Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика организационно-хозяйственной деятельности





магазина «Дикси»

Магазин «Дикси» находится по адресу: Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 40, он является магазином эконом класса и входит в торговую сеть ЗАО «Дикси Юг».

Организационно – правовая формаЗАО «Дикси Юг» - это закрытое акционерное общество (общепринятое сокращение - ЗАО). Это форма организации публичной компании. В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность открытому акционерному обществу). Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

Организационно - правовая форма ЗАО обладает многочисленными преимуществами. Эксплуатация ЗАО связана с обеспечением высокого уровня конфиденциальности и предполагает закрытый доступ к информации об акционерах. Акции ЗАО не появляются в свободной продаже, а акционеры имеют преимущество приоритетного выкупа акций выходящих из компании участников.

ЗАО «Дикси Юг» прошло государственную регистрация, и имеет право на работу в торговой сфере деятельности, о чем свидетельствует документ «Свидетельство «О государственной регистрации юридических лиц» (Приложение Д). Государственная регистрация юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков Федеральной налоговой службы [9].

Розничная торговая сеть «Дикси» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законом, что подтверждает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «Дикси Юг» (Приложение Е).

Учредительными документами ЗАО «Дикси Юг» является подписанный учредителями, и утвержденный ими Устав (Приложение Ж).Устав является главным и единственным учредительным документом ЗАО. В нем указываются: наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, порядок ликвидации и реорганизации, Доли участников в уставном капитале, доли в прибыли указываются в договоре об учреждении. Один экземпляр Устава ЗАО хранится в регистрирующем органе.

Согласно уставу магазин «Дикси» находящийся по адресу Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 40 является филиалом ЗАО «Дикси Юг», следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом.

В договоре об учреждении ЗАО учредители определяют условия передачи ему своего имущества, определяют порядок распределения прибыли, назначают ответственность за несвоевременное внесение средств в уставный капитал [9].

Уставный капитал компании по состоянию на 04.06.2013 год - 11000000 руб.

Паспортные данные организации:

- Закрытое акционерное общество «Дикси Юг»;

- ИНН 5036045205 КПП 746045012;

- адрес: 142119, Московская обл, Подольск г, Юбилейная ул, дом № 32, корпус А;

- ОАО Челябинвестбанк;

- р/сч. 407028102690000013530;

- кор/сч. 30101810900000000779;

- БИК 047501779;

- Коммерческий директор Ф.И. Рыбасов.

Деятельность магазина «Дикси» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение И) на вид деятельности.

В данном магазине производится продажа алкогольной продукции. Она проводится на основании лицензии на торговлю данным видом товара (Приложение К).

Основными целями деятельности данного магазина являются: комплексное удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемую сеть можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

По виду торгового предприятия магазин «Дикси» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям [22].

Магазин «Дикси» осуществляет продажу товаров путем самообслуживания. Самообслуживание предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам и т. д.), свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами. Самообслуживание один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, оно позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к магазинам со смешанным ассортиментом товаров - это магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров [22].

На данном предприятии используется линейная структура управления, при которой управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции и процедуры принятие решений.

Административные функции и процедуры могут делегироваться основным руководителям, находящимся на более низких ступенях структуры управления. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступить по отношению к нему как линейный руководитель [30].

Более подробная схема линейного управления магазина «Дикси», представлена на рисунке 4. Данный вид управления удобен, т.к. прост в построении, заключается в получение непротиворечивых заданий, и подразумевает полную персональную ответственность за результаты работы.

 

Рисунок 4

Структура управления магазина «Дикси»

 

К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это кассиры и специалисты по выкладке, административно-управленческий персонал – это управляющий магазином и его заместители, специалист – товаровед.

Управляющему магазином подчиняются его заместители и товаровед, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал. Все работающие в магазине лица являются материально-ответственными и несут при подписании трудового договора, подписывают договор об индивидуальной и коллективной материальной ответственности.

