Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенствование организационных основ
1. В современных условиях одним из наиболее эффективных способов противодействия коррупционным процессам является социально-правовой контроль. Изучение международного опыта свидетельствует, что установление особого социально-правового контроля за финансово-экономической и иной деятельностью, источниками дохода конкретных должностных лиц, подозреваемых в коррупции, обладает значительными преимуществами и представляется перспективным, что обусловливает целесообразность внесения изменений в ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым при Генеральной прокуратуре РФ создается общественный орган - комитет общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и противодействием коррупции в правоохранительных органах. Деятельность комитета общественного и парламентского контроля должна регламентироваться законом. Филиалы Комитета целесообразно организовать в каждом федеральном округе. В компетенции Комитета должно быть вменено рассмотрение материалов о деятельности сотрудников правоохранительных органов, подозреваемых в коррупции, а при наличии оснований для возбуждения уголовного преследования, передачи дела в суд. Комитет также обязан доводить полученные сведения до общественности через средства массовой информации. К сожалению, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации затрудняется отсутствием законов о парламентском и общественном контроле. Однако создание Комитета продиктовано острой необходимостью участия общественных организаций в антикоррупционных мероприятиях (что также предусматривает «Национальный план противодействия коррупции на 2010 –2011 годы»)[203]. 2.Согласно ст. 5 Конвенции каждое государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции (ч.2), стремится периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней (ч.3). В этой связи целесообразна разработка и внедрение системы общегосударственного мониторинга правоприменительной практики с целью своевременной корректировки законодательства. При этом в механизме такого мониторинга необходимо закрепить ведущую роль органов прокуратуры – как централизованной системы вневедомственного надзора за исполнением законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Решение подобной задачи возможно путем принятия федерального закона «О правовом мониторинге в Российской Федерации» либо через внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» с расширением предмета его регулирования. Мониторинг в числе прочих имеет задачей выявление «коррупционной практики», т.е. каждый факт совершенного коррупционного правонарушения должен исследоваться в целях выявлениях не только коррупциогенных факторов (т.е. источник, причина коррупционного проявления) в целях квалификации содеянного, но и выявить коррупциогенные НПА в целях дальнейшей профилактики подобных правонарушений. Таким образом, создание системы антикоррупционного мониторинга НПА является элементом системы мониторинга законодательства и правоприменения, разработкой которого в настоящее время занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Антикоррупционный мониторинг, являясь составной частью мониторинга законодательства и правоприменения, должен представлять собой системную, плановую и единую деятельность органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по наблюдению за состоянием правового регулирования, в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах. Он должен служить механизмом, позволяющим как на этапе разработки нормативных правовых актов, так и в процессе их применения выявлять и устранять коррупциогенные факторы.
Date: 2015-07-17; view: 708; Нарушение авторских прав |