Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классический тип рациональности как основа новоевропейского научного мышления и его основные характеристики
Период классической науки: XVII в – XIX в. Г. Галилей вводит метод идеализаций. Критикует установки Аристотеля, Галилей раскрывает роль научного мышления, работающего с идеализациями, экспериментирующего над исходными предпосылками. Галилей преобразует физику Аристотеля о движении и вводит идею тождества кругового и прямолинейного движения. Новая наука всецело полагалась на авторитет знания. Инструментом исследования становилась математика. Классическая механика, разработанная Ньютоном, оказала воздействие на развитие всех наук того времени. Она стала идеалом научности и программой для всех последующих научных исследований. К концу XVII века, благодаря ряду революционных открытий, была почти полностью построена классическая механика. Результаты классической механики легли в основу механистической картины мира, которая с единых позиций объясняла строение всего Мироздания. Объекты рассматривались преимущественно в качестве малых (простых) систем Деизм Пантеизм Объективизм – полное исключение субъекта познания как препятствие к получению истинного знания, идеальные, свободные от целостных ориентиров субъекты, человек не зависит от познавательных процедур. Жестокий Лаплассовский детерменизм – причинно-следственная связь исключает случайность Механистическая картина мира. Мир воспринимается как машина. Метафизические методы исследования. Пространство и время – абсолютные системы. Знания окончательны, истина абсолютна, исключается относительность научного знания, природа создана Богом. Основные методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент Цель познания: практическое использование законов природы в производстве. Сложилась новая система ценностей, уважительное отношение к умственному и физическому труду в науке.
Date: 2015-06-11; view: 821; Нарушение авторских прав |