Штат магазина «Дикси» представлен в таблице 7. Рассмотрим функциональные обязанности товароведа и управляющего магазином:

1 товаровед – его основная задача - своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. А так же обеспечить входной контроль качества поступающего товар, следить за соблюдением сроков и условий хранения товара на склад, проверять сопроводительные документы на поступивший товар и т.д.;

 

Таблица 7 - Штат магазина «Дикси»

 

Должность Количество человек
Управляющий магазином  
Заместитель управляющего магазином  
Товаровед  
Продавец - кассир  
Специалист по выкладке товара  
Уборщица  
Дворник  
Итого  

 

2 управляющий магазином. Его основными функциями являются:

- обеспечивать соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;

- доводить до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и прочее;

- обеспечивать наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи;

- обеспечивать наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

При ознакомлении с торговым предприятием и изучении его характеристик можно сделать следующие заключения: исследуемый магазин «Дикси» имеет все разрешающие документы на осуществление торговой деятельности, является честным налогоплательщиком. Относится к категории розничных магазинов с самообслуживанием, имеет смешанный товарный ассортимент. Управление в данном магазине осуществляется по схеме линейного управления, что позволяет организовать качественную работу персонала в магазине.

2.2.1Характеристика материально – технической базы магазина «Дикси»

Материально – техническая база предприятия - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе [23].

Основные средства производства в магазине «Дикси» делятся на пассивные и активные фонды. По назначению пассивная часть основных фондов состоит из следующих групп:

- здание – объект, который обеспечивает условия торгового процесса (подготовка и реализация товаров);

- склад – используется для хранения товара, для создания товарных запасов, а так же для подготовки товаров для реализации;

- сооружения – это инженерно – строительные устройства, которые используют для приемки и отгрузки товаров (рампы и эстакады).

К активным фондам материально технической базы в магазине «Дикси» относятся: торгово - технологическое оборудование, подъемно- транспортные устройства, средства малой механизации и т.д. [30].

Основные группы помещений магазина «Дикси» включают в себя:

- приемочное – для осуществления приемки товаров;

- складское – используется для хранения товаров;

- помещения для подготовки товаров к продаже - помещение для расфасовки замороженных товаров (рыба, мясо, субпродукты, овощи);

- помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочных материалов;

- торговая площадь (торговый зал, кассовая зона, входная группа);

- административные и бытовые помещения (кабинет управляющего магазином, главная касса, комната отдыха для сотрудников, туалет).

Магазин «Дикси» имеет общую площадь 270 кв. м, из них площадь торгового зала составляет 150 кв.м, а склад и подсобные помещения 120кв.м.

Торговый зал является основным помещением в магазине. Подробный план торгового зала предоставлен в приложении Л на плане магазина «Дикси».

Все данные помещения оснащены в соответствии с их назначением. В торговом зале расположены стеллажи (пристенные, встроенные, островные), холодильные витрины с различными диапазонами температур (лари, банетты, горки), кассовые зоны, входная группа, информационные стенды и т.д.

В складском помещении имеются стеллажи, подтоварники, холодильные камеры хранения для замороженной и охлажденной продукции. Товары расположены в соответствии с правилами товарного соседства и условиями хранения.

Помещение для приемки товара оснащено весами для сырой и готовой продукции, так же имеются приспособления для отгрузки товара и его передвижения на склад (платформенная тележка, гидравлическая тележка, тележки грузовые). Данное помещение находится рядом с помещением управляющего магазином, что позволяет быстро решать затруднительные вопросы с поставщиками.

Планировка помещений в магазине «Дикси» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

1 разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

2 помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина, а склад магазина соседствует с торговым помещением;

3 помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.

 

Рисунок 5

Линейная планировка торгового зала магазина «Дикси»

 

В магазине «Дикси» используется линейная планировка торгового зала (Рисунок 5) - расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий. При этом часть оборудования установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировки зала размещение товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Что дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета. Она удобна для покупателей, т.к. позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в едином месте.

