Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 4. Теоретические основы оценивания потенциала предприятия
ПЛАН 4.1 Особенности потенциала как объекта оценки 4.2 Понятие стоимости и ее модификации 4.3 Формирование стоимости потенциала предприятия 4.4 Принципы оценки потенциала предприятия 4.1 Особенности потенциала предприятия как объекта оценки В связи с тем, что уровень реализации текущих и потенциальных возможностей непосредственно влияет на достижение оперативных, тактических и стратегических целей деятельности предприятия, возникает объективная необходимость в его определении, определении его качества, то есть оценке потенциала предприятия. Оценка стоимости потенциала предприятия представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости субъекта с учетом потенциального реального дохода, который имеет место в определенной промежуток времени в условиях конкретного рынка. Оценка - результат определения и анализа качественных и количественных характеристик объекта, который управляет, а также процесса управления им. Оценка дает возможность выяснить: 1) как работает предприятие, достигаются ли поставленные цели; 2) как изменения и усовершенствования в процессе управления влияют на функционирование потенциала предприятия, его эффективность. Концепция стоимостной оценки предприятия является наиболее универсальной и методично обоснованной, потому что учитывает все необходимые требования к потенциалу как объект оценки, такие как: 1) комплектность, которая определяется в совокупности взаимозависимых элементах и синергичного эффекта от их взаимодействия; 2) текущие и будущие результаты, связанные с его реализацией; 3) текущее состояние и перспективы развития внешней среды. Исходной предпосылкой стоимостной оценки является то, что предприятие как объект, который характеризируется определенным уровнем потенциала, может быть источником дохода и объектом рыночного соглашения, тесть владелиц предприятия имеет право продать его, заложить, застраховать и т. д. Предприятие выступает товаром со всеми характерными для него свойствами: - полезность для покупателя, которая проявляется в использовании и отвечает удовлетворению проблемы в получении доходов. - затратами на создание (формирование).Данная особенность обозначает, что получение дохода, воспроизведение элементов потенциала или формирование альтернативного бизнеса, нового предприятия сопровождается определенными затратами. Специфические особенности предприятия, из которых выделяют: - во-первых, это товар инвестиционный, то есть товар, вложения в который совершается с целью отдачи в будущем. - во-вторых, предприятие является системой, но продаваться может как система в целом, так и отдельно подсистемы и элементы. - в третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как в середине него, так и во внешней среде.
Цели оценивания
4.2 Понятие стоимости и ее модификации Стоимость – это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на любой предмет или объект. Несмотря на явную схожесть, в теории оценки понятия стоимости, затрат и цены принято отличать. Стоимость – это мера того, сколько гипотетический покупатель готов заплатить за оцениваемую стоимость. Затраты – это мера затрат, необходимых для того, чтобы создать объект, подобный оцениваемого. Затраты влияют на рыночную стоимость, но однозначно ее не определяют. Дорогой объект может иметь низкую полезность и соответственно-невысокую стоимость. Цена – это исторический факт, который отображает затраты на покупки подобных объектов в прошлых соглашениях, а также теперешний факт отображения цены запроса продавца. Цены прошлых соглашений и цены продавца не обязательно представляют собой обоснованную меру стоимости на дату оценки. Стоимость делится на две категории. Стоимость в обмене – это цена, которая преобладает на свободном, открытом конкурентном рынке. Она определяется на основе равновесия между реальными экономическими факторами, поэтому ее называют объективной стоимостью. Наиболее распространенной формой объективной стоимости является рыночная стоимость. Также к этой модификации относится: ликвидационная, страховая, залоговая, арендная стоимость. Стоимость в использовании – это мера ценности собственности отдельного пользователя или группы пользователей, которые являются составляющей действующего предприятия без учета наиболее эффективного ее использования и величины денежного эквивалента от возможной продажи. Иногда называют субъективной стоимостью (потребительной). Разновидности потребительной стоимости: инвестиционная, балансовая, налоговая, замещения, таможенная, утилизационная, остаточная. Инвестиционная стоимость- стоимость, определенная с учетом конкретных условий, требований и цели инвестирования в объект оценки. Балансовая стоимость - затраты на строительство или приобретение объекта собственности, отображенные в бухгалтерском балансе. Стоимость замещения – определена на дату стоимости затрат на создание (приобретение) нового объекта, подобного объекту оценки, который может быть ему равноценной заменой. Стоимость возобновления – это определенная на дату оценки текущая стоимость затрат на создание (приобретение) в современных условиях нового объекта, который является идентичным объекту оценки. Утилизационная (скраповая) стоимость – стоимость объекта собственности (за исключением земельного участка) не при существующем его использовании объекта, а определена как общая стоимость материалов, из которых складываются этот объект, без дополнительного ремонта. Остаточная стоимость – балансовая стоимость объекта собственности кроме всех видов износа. Специальная стоимость – сумма рыночной стоимости и надбавки к ней, которая формируется при наличии нетипичной мотивации или особенной заинтересованностью потенциального покупателя в объекте оценки и др. 4.3 Формирование стоимости потенциала предприятия Структурно-логическая схема формирования стоимости потенциала предприятия.
4.4 Принципы оценки потенциала предприятия В международных и национальных стандартах оценки, специальной литературе по оценке деятельности принято выделять три группы взаимозависимых принципов оценки:
1) основанные на представлениях владельца; 2) связанные с эксплуатацией собственности; 3)обусловленные действием рыночной среды.
Date: 2015-07-17; view: 713; Нарушение авторских прав |