Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые исследования рынка вареных колбас в Челябинске





В ноябре 2013г. в магазине «Дикси» было проведено маркетинговое исследование предпочтений потребителей при выборе вареных колбас. В ходе работы изучались предпочтения покупателей среди производителей колбас, а также основной мотив для совершения покупки.

Исходя из поставленной цели, был разработан план маркетинговых исследований, представленный в таблице 6.

 

Таблица 6 – Разработка плана маркетингового исследования рынка вареных колбас

 

Составляющие Содержание
   
Проблема Изучение предпочтений потребителей вареной колбасы
Постановка цели 1 Изучение требований потребителей к качеству вареной колбасы 2 Изучение спроса потребителей на вареные колбасы различных производителей 3 Изучение потребления вареной колбасы
Гипотеза Увеличение емкости рынка вареной колбасы
Отбор источников информации
Вторичная информация Данные об объемах реализации в магазине «Дикси»
Первичная информация Проведение опроса покупателей в магазине «Дикси»
Отбор информации и ее анализ Данные опросов, динамика объема продаж

 

Из данных таблицы 6, следует, что план маркетинговых исследований состоит из: определения цели и проблемы изучения, сбор и анализ первичной и вторичной информации.

В ходе исследования было опрошено 100 респондентов с помощью «Анкеты поизучению спроса потребителей на вареные колбасы» (ПриложениеГ).Проведя маркетинговое исследование поведения и предпочтений потребителей на рынке вареных колбас, можно вывести основные положения:

- рынок потенциальных потребителей изучаемой продукции достаточно широк, большинство людей (80%) употребляют в пищу вареные колбасы, и только 20% людей не употребляют;

- большинство опрошенных (60,5%) покупают колбасные изделия несколько раз в неделю, что объясняется, в одних случаях, любовью к этому виду колбас. Но так же велик процент опрошенных, покупающих колбасу несколько раз в месяц (35%);

- в ходе опроса было выявлено, что по 32% опрошенных покупают колбасу товарной марки «Ромкор» и «Ариант», 15% - «Княжий Сокольник»,12% - «Калинка», и других марок - 9%. Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок вареных колбас является «Ромкор» и «Ариант»;

- большинство опрошенных при покупке колбасы на первое место ставят критерий - вкус, на второе место - опыт предыдущей покупки, третье место разделилось - цена и соотношение цена/качество, на четвертое место ставят производителя и на пятое место - упаковку. Следовательно, большинство людей при выборе колбасы вареной в первую очередь обращает внимание на вкусовые характеристики, а не на стоимость и производителя;

- как показали результаты исследования, покупатели являются приверженцами конкретных торговых марок. Если в магазине не окажется предпочитаемой марки, то аналогичную по цене и качеству продукцию купят 65% опрошенных, 35% - не станут покупать вообще ничего;

- 61,5% опрошенных реагируют на новинки на рынке вареных колбас, они готовы экспериментировать вместе с производителями, и 38,5% - не реагируют. Большинство опрошенных узнают о новинках в ассортименте колбас от знакомых (56%) и рекламы (35%). Эти данные помогают понять необходимость выпускать рекламу в различных средствах массовой информации.

Состав респондентов, принявших участие в опросе: 36% мужчин и 64% женщин. Возврат опрашиваемых людей составил до 55 лет, то есть трудоспособное и наиболее платежеспособное население,44% опрошенных оказались люди до 25 лет.

Люди старшего поколения (старше 55 лет) готовы потратить до 200 рублей при покупки вареной колбасы. Это вызвано, вероятно, невысоким уровнем доходов. Если с уровнем дохода до 10000 рублей большинство (50%) готово потратить около 200 рублей, и 25% - до 100 рублей, то с доходами свыше 16000 рублей готовы потратить до 100 рублей - 5,3%, и свыше 300 рублей - 63,2%. Таким образом, для получения наибольшей выгоды, в своей работе фирме необходимо ориентироваться на средний класс общества с доходами от 10000 рублей в месяц и на более обеспеченных людей.

Стоит отметить, что с ростом доходов у населения, возрастает потребность покупать колбасы так называемого класса «премиум». Сегодня к такому классу относятся колбасы с содержанием мяса не менее 55% и до 70%. Такая продукция считается более «здоровой». Люди, имеющие возможность ее приобретать, полагают, что такие колбасы содержат меньше всего красителей и вредных для здоровья добавок.Однако на этот сегмент приходится лишь 7% продаж, из-за цены.

Часто потребителей имеет ограниченное представление о способах применения данного продукта (бутерброд, салат, суп). Имеет смысл предлагать рецепты блюд на основе колбасной продукции, организовывать дегустации в местах продаж, внедрять культуру потребления колбасных изделий в качестве неотъемлемого элемента ежедневного питания. Кроме того, в настоящее время рынок слабо сегментирован по неценовым критериям, например не заняты такие ниши, как продукция для детей, диетические колбасы с лечебными добавками.

Развивается спрос в секторе дорогостоящей колбасной продукции, и предприятиям, работающим в этой нише, чтобы удержаться в ней необходимо применение различных методов стимулирования сбыта, начиная с обыкновенной рекламы, и заканчивая обучением продавцов правилам работы с колбасными изделиями для увеличения их сбыта.

Таким образом, результаты исследования, полученные с помощью «Анкеты поизучению спроса потребителей на вареные колбасы» (Приложение Г) показали, что большинство покупателей предпочитает вареные колбасы местных мясных комбинатов. При выборе данной продукции основополагающими факторами являются качество, цена и репутация производителя.

Date: 2015-07-17; view: 1891; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию