Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потенциал промышленного предприятия: Формирование и оцениваниеСтр 1 из 22Следующая ⇒
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по нормативной учебной дисциплине цикла профессиональной и практической подготовки
ПОТЕНЦИАЛ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ Для студентов всех форм обучения
Отрасль знаний: 0305 «Экономика и предпринимательство»: Направление(я) подготовки: 6.030504 Маркетинг Специализация: Маркетинг (МПР)
Донецк, 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ»
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по нормативной учебной дисциплине цикла профессиональной и практической подготовки
ПОТЕНЦИАЛ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ Для студентов всех форм обучения
Отрасль знаний: 0305 «Экономика и предпринимательство»: Направление(я) подготовки: 6.030504 Маркетинг Специализация: Маркетинг (МПР)
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры экономики и маркетинга Протокол № 7 от 22. 02. 2012 г. УТВЕРЖДЕНО на заседании научно- издательского совета ДонНТУ Протокол № __ от ___ ___20__г.
Донецк, 2012 УДК- ______________________ (_____) Конспект лекций по нормативной научной дисциплине цикла профессиональной и практической подготовки «Потенциал промышленного предприятия: формирование и оценивание» разработан для студентов всех форм обучения отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство» направления подготовки 6.030504 Маркетинг, специализации Маркетинг (МПР) / Укл. А. В. Ляхов – Донецк: ДонНТУ, 20 12. – 170 с.
Конспект лекций содержит теоретический материал согласно требованиям образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов отрасли знаний 0305 «Экономика предпринимательство», ЭТЭК.
Составитель: А. В. Ляхов, к. э. н., доцент
Ответственный за выпуск: О. А. Кратт, д. э. н., профессор СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..8 ЛЕКЦИЯ 1. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………10 1.1. Потенциал предприятия – экономическая категория……………….10 1.2 Классификация видовых проявлений потенциала предприятия, характерные черты…………………………………………………………11 1.3. Структура потенциала предприятия………………………………….12 1.4. Графоаналитическая модель потенциала предприятия……………..13 Формульный инструментарий……………………………………………..16 Задачи……………………………………………………………………….17 ЛЕКЦИЯ 2. ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ…...21 2.1. Системные характеристики потенциала предприятия……………...21 2.2.Общие подходы формирования потенциала предприятия…………..22 2.3. Методические и организационно-экономические принципы формирования потенциала предприятия………………………………….24 Формульный инструментарий……………………………………………..25 Задачи……………………………………………………………………….26 ЛЕКЦИЯ 3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………28 3.1. Сущность и уровни конкурентоспособности потенциала предприятия………………………………………………………………...28 3.2. Диагностика конкурентных сил………………………………………29 3.3.Методы оценки конкурентоспособности потенциала предприятия.30 3.4.Стратегический анализ конкурентоспособности потенциала предприятия………………………………………………………………...31 Формульный инструментарий……………………………………………..33 Задачи……………………………………………………………………….36 ЛЕКЦИЯ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...45 4.1. Особенности потенциала как объекта оценки……………………….45 4.2. Понятие стоимости и ее модификации………………………………48 4.3. Формирование стоимости потенциала предприятия………………..50 4.4. Принципы оценки потенциала предприятия………………………...50 Формульный инструментарий……………………………………………..52 Задачи……………………………………………………………………….52 ЛЕКЦИЯ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………55 5.1. Методология определения стоимости………………………………..55 5.2. Процесс и коэффициент капитализации……………………………..58 5.3.Ставка дисконта и норма возмещения капитала…………………….60 5.4. Классификационная характеристика информации в процессе оценки потенциала предприятия…………………………………………………...63 Формульный инструментарий……………………………………………..64 Задачи……………………………………………………………………….68 ЛЕКЦИЯ 6. ОЦЕНИВАНИЕ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ………………………………………………70 6.1. Теоретические аспекты признания земельных участков и других объектов составляющими потенциала предприятия…………………….70 6.2.Особенности оценки земельных участков, зданий и сооружений…74 6.3. Методические основы оценки стоимости земельных участков, зданий и сооружений………………………………………………………76 6.4. Оценка стоимости объектов недвижимости…………………………77 Формульный инструментарий……………………………………………..77 Задачи……………………………………………………………………….85 ЛЕКЦИЯ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ…………………………………………………………88 7.1.Объект, цели и особенности оценки машин и оборудования.............88 7.2.Классификация машин и оборудования в оценочной практике…….90 7.3.Влияние износа на стоимость машин и оборудования……………...92 7.4. Методические особенности оценки машин и оборудования……….94 Формульный инструментарий……………………………………………..96 Задачи……………………………………………………………………...102 ЛЕКЦИЯ 8. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ……………………………………………………….......105 8.1.Теоретические аспекты анализа нематериальных активов………...105 8.2. Роль, значение и характер нематериальных активов в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………….107 ЛЛЛЛЕКЦИЯ 9. Оценивания инновационного потенциала предприятия как этап совершенствования планирования модернизации производства………………………………………………………………109 ЛЕКЦИЯ 10. Оценка стоимости бизнеса………………………………..120 10.1.Особенности методов оценки стоимости бизнеса………………...120 10.2.Методы затратного подхода оценки стоимости бизнеса………….121 10.3.Методы доходного подхода оценки стоимости бизнеса…………128 10.4.Сравнительный подход при оценке стоимости бизнеса…………..129 Формульный инструментарий……………………………………………135 ЛЕКЦИЯ 11: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….149 11.1.Особенности оценки потенциала предприятия для мониторинга текущих возможностей…………………………………………………...149 11.2. Специальные случаи использования оценки предприятия………151 11.3.Финансовый кризис – отсутствие потенциала для успешного функционирования предприятий………………………………………...153 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...167 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………...168 ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение деятельности и управление предприятием, а также государственное регулирование в экономике требует обоснования плановых задач, контроля их исполнения, объективной оценки результатов и затрат, т.е. расчета эффекта и эффективности. Основной экономический метод решения таких задач практической деятельности предприятия – анализ производственно (хозяйственной) деятельности предприятия. Производственная деятельность предприятия – это сложный процесс: соединяет в себе поставку, производство, реализацию. Взаимосвязанные элементы – техника, технология, организация, кадры и др. В современной экономике динамика деятельности предприятия определяется рядом новых явлений: сменой формы собственности; нововведениями и инновациями; информационными технологиями; инвестициями и биржевой деятельностью и др. Подобные явления в экономике требуют дополнительной информации (данных) про технико-экономические показатели (ТЭП) предприятия. Подобная информация реализуется через новую экономическую категорию – потенциал предприятия. Категория экономики – потенциал предприятия применяется в современном процессе воссоздания. Потенциал предприятия от научных исследований переходит в экономическую практику: учебный предмет, публикации в СМИ, нормативные акты и документы, библиография и др. Целью дисциплины является усвоения понятийного аппарата, методологии и прикладного инструментария оценивания рыночной стоимости потенциала предприятия и его структурных элементов; накопление знаний о закономерностях, принципах и особенностях формирования, развития, конкурентоспособности потенциала предприятия как сбалансированного интегрированного образования. Задачи: овладение новейшими способами эффективного формирования потенциала предприятия, обеспечение его конкурентоспособности; знаниями и практическими навыками деятельности как составляющей управления развитием потенциала предприятия. Предмет: методология и методика формирования, оценки и развития потенциала предприятия.
Date: 2015-07-17; view: 501; Нарушение авторских прав |