Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магазине «Дикси». Расчет рациональности ассортимента
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента вареных колбас, реализуемого магазином «Дикси» по следующим классификационным признакам: - по виду; - по наименованию; - по массе нетто упаковки; - по количеству реализуемой продукции. Рассмотрим на рисунке 9гистограмму структуры ассортимента по виду колбасных изделий,реализуемых в магазине «Дикси», составленнойна основе данных планограммы(Приложение Ц) колбасного отдела магазина.
Рисунок 9 Гистограмма структурыассортимента по виду колбасных изделий Из данных гистограммы представленной на рисунке 9 следует, что большую долю в структуре ассортимента колбасных изделий магазина «Дикси» занимают варено – копченые колбасы (25,37%), на втором месте полу копчёные колбасы (16,6%), и с небольшим отрывом 16,4% в структуре ассортимента занимают вареные колбасы. Из данной гистограммы видны предпочтения покупателей, по более популярным видам колбас ассортимент расширен, а у колбасных изделий пользующихся наименьшим спросом ассортимент не большой, например доля мясных хлебов в структуре ассортимента составляет 1,5%, ливерные колбасы 3%, шпикачки и сардельки по 4,47%. Теперь рассмотрим более подробно структуру ассортимента по виду реализуемых вареных колбасных изделий в таблице 12, составленной на основе данных планограммыколбасного отдела магазина «Дикси» из приложения Ц.
Таблица 12 – Структура ассортиментапо виду вареных колбасных изделий
Из данных таблицы 12 следует, что наибольший удельный вес средивареных колбасных изделий, реализуемых магазином «Дикси», занимают колбасные изделия категории Б (84%),наименьший удельный вес приходится на вареные колбасные изделия категории А - 16%. Из полученных данных следует вывод, что в магазине «Дикси» нужно расширить ассортимент вареных колбасных изделий категории А. Для того чтобы провести эффективную ассортиментную политику в области формирования ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси», необходимо проанализировать основные свойства ассортимента вареных колбасных изделий, а также рассчитать их показатели. Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной. Расчет показателей ассортиментавареных колбасных изделий более подробно изложен в приложении Ч, а в таблице 13 представлен в расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий.
Таблица 13 - Расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий реализуемых в магазине «Дикси»
Из данных таблицы 13следует, что коэффициент широты ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси» составляет 92,6%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина данной продукцией.Данногоассортимента вполне достаточно для того, чтобы любой покупатель смог приобрести колбасное изделие в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями. Коэффициент полноты ассортимента равен 77,7%, он свидетельствует о том, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что спрос покупателей на колбасы удовлетворен. Коэффициент новизны ассортимента вареных колбасных изделий очень мал (4%), возможно это связанно с не высокой покупательской активностью населения в отношении новых видов колбас. А так же свидетельствует о том, что магазин «Дикси» уделяет большое внимание, обновлению собственного ассортимента, предлагая новые виды продуктов в умеренном количестве, при этом минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на новые виды колбас. Коэффициент устойчивости равен 80%. Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов, следовательно, в магазине «Дикси» проводится грамотная работа с товародвижением, о чем свидетельствует высокий коэффициент устойчивости. Данный коэффициент так же показывает, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на вареные колбасные изделия удовлетворен. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 17%, он не очень высок, и свидетельствует о том, что магазину требуются следующие направления в области формирования ассортимента: - углубление - рекомендуется углубить ассортимент вареных колбас за счет предложения новых видов, пользующихся наибольшим спросом у покупателей; - совершенствование - следует убирать из ассортимента, те вареные колбасы, которые пользуются ограниченным спросом; - стабилизация - учитывать предпочтения потребителей, и увеличивать количество наименований продукции, пользующихся устойчивым спросом. Для магазина «Дикси» необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. Date: 2015-07-17; view: 5394; Нарушение авторских прав |