Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магазине «Дикси». Расчет рациональности ассортимента





Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента вареных колбас, реализуемого магазином «Дикси» по следующим классификационным признакам:

- по виду;

- по наименованию;

- по массе нетто упаковки;

- по количеству реализуемой продукции.

Рассмотрим на рисунке 9гистограмму структуры ассортимента по виду колбасных изделий,реализуемых в магазине «Дикси», составленнойна основе данных планограммы(Приложение Ц) колбасного отдела магазина.

 

Рисунок 9

Гистограмма структурыассортимента по виду колбасных изделий

Из данных гистограммы представленной на рисунке 9 следует, что большую долю в структуре ассортимента колбасных изделий магазина «Дикси» занимают варено – копченые колбасы (25,37%), на втором месте полу копчёные колбасы (16,6%), и с небольшим отрывом 16,4% в структуре ассортимента занимают вареные колбасы. Из данной гистограммы видны предпочтения покупателей, по более популярным видам колбас ассортимент расширен, а у колбасных изделий пользующихся наименьшим спросом ассортимент не большой, например доля мясных хлебов в структуре ассортимента составляет 1,5%, ливерные колбасы 3%, шпикачки и сардельки по 4,47%.

Теперь рассмотрим более подробно структуру ассортимента по виду реализуемых вареных колбасных изделий в таблице 12, составленной на основе данных планограммыколбасного отдела магазина «Дикси» из приложения Ц.

 

Таблица 12 – Структура ассортиментапо виду вареных колбасных изделий

 

Ассортимент вареных колбасных изделий Количество Удельный вес в ассортименте, %
Вареные колбасы категории А
Вареные колбасы категории Б
Хлеба мясные категории А - -
Хлеба мясные категории Б
Сосиски категории А - -
Сосиски категории Б
Сардельки категории А
Сардельки категории Б
Шпикачки категории Б
Итого

 



Из данных таблицы 12 следует, что наибольший удельный вес средивареных колбасных изделий, реализуемых магазином «Дикси», занимают колбасные изделия категории Б (84%),наименьший удельный вес приходится на вареные колбасные изделия категории А - 16%. Из полученных данных следует вывод, что в магазине «Дикси» нужно расширить ассортимент вареных колбасных изделий категории А.

Для того чтобы провести эффективную ассортиментную политику в области формирования ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси», необходимо проанализировать основные свойства ассортимента вареных колбасных изделий, а также рассчитать их показатели.

Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной. Расчет показателей ассортиментавареных колбасных изделий более подробно изложен в приложении Ч, а в таблице 13 представлен в расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий.

 

Таблица 13 - Расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий

реализуемых в магазине «Дикси»

 

Свойства ассортимента Показатели ассортимента Расчетная формула Расчет показателей Результат
Широта Действительный (Шд) Базовый (Шб) Коэффициент широты: Шд/Шб 25/27*100 92,6%
Полнота Действительный (Пд) Базовый (Пб) Коэффициент полноты: Пд/ Пб 7/9*100 77,7%
Устойчивость Показатель устойчивости (У) Коэффициент устойчивости: У/ Шб 3/25*100 80%
Новизна Показатель новизны (Н) Коэффициент обновления: Н/ Шд 1/25*100 4%
Рациональность Коэффициент рациональности (Кр) Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) / 4 92,6*0,3+77,7*0,3+4*0,2+80*0,2 / 4 17%

 

Из данных таблицы 13следует, что коэффициент широты ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси» составляет 92,6%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина данной продукцией.Данногоассортимента вполне достаточно для того, чтобы любой покупатель смог приобрести колбасное изделие в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Коэффициент полноты ассортимента равен 77,7%, он свидетельствует о том, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что спрос покупателей на колбасы удовлетворен.

Коэффициент новизны ассортимента вареных колбасных изделий очень мал (4%), возможно это связанно с не высокой покупательской активностью населения в отношении новых видов колбас. А так же свидетельствует о том, что магазин «Дикси» уделяет большое внимание, обновлению собственного ассортимента, предлагая новые виды продуктов в умеренном количестве, при этом минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на новые виды колбас.



Коэффициент устойчивости равен 80%. Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов, следовательно, в магазине «Дикси» проводится грамотная работа с товародвижением, о чем свидетельствует высокий коэффициент устойчивости. Данный коэффициент так же показывает, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на вареные колбасные изделия удовлетворен.

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 17%, он не очень высок, и свидетельствует о том, что магазину требуются следующие направления в области формирования ассортимента:

- углубление - рекомендуется углубить ассортимент вареных колбас за счет предложения новых видов, пользующихся наибольшим спросом у покупателей;

- совершенствование - следует убирать из ассортимента, те вареные колбасы, которые пользуются ограниченным спросом;

- стабилизация - учитывать предпочтения потребителей, и увеличивать количество наименований продукции, пользующихся устойчивым спросом.

Для магазина «Дикси» необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.






Date: 2015-07-17; view: 3072; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию