладевают нравственными нормами поведения, учатся быть уверенными в себе, строить гармоничные отношения с людьми, у них формируется эстетический вкус.
1.3 «Современный русский язык и культура речи», 3 года Программа углубленного изучения русского языка. Учащиеся приобретают целостное представление о языке на основе лингвистических знаний, знакомятся с терминологией языкознания, с важнейшими сведениями о сущности языка и особенностями его организации. Овладевают нормами русского литературного языка, учатся анализировать и создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, совершенствуют навыки применения знаний в творческих конкурсах.
1.4 «Mr. English», 1 год Программа углубленного изучения английского языка. Учащиеся осваивают основные аспекты устной и письменной коммуникации на английском языке, корректируют произносительные навыки, осваивают навыки презентации материала, формируют основные грамматические умения, знакомятся с основными письменными формами: описание, отзыв, краткая статья, письмо в журнал, письмо другу, e-mail и.т.п., расширяют свои знания об окружающем мире, обществе, культуре англоязычных стран. Активно используется проектная методика: учащиеся создают и презентуют собственные творческие проекты на английском языке.
1.5 «Златоуст», 1 год Программа ориентирована на подготовку будущих первоклассников к школе, построена на учебно-развивающих и речевых играх, предполагает организацию активной речевой деятельности учащихся. Учащиеся учатся использовать в речи вербальные и невербальные средства общения, вступать в контакт и поддерживать его, получают знания об окружающем мире, культуре и традициях народного творчества. Применяют знания через самостоятельное создание определённых высказываний, построение предложений, участие в творческих конкурсах.
1.6 Teddy bear, 1 год Программа направлена на воспитание интереса к иностранному языку, развитие познавательных и языковых способностей, активной и пассивной речи, формирование правильного звукопроизношения на осознанном уровне, подготовку детей дошкольного возраста к процессу языкового образования
2. Художественно-эстетическая направленность
2.1 «Мягкая игрушка», 2 года Учащиеся знакомятся с историей русской народной игрушки, приобретают первоначальные представления о пропорциях, выразительности форм отделки, декоративных свойствах материалов, осваивают технологию работы с тканью, мехом, формируют умение самостоятельно изготавливать плоско-набивные, каркасные игрушки, учатся эстетически оценивать окружающую действительность, применяют практические умения через участие в творческих конкурсах и выставках.
2.2 «Подарки и сувениры своими руками», 2 года Учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями как ножницы, иглы, приобретают навык работы с шаблонами (выкройками) для разметки тканей, учатся работать с бисером, использовать фактуру и различные свойства ткани, бумаги, ниток; осваивают технику папье-маше, овладевают навыками художественного творчества, применяют практические умения в творческих конкурсах и выставках.
2.3 «Золотые ручки», 2 года Учащиеся знакомятся с традиционными народными промыслами, с историческими фактами возникновения ремесел и видов искусства, с декоративными свойствами различных материалов (картон, проволока, нитки, краски, пластилин, крупы и др.), получают практические навыки работы с ними. Во время занятий учащиеся активизируют наблюдательность, фантазию, формируют начальные навыки метафорического мышления, образную активность восприятия.
2.4 «Живые краски», 3 года Учащиеся приобретают знания о видах и жанрах изобразительного искусства, знакомятся с правилами компоновки предметов на плоскости, с выразительными возможностями материалов, учатся использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности, применяют практические умения через участие в выставках и конкурсах.
2.5 «Театр», 4 года Учащиеся совершенствуют навыки актерского мастерства по методу К.С. Станиславского, умения действовать на сцене, управлять громкостью голоса, выразительно читать наизусть стихотворения, прозу. Работают над устранением препятствий на пути к созданию и воплощению сценического образа, построением целостной логики образа персонажа, добиваются органичного существования на сцене, применяют практические умения и навыки в театральных постановках, в творческих конкурсах.
2.6 «Творчество без границ», 1 год Занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся осваивают работу с солёным тестом, пластилином, глиной, техники «оригами» и «квиллинг». В процессе обучения воспитанники приобретают навыки пространственного мышления, развивают мелкую моторику рук, готовятся к более сложным видам деятельности, развивают воображение. Полученные умения и навыки позволяют учащимся принимать участие в выставках творческих работ, что имеет важное социальное значение.
2.7 «Кусудама», 1 год Учащиеся овладевают техникой «оригами», осваивают последовательность изготовления изделий из бумаги, знакомятся с декоративными свойствами бумаги и базовыми формами, что позволит им самостоятельно изготавливать изделия. В процессе обучения формируется устойчивая мотивация к познанию и творчеству, развиваются коммуникативные способности, личная культура и индивидуальность, положительное отношение к труду, самостоятельность и дисциплинированность.
2.8 «Радуга», 1 год Программа ориентирована на подготовку будущих первоклассников к школе, направлена на развитие художественных и творческих способностей детей, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное. На занятиях учащиеся изучают основы рисования с натуры, по памяти, воображению, развивают зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, эстетическое восприятие, эстетический вкус, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, учатся использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объём, пространство, пропорции и т.д.).
3. Социально-педагогическая направленность
3.1 «Имидж», 3 года Учащиеся учатся создавать произведения в газетных жанрах (заметка, интервью, репортаж, отзыв, рецензия), анализировать образцы газетных текстов, редактировать заметки, работать с источником информации, собирать и фиксировать информацию, гармонично вести диалоги. Развивают навыки грамотной устной и письменной речи, использования в ней стилистических приёмов и изобразительных средств, применяют практические умения в выполнении творческих заданий, публикациях, творческих конкурсах.
3.2 «Взгляд», 2 года Учащиеся учатся создавать произведения в газетных жанрах (заметка, интервью, репортаж, отзыв, рецензия), анализировать образцы газетных текстов, редактировать заметки, работать с источником информации, собирать и фиксировать информацию, гармонично вести диалоги. Развивают навыки грамотной устной и письменной речи, использования в ней стилистических приёмов и изобразительных средств, применяют практические умения в выполнении творческих заданий, публикациях, творческих конкурсах.
3.3 «Школа общения для подростков и старшеклассников», 3 года Учащиеся получают и закрепляют знания о психологических закономерностях, механизмах и способах межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми, расширяют представления о мире общения, познают свои возможности, самовыражаются через продуктивное взаимодействие с другими людьми в процессе диалога, дискуссии, во время публичных выступлений.
4. Эколого-биологическая направленность
4.1 «Росток», 1 год Учащиеся закрепляют и углубляют знания о животном и растительном мире родного края, совершенствуют знания о правилах поведения в лесу и мерах безопасности через исследовательскую деятельность, самовыражаются через рисунки, поделки, участие в творческих конкурсах.
4.2 «Росток», 2 года Учащиеся знакомятся с животным и растительным миром родного края, получают представления о правилах поведения в лесу и мерах безопасности, учатся наблюдать природу, понимать её красоту, выражают свои творческие задумки через рисунки и поделки.