Торговый зал разбит на отделы: ликероводочный отдел, бакалейный отдел, хлебобулочный отдел, кондитерский отдел, отдел консервации и т.д. Каждый отдел имеет вывеску, которую видно издалека, что удобно для ориентации покупателей в магазине и для совершения покупки в минимальные сроки.

На рисунке 5 видно, что в магазине «Дикси» используется традиционный подход к планировке торгового зала, т.е. выбирается такое размещение отделов, при котором, чтобы попасть в нужные отделы основных приобретений, покупатели вынуждены посетить большее число отделов недорогих товаров импульсивной покупки. Недостатком такой планировки в магазинах с большой торговой площадью является то, что посетитель может подойти к нужному отделу утомленным и не получить удовлетворение от совершенной покупки.

Задача такого размещения отделов в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, что надо определить какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предпочтения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.

Для магазина «Дикси» такая планировка отделов рациональна, связанно это с особенностью размещения торгового зала (состоит из двух помещений), разместив хлебный отдел в дальнем торговом помещении (Рисунок 5) покупатель может ознакомиться с ассортиментом товара и в дальнейшем приобрести его. Так как, площадь торгового зала маленькая (150кв. м.), то для покупателя не будет утомительным передвижение по нему.

При анализе торгового зала были проведены расчеты коэффициентов выставочной площади и установочной площади данного магазина (более подробно расчеты представлены в приложенииМ), они равны соответственно 0,32 и 0,69. Показатель коэффициента установочной площади равен 0,32, следовательно, 32% торговой площади занято под оборудованием, а остальная торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Коэффициент демонстрационной площади составляет 0,69% (оптимальным считается коэффициент, равный 0,7%). Полученные значения соответствуют требуемым нормам, что свидетельствует эффективности использования торгового зала и торгового оборудования в магазине «Дикси».

Торговая мебель соответствует товарному профилю и размерам торгового зала. В магазине имеется различные стеллажи, которые используются для выкладки товаров с режимом хранения +20 - +250С (бакалейные товары, кондитерские изделия, бытовая химия и т.д.).

Так же в магазине имеется холодильное оборудование (перечень в таблице Н1 приложения Н):

- лари морозильные - для хранения и реализации мороженного;

- бонетты - для продажи охлажденных продуктов и замороженных продуктов;

- холодильные витрины - для продажи гастрономических товаров;

- приставные горки - для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий, для продажи фруктов и тортов.

Так же в магазине «Дикси» используется весо - измерительное оборудование, которое позволяет уменьшить время предпродажной подготовки товара, а так же время обслуживания покупателя, т.к. электронные весы дают возможность вносить цену за килограмм и на цифровом мониторе видеть автоматический подсчет стоимости, а также вес.

 

Рисунок 6

Взаимосвязь оборудования с главным компьютером в магазине «Дикси»

В магазине «Дикси» кассовый узел находится при выходе из магазина, состоит он из 3 касс, они оснащены POS системами – аппаратные комплексы для автоматизации и работы кассиров на базе фискальных регистраторов.

Все оборудование имеет связь с главным компьютером, что позволяет мгновенно получать информацию о товародвижении и товарных запасов (Рисунок 6).

Для фасовки и упаковки продовольственных товаров используется упаковочная пленка и целлофановые мешки, что не рационально в использовании, т.к. «заматывание» в пленку занимает значительно много рабочего времени, чем использование термоупаковочного оборудования, которого в магазине «Дикси» к сожалению нет.

Проведя анализ исследования материально – технической базы и планировки магазина «Дикси», можно сделать заключение, что все помещения в магазине используются эффективно, при этом не нарушая последовательности технологического процесса, что способствует обеспечению сохранности товаров. Магазин имеет все необходимое для нормальной торговой деятельности и процесса товародвижения оборудование, которое удовлетворяет основным требованиям (эстетическим, эксплуатационным, санитарно-гигиеническим, метрологическим, безопасности, надежности) и способствует качественному и быстрому обслуживанию покупателей, снижению травматизма. Рекомендуется приобрести термоупаковочное оборудование для облегчения работы сотрудников занятых фасовкой продукции.

Date: 2015-07-17; view: 14328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию