Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способности понимать текст
(по И.Ф.Неволину) 1. Известное еще не есть понятое. Поэтому только тогда знание - сила, если оно сопровождается теоретическим пониманием и практическим умением. Знание - орудие, а не самоцель. 2. Осознавай и различай свои знания по видам и степени понимания (предпонимание, эмпирическое понимание, теоретическое понимание) 3. Сообразуй свое речевое поведение и эмоции при общении соответственно видам и степени понимания; не будь упрям, инерен, ленив при пересмотре своих мыслей и переходе от предпонимания адекватному пониманию. 4. Теоретическое понимание освобождает и упорядочивает мысль, разгружает память. Понимание некоторых теоретических принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. 5. В процессе понимания главная трудность - понимание целого, то есть понимание человека, вещи, явления в его становлении и развитии. 6. Фундаментальное средство формирования теоретического мышления, по К.Марксу, и развития всеобщих форм теоретического понимания - изучение философии. 7. Овладевай метаинформацией шире, чем это практически непосредственно нужно. Метаинформация - средство ориентации в окружающем мире. 8. Не своди свои знания только к освоению метаинформации, формирование специалиста связано с глубоким усвоением содержательной информации. 9. В ситуации непонимания нужно выявить тот первичный уровень и те факторы непонимания, которые стали препятствием понимания последующего. 10. Различай объективные вопросы и метавопросы. Для обобщенного понимания всего текста ставь метавопросы к выделенным частям. Задавай вопросы сам себе в несколько раз чаще, чем это делал раньше при работе с текстом. 11. Для развития и совершенствования теоретического мышления чаще проводи мысленные эксперименты, мысленные проигрывания ситуаций. 12. Каждый принимает речь (текст) на своем языке. Следовательно, чтобы лучше и быстрее понимать, нужно сознательно и целенаправленно работать над расширением своего словарного запаса. 13. Для более быстрого и безошибочного освоения нового термина, понятия, формулы необходима специальная тренировка, осознание особой учебной задачи - этапа материализации умственного действия (написание, проговаривание, синонимическая замена и т.д.). 14. Для освоения информации (знаковой системы) с высоким уровнем обобщения и абстракции необходима специальная работа по соотнесению элементов этой знаковой системы с языком. 15. Не путай: "не запомнил" - это одно, "не понял" - это другое. 16. Различай: когда непонятна связь между словами, или когда непонятно то, что обозначается этими словами. 17. Отрабатывай и осознавай каждый уровень понимания: явление в его развитии (онтология), знаковую систему, ее элементы и связи между ними (синтактика), соотношение и выражение сущности явления или его отдельных сторон (но не всего богатства реальных связей!) в знаковой системе семантика). 18. Для того чтобы понять, нужно "уметь слушать", "уметь видеть", "уметь читать". Date: 2015-06-11; view: 487; Нарушение авторских прав |