 



В рамках социально-педагогической направленности предполагается воспитание человека с активной жизненной позицией, изучающего жизнь людей и их взаимоотношения в обществе, различные языки мира, основы морали и нравственности, нормы поведения, формирование положительной самооценки и позитивного отношения к миру. В рамках данной направленности реализуется 10 дополнительных общеобразовательных программ в 16-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 187 (46%).

В рамках художественной направленности предполагается изучение ценностного отношения между человеком и миром, организацию художественной деятельности, содействие развитию чувственно-эмоциональной сферы через приобщение к искусству.В рамках данной направленности реализуется 8 дополнительных общеобразовательных программ, в 15-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 141 (34%).

В рамках естественнонаучной направленности предполагается изучение и освоение учащимися ценностных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека и природы, формирование экологического мышления, гуманного и ответственного отношения к природе.В рамках данной направленности реализуется 2 дополнительные общеобразовательные программы, в 6-ти учебных группах. Всего учащихся по данной направленности 83 (20%).


Диаграмма 2

В целях подготовки дошкольников к обучению, были реализованы четыре дополнительных общеобразовательных программы двух направленностей: социально-педагогической («Златоуст», «Teddybear») и художественной («Кусудама», «Радуга»).

В учебный план РИТМа включена также дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ», ориентированная на индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по данной программе проходят трое учащихся.

Две дополнительных общеобразовательных программы направлены на углубленное изучение языков («Лингвист» – программа углубленного изучения русского языка, «Полиглот» - программа углубленного изучения английского языка),

Всегов 2014/2015 учебном году реализовывались 20 дополнительных общеобразовательных программ: одногодичных 8(40%), двухгодичных – 7(35%), трехгодичных – 4(20%), четырёхгодичных 1(5%).

Диаграмма 3

Основная часть программ реализуется для учащихся младшего школьного возраста – 175 детей (43%), 144 учащихся (35%) среднего школьного возраста, и всего 12 детей (3%) старшего школьного возраста.

 

Диаграмма 4

Наполняемость обучающимися объединений определяется Уставом РИТМа и нормами СанПина: 1 год обучения – 13-14 человек в группе, 2 год - 12 человек, 3 год -10-12 человек.

Обучение в РИТМе организовано, как в групповой, так и в индивидуальной формах.







Date: 2015-07-17; view: 381; